Подвеска обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением

 

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к устьевой арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности.

Подвеска обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением содержит корпус колонной или трубной головки соответственно, трубодержатель. Уплотнение затрубного пространства состоит из металлического кольца с коническими наружной и внутренней поверхностями, кольца нажимного и ряда стопорных винтов. Наружная и внутренняя поверхности металлического кольца снабжены двумя или более кольцевыми выступами в виде торовой поверхности. В поперечном сечении металлическое кольцо имеет U-образный вид.

Для обеспечения доступа опрессовочной жидкости по обе стороны уплотнения при его испытании металлическое кольцо снабжено сквозным отверстием.

Предлагаемая конструкция подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением обеспечивает герметичность уплотнения независимо от веса колонны насосно-копрессорных труб.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к устьевой арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности.

Известна конструкция подвески насосно-компрессорных труб устьевой арматуры с уплотнением металл-металл, установленная в корпусе трубной головки, соединенная с адаптерным фланцем, состоящая из корпуса подвески, уплотнений, имеющая уплотнения затрубного пространства в виде опорного, стопорного колец и металлической манжеты с конической внутренней и цилиндрической наружной поверхностями и опорное кольцо имеет ступенчатую наружную поверхность, на ступени которой размещена металлическая манжета с наружными кольцевыми выступами в верхней части в виде торовой поверхности (Патент РФ 2171358, Опубл. 2001.07.27).

Однако, такая конструкция подвески насосно-компрессорных труб устьевой арматуры с уплотнением металл-металл приводится в действие от веса колонны насосно-компрессорых труб, то есть при недостаточном весе колонны НКТ уплотнение не достигает герметичности.

Задачей изобретения является разработка конструкции подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением, позволяющей достигать герметичности уплотнения независимо от веса колонны НКТ.

Поставленная задача решается тем, что подвеска обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением, содержит корпус колонной или трубной головки соответственно, трубодержатель, уплотнение затрубного пространства, содержащее металлическое кольцо с конической внутренней поверхностью, наружная поверхность которого снабжена двумя или более кольцевыми выступами в виде торовой поверхности. Уплотнение затрубного пространства включает в себя кольцо нажимное и ряд стопорных винтов равномерно распределенных по окружности фланца корпуса колонной или трубной головки, при этом наружная поверхность металлического кольца, снабженная двумя или более кольцевыми выступами в виде торовой поверхности, выполнена конической и в поперечном сечении металлическое кольцо имеет U-образный вид.

Для обеспечения доступа опрессовочной жидкости по обе стороны уплотнения при его испытании металлическое кольцо подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением снабжено сквозным отверстием.

В дальнейшем предлагаемое изобретение поясняют подробным описанием, конкретными примерами, чертежами, на которых:

Фиг.1 - изображает общий вид подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением.

Фиг.2 - изображает вид сверху подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением.

Фиг.3 - изображает металлическое кольцо подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением.

Подвеска обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением включает в себя корпус колонной или трубной головки 1 (Фиг.1, 2), снабженный выступами на внутренней поверхности, на последних установлен трубодержатель 2. В канавке, образованной ступенчатой наружной поверхностью трубодержателя 2 и внутренней поверхностью корпуса колонной или трубной головки 1 установлено металлическое кольцо 3 (Фиг.1, 3), снабженное двумя или более кольцевыми выступами в виде торовой поверхности 4 и сквозным отверстием 5. Кольцо нажимное 6 установлено на металлическое кольцо 3 таким образом, что прижимает края последнего к поверхностям корпуса колонной или трубной головки 1 и трубодержателя 2. Кольцо нажимное 6 зафиксировано 12-ю стопорными винтами 7.

Монтаж подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением осуществляется в следующей последовательности. Трубодержатель 2 опускается в корпус колонной или трубной головки 1 (Фиг.1,2). Затем устанавливаются металлическое кольцо 3 и нажимное кольцо 6. Стопорные винты 7 затягиваются последовательно диаметрально противоположными парами.

Предлагаемая конструкция подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением обеспечивает герметичность уплотнения независимо от веса колонны насосно-копрессорных труб.

1. Подвеска обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением, установленная в корпусе колонной или трубной головки соответственно, содержащая трубодержатель, уплотнение затрубного пространства, содержащее металлическое кольцо с конической внутренней поверхностью, наружная поверхность которого снабжена двумя или более кольцевыми выступами в виде торовой поверхности, отличающаяся тем, что уплотнение затрубного пространства включает в себя кольцо нажимное и ряд стопорных винтов, равномерно распределенных по окружности фланца корпуса колонной или трубной головки, при этом наружная поверхность металлического кольца, снабженная двумя или более кольцевыми выступами в виде торовой поверхности, выполнена конической и в поперечном сечении металлическое кольцо имеет U-образный вид.

2. Подвеска обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением по п.1, отличающаяся тем, что металлическое кольцо снабжено сквозным отверстием.



 

Похожие патенты:

Узел сопряжения металлической колонны двутаврового сечения с двутавровой балкой для опалубки перекрытий относится к строительству, а именно к сопряжению металлической колонны с балкой, и может быть использована в строительстве зданий и сооружений.
Наверх