Складное стояночное укрытие

 

Складное стояночное укрытие содержит корпус 1 из жестко соединенных между собой задней стенки 2, крыши 3 и боковых стенок 4, левую и правую боковые створки 5, каждая из которых соединена вертикальным шарниром 6 с вертикальной кромкой соответствующей боковой стенки 4, верхнюю панель 7, с горизонтальным шарниром 8, закрепленным внутри верхней части корпуса 1, переднюю панель 9, опоры 10. В складное стояночное укрытие введены нижняя стенка 11 корпуса 1, дополнительная верхняя панель 12, разъемные зажимы 13. Нижняя стенка 11 корпуса 1 жестко соединена с задней 2 и боковыми 4 стенками корпуса 1. Дополнительная верхняя панель 12 соединена с верхней панелью 7 при помощи второго горизонтального шарнира 14 и с боковыми створками 5 при помощи разъемных зажимов 13. Соединение передней панели 9 с дополнительной верхней панелью 12 выполнено подвижным с возможностью фиксации положений передней панели 9. Опоры 10 соединены с нижними кромками боковых створок 5 и выполнены регулируемыми по высоте. Вертикальные шарниры 6 боковых створок 5 раздвинуты, один - ближе к задней стенке 2 корпуса 1, другой - ближе к его переднему краю. Первый горизонтальный шарнир 8 расположен между задним вертикальным шарниром 6 и задней стенкой корпуса 1. Длина каждой боковой створки 5 меньше ширины корпуса 1, но больше ее половины. Верхние панели 7 и 12 образуют крышу укрытия, боковые створки 5 - его боковые стенки, а передняя панель 9 выполняет функцию ворот.

Отличия складного стояночного устройства обеспечивают расширение возможности использования, т.к. его можно использовать для хранения как автомобиля, так и мотоциклов с велосипедами, при этом оно имеет наиболее подходящее соотношение размеров и состав элементов (позиции 5, 9, 12).

При сложении укрытия площадь, занимаемая им, уменьшается в 8-10 раз. Это позволяет в случае необходимости освободить место для временного использования в других целях. В частности, можно осуществить стоянку автомобилей с их укрытием в местах расположения подземных коммуникаций 38, (рис.1) к которым в случае необходимости легко обеспечить свободный доступ. Если нужно, в сложенном виде шкаф-укрытие легко переместить на новое место, причем для установки не требуется капитальная стена и тяжелый подъемный кран.

Панели складного стояночного укрытия могут быть изготовлены из трудногорючей пластмассы с армированием и запрессовкой металлических элементов, что обеспечит снижение массы, более совершенную эргономичную форму и снижение трудоемкости при массовом изготовлении устройства.

Полезная модель относится к области строительных конструкций, в частности, к стояночным автомобильным укрытиям, которые можно складывать и перемещать для временного использования занимаемой площадки в иных целях.

Известно укрытие для автомобилей с опускающейся вручную крышей содержащее два столба, соединенных горизонтальными перекладинами, и крышу, соединенную горизонтальными шарнирами с верхними концами столбов [1].

Недостатком аналога является то, что при его использовании автомобиль защищен от осадков и грязи только сверху и не защищен с боков, сзади и спереди.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является складное стояночное укрытие, содержащее закрепленный на капитальной стене корпус из жестко соединенных между собой задней, верхней и боковых стенок, левую и правую боковые створки, каждая из которых соединена вертикальным шарниром с вертикальной кромкой соответствующей боковой стенки, верхнюю панель с горизонтальным шарниром, закрепленным внутри верхней части корпуса, переднюю панель, опоры [2].

Недостатком прототипа является то, что состав, размеры и сочетание конструктивных элементов прототипа, а также их пропорции не позволяют использовать прототип для хранения автомобилей. Простое увеличение его длины в разложенном состоянии приведет к непомерному увеличению высоты, массы и ширины складных элементов, что делает практически невозможным его использование для автомобилей. Крепление к громоздкой капитальной стене другого сооружения - дома или иной постройки, препятствует использованию такого укрытия для стоянок и расположения, особенно вблизи подземных коммуникаций, на небольших площадках. Кроме того, возможность перемещения подобного укрытия существенно ограничена.

Полезная модель поясняется следующим описанием и приложенными к нему чертежами. На рис.1 показан продольный вертикальный разрез складного стояночного укрытия в разложенном состоянии; на рис.2 - вариант выполнения подвижного соединения панелей с фиксацией положений; на рис.3 - продольный разрез, складного стояночного укрытия с бортиками верхних панелей, желобами боковых створок и зажимами для соединения боковых створок и верхних панелей; на рис.4 - продольный разрез разложенного складного стояночного укрытия с коробом и складным заградительным приспособлением; на рис.5 - продольный разрез складного стояночного укрытия, изображенного на рис.4, в сложенном состоянии; на рис.6 -продольный разрез складного стояночного укрытия, изображенного на рис.4 с дополнительными стенками; на рис.7 - продольный разрез складного стояночного укрытия, изображенного на рис.1, с аппарелью; на рис.8 - опора боковой створки с выдвижным стержнем; на рис 9 - продольный вертикальный разрез складного стоя ночного укрытия, изображенного на рис.1, в сложенном состоянии.

На чертежах и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - корпус;

2 - задняя стенка;

3 - крыша;

4 - боковая стенка;

5 - боковая створка;

6 - вертикальный шарнир боковой створки 5;

7 - верхняя панель:

8 - первый горизонтальный шарнир;

9 - передняя панель;

10 - опоры;

11 - нижняя стенка;

12 - дополнительная верхняя панель;

13 - разъемные зажимы;

14 - второй горизонтальный шарнир;

15 - ось;

16 - кронштейны;

17 - профиль;

18 - паз профиля 17;

19 - гребень;

20 - пластина;

21 - паз пластины 20;

22 - вырез;

23 - желоба;

24 - бортики;

25 - короб;

26 - третий горизонтальный шарнир;

27 - крючки;

28 - запирающее устройство;

29 - складное заградительное приспособление;

30 - замок;

31 - съемные стенки;

32 - опоры съемных стенок 31;

33 - аппарель;

34 - разъемные зажимы аппарели 31;

35 - вертикальные выдвижные стержни;

36 - винтовые якоря;

37 - упоры для колес;

38 - подземная коммуникация.

Сущность полезной модели заключается в том, что в складное стояночное укрытие, содержащее корпус 1 (рис.1) из жестко соединенных между собой задней стенки 2, крыши 3 и боковых стенок 4, левую и правую боковые створки 5, каждая из которых соединена вертикальным шарниром 6 с вертикальной кромкой соответствующей боковой стенки 4, верхнюю панель 7, с первым горизонтальным шарниром 8, закрепленным внутри верхней части корпуса 1, переднюю панель 9, опоры 10, введены нижняя стенка 11 корпуса 1, дополнительная верхняя панель 12, разъемные зажимы_13. Нижняя стенка 11 корпуса 1 жестко соединена с задней 2 и боковыми 4 стенками корпуса 1. Дополнительная верхняя панель 12 соединена с верхней панелью 7 при помощи второго горизонтального шарнира 14 и с боковыми створками 5 при помощи разъемных зажимов 13. Соединение передней панели 9 с дополнительной верхней панелью 12 выполнено подвижным с возможностью фиксации положений передней панели 9. Опоры 10 соединены с нижними кромками боковых створок 5 и выполнены регулируемыми по высоте. Вертикальные шарниры 6 боковых створок 5 раздвинуты, один - ближе к задней стенке 2 корпуса 1, другой - ближе к его переднему краю. Первый горизонтальный шарнир 8 расположен между

задним вертикальным шарниром 6 и задней стенкой корпуса 1. Длина каждой боковой створки 5 меньше ширины корпуса 1, но больше ее половины. Верхние панели 7 и 12 образуют крышу укрытия, боковые створки 5 - его боковые стенки, а передняя панель 9 выполняет функцию ворот.

Соединение передней панели 9 с дополнительной верхней панелью 12 (рис.2) может быть снабжено осью 15, которая закреплена кронштейнами 16 на дополнительной верхней панели 12 снизу и вынесена вперед, в сторону передней панели 9 параллельно ее верхней стороне, и профилем 17, закрепленным на дополнительной верхней панели 12 снизу вдоль ее передней стороны и имеющим паз 18, обращенный вперед. Передняя панель 9 при этом выполнена с гребнем 19, расположенным снизу возле верхнего края передней панели 9 параллельно и наклонно к нему, и с, по меньшей мере, одной вертикальной пластиной 20, прикрепленной ниже гребня 19, отступающей от его края, имеющей паз 21, направленный от края гребня 19 к передней панели 9 и вырез 22 на верхней стороне паза 21 у основания гребня 19. Ось 15 расположена в вырезе 22, а край гребня 19 введен в паз 18 профиля 17.

Боковые створки 5 (рис.3) могут быть снабжены желобами 23, расположенными вдоль верхних кромок боковых створок 5 с их внутренней стороны, а верхняя панель 7 и дополнительная верхняя панель 12 вдоль их боковых кромок могут быть снабжены, бортиками 24, опирающимися на желоба 23.

В складное стояночное укрытие могут быть введены короб 25 (рис.4), боковые стороны которого направлены в сторону корпуса 1, и горизонтальный шарнир 26, соединяющий верхнюю кромку короба 25 с нижней кромкой передней панели 9, при этом соединение передней панели 9 и дополнительной верхней панели 12 выполнено разъемным. На крыше 3 (рис.5) корпуса 1 могут быть расположены крючки 27, а на корпусе 1 - запирающее устройство 28.

В складное стояночное укрытие может быть введено складное заградительное приспособление 29 (рис.4), расположенное под коробом 25 и соединяющееся с ним замком 30.

В складное стояночное укрытие могут быть введены съемные стенки 31 (рис.6) с опорами 32, регулируемыми по высоте. Каждая из съемных стенок 31 при этом может быть соединена с одной из боковых створок 5 и дополнительной верхней панелью 12. Съемные стенки 31 могут быть соединены и с передней панелью 9.

В складное стояночное укрытие может быть введена аппарель 33 (рис.7), соединенная шарнирно с нижней частью корпуса 1 и соединяющуюся разъемными зажимами 34 с боковыми створками 5.

Опоры 10 и 32 (рис.8) боковых створок 5 и дополнительных боковых стенок 31 могут быть снабжены вертикальными выдвижными стержнями 35.

Корпус 1 может быть закреплен на поверхности винтовыми якорями 36 (рис.5).

В нижней части корпуса 1 могут быть установлены упоры 37 для колес автомобиля (рис.6).

Складное стояночное укрытие используется следующим образом. В рабочем состоянии - в разложенном виде (рис.1) в нем хранят автомобиль. Для въезда или выезда поднимают вверх и фиксируют в верхнем положении переднюю панель 9 (рис.2). Для этого переднюю панель 9 поворачивают вверх по стрелке 1 (рис.2а) до тех пор. пока ось 15 не выйдет из выреза 22 пластин 20 в паз 21. Переднюю панель 9 сдвигают вперед по стрелке 2 до тех пор -, пока ось 15 не дойдет до конца паза 21, а гребень 19 не выйдет из паза 18 профиля 17. Далее поворачивают переднюю панель 9 вверх

вокруг оси 15 до тех пор, пока верхний край передней панели 9 не окажется против паза 18 (рис.26). Переднюю панель 9 сдвигают по стрелке 3 до тех пор, пока ее верхний край не войдет в паз 18 профиля 17 и поворачивают по стрелке 4, чтобы ось 15 попала в вырез 22. При этом передняя панель 9 фиксируется в верхнем открытом положении (рис.2в). Положение автомобиля внутри укрытия ограничивают упоры для колес 37 для колес (рис.6). Закрывают переднюю панель 9 в обратном порядке. В закрытом состоянии передняя панель 9 может быть дополнительно соединена с панелью 12 запирающим устройством, например, навесным замком с проушинами (на рисунке не показаны).

При необходимости освободить место на стоянке пустое стояночное укрытие складывают следующим образом (рис.9). Опоры 10 боковых створок 5 немного поднимают вверх. Разъединяют зажимы 13, соединяющие боковые створки 5 с дополнительной верхней панелью 12. Переднюю панель 9 из положения, показанного на рис.26, поворачивают по стрелке 4 до вертикального положения. Боковые створки 5 разводят в стороны и между ними опускают верхнюю панель 7, поворачивая ее вокруг шарнира 8. Дополнительную верхнюю панель 12 и переднюю панель 9 складывают с верхней панелью 7, затем последовательно закрывают боковые створки 5. Раскладывают стояночное укрытие в обратном порядке. Его отличия обеспечивают расширение возможности использования, т.к. его можно использовать для хранения как автомобиля, так и мотоциклов с велосипедами, при этом оно имеет наиболее подходящее соотношение размеров и состав элементов (позиции 5, 9, 12). В сложенном положении боковые створки 5 могут быть соединены между собой или с корпусом 1 запирающим устройством, например, навесным замком с проушинами (на рисунке не показаны). В сложенном состоянии стояночное укрытие легко переместить на другое место, а для его установки не требуется капитальная стена.

Выполнение боковых створок 5 с желобами 23 (рис.3), расположенными вдоль верхних кромок боковых створок 5 с их внутренней стороны, а верхней панели 7 и дополнительной верхней панели 12 с бортиками 24 вдоль их боковых кромок, причем бортики 24 опираются на желоба 23, усиливает связь между крышей укрытия из верхних панелей и его стенками из боковых створок и, таким образом повышает надежность укрытия. Кроме того, бортики и желоба обеспечивают сток осадков с крыши укрытия.

Введение короба 25 (рис.4), боковые стороны которого направлены в сторону корпуса 1, и горизонтального шарнира 26, соединяющего верхнюю кромку короба 25 с нижней кромкой передней панели 9 обеспечивает повышение надежности, потому, что передняя панель 9 через короб 25 опирается на поверхность. При открывании укрытия дополнительный короб 25 поворачивают вверх вокруг шарнира 26 и располагают поверх передней панели 9. При складывании укрытия переднюю панель 9 поворачивают вертикально вниз и отсоединяют от дополнительной верхней панели 12, выводя ось 15 из открытого конца паза 21 пластины 20. После закрывания боковых створок 5 короб 25 располагают на крыше 3 корпуса 1 и фиксируют крючками 27, а переднюю панель 9 опускают снаружи вертикально вниз (рис.5). В таком положении она с укрытием в целом может быть заперта запирающим устройством 28.

Введение складного заградительного приспособления 29, расположенного под дополнительным коробом 25 и соединяющегося с ним замком 30 препятствует угону и повышает безопасность хранения автомобиля. При открывании укрытия замок 30 отпирают и заградительное приспособление 29 откидывают (рис. 4). Складное заградительное

приспособление может иметь известную конструкцию, например, приведенную в описании к свидетельству РФ на полезную модель №23309, м. кл. Е04Н 6/42 от 18.02.02.

Введение съемных стенок 31 с опорами 32 (рис.6), регулируемыми по высоте, причем каждая из съемных стенок 31 соединена с одной из боковых створок 5 (например, разъемными зажимами) и дополнительной верхней панелью 12. обеспечивает более полную защиту автомобиля от внешних воздействий. Съемные боковые стенки 31 могут быть соединены и с передней панелью 9 так же, как с дополнительной верхней панелью 12. При складывании укрытия съемные стенки 31 убирают в корпус 1. Использование съемных боковых стенок 31 и короба 25 позволяет полностью защитить автомобиль от внешних воздействий. При использовании съемных стенок 31 ширину укрытия можно выбрать достаточной, чтобы открыть переднюю дверь автомобиля внутри укрытия. Если ширина укрытия лишь немного превышает ширину автомобиля, то съемную боковую стенку 31 с нужной стороны можно демонтировать, подняв переднюю панель 9 и отсоединив ее разъемный зажим от створки 5.

Введение аппарели 33 (рис.7), соединенной шарнирно с нижней частью корпуса 1 и соединяющейся разъемными зажимами 34 с боковыми створками 5 повышает жесткость укрытия в разложенном виде и, таким образом, увеличивает его надежность. При сложении укрытия аппарель поворачивают вертикально вверх.

Вертикальные выдвижные стержни 35 опор 10 и 32 боковых створок 5 и дополнительных боковых стенок 31 при развертывании укрытия вводят в лунки на поверхности (рис.8), что повышает надежность установки укрытия. Для крепления вертикальных стержней можно использовать также металлические втулки, запрессованные в поверхность (на рисунке не показаны).

Закрепление корпуса 1 на поверхности винтовыми якорями 36 известным способом (рис.5) увеличивает надежность установки укрытия в разложенном и сложенном состоянии. При необходимости перемещения укрытия перед его складыванием винтовые якоря выворачивают.

Введение в конструкцию укрытия упоров 37 для колес, расположенных внизу корпуса 1 (рис.6) облегчает установку автомобиля в укрытие, ограничивая его перемещение внутрь укрытия.

При сложении укрытия площадь, занимаемая им, уменьшается в 8 - 10 раз. Это позволяет освободить место для временного использования в других целях. В частности, можно осуществить коллективную стоянку автомобилей с их укрытием на небольших участках и даже в местах расположения подземных коммуникаций 38. (рис.1), к которым в случае необходимости, легко обеспечить свободный доступ. В сложенном виде шкаф-укрытие легко переместить на новое место и для его установки не требуется капитальная стена.

Панели складного стояночного укрытия могут быть изготовлены из трудногорючей пластмассы с армированием и запрессовкой металлических элементов, что обеспечит снижение массы, более совершенную эргономичную форму и снижение трудоемкости при массовом изготовлении устройства.

Источники информации, принятые во внимание при составлении формулы полезной модели:

[1] Патент Великобритании №2199055, м. кл. Е04Н 6/04, 1999 г. - аналог.

121 Патент Великобритании №2338005, м. кл. К04Н 6/04. 1999 г. - прототип

1. Складное стояночное укрытие, содержащее корпус из жестко соединенных между собой задней стенки, крыши и боковых стенок, левую и правую боковые створки, каждая из которых соединена вертикальным шарниром с соответствующей боковой стенкой, верхнюю панель с первым горизонтальным шарниром, закрепленным внутри верхней части корпуса, переднюю панель, опоры, отличающееся тем, что в него введены нижняя стенка корпуса, дополнительная верхняя панель, разъемные зажимы, при этом нижняя стенка корпуса жестко соединена с задней и боковыми стенками корпуса, дополнительная верхняя панель соединена с верхней панелью при помощи второго горизонтального шарнира и с боковыми створками при помощи разъемных зажимов, соединение передней панели с дополнительной верхней панелью выполнено подвижным с возможностью фиксации положений передней панели, опоры соединены с нижними кромками боковых створок и выполнены регулируемыми по высоте, вертикальные шарниры боковых створок раздвинуты, один ближе к задней стенке корпуса, другой ближе к его переднему краю, первый горизонтальный шарнир расположен между задним вертикальным шарниром и задней стенкой корпуса, а длина каждой боковой створки меньше ширины корпуса, но больше ее половины.

2. Складное стояночное укрытие по п.1, отличающееся тем, что соединение передней панели с дополнительной верхней панелью снабжено осью, которая закреплена кронштейнами на дополнительной верхней панели снизу и вынесена вперед, в сторону передней панели параллельно верхней стороне последней, и профилем, закрепленным на дополнительной верхней панели снизу вдоль передней стороны верхней панели и имеющим паз, обращенный вперед, передняя панель выполнена с гребнем, расположенным снизу возле верхнего края передней панели параллельно и наклонно к нему и, по меньшей мере с одной вертикальной пластиной, прикрепленной ниже гребня, отступающей от его края, имеющей паз, направленный от края гребня к передней панели, и вырез на верхней стороне паза у основания гребня, причем ось расположена в вырезе, а край гребня введен в паз профиля.

3. Складное стояночное укрытие по пп.1 и 2, отличающееся тем, что боковые створки снабжены желобами, расположенными вдоль верхних кромок боковых створок с их внутренней стороны, а верхняя панель и дополнительная верхняя панель вдоль их боковых кромок снабжены бортиками, опирающимися на желоба.

4. Складное стояночное укрытие по п.1, отличающееся тем, что в него введены короб, боковые стороны которого направлены в сторону корпуса, и горизонтальный шарнир, соединяющий верхнюю кромку короба с нижней кромкой передней панели, соединение передней панели и дополнительной верхней панели выполнено разъемным, на крыше корпуса расположены крючки, а на корпусе - запирающее устройство.

5. Складное стояночное укрытие по п.4, отличающееся тем, что в него введено складное заградительное приспособление, расположенное под коробом и соединяющееся с ним замком.

6. Складное стояночное укрытие по п.1, отличающееся тем, что в него введены съемные стенки с опорами, регулируемыми по высоте, каждая из съемных боковых стенок соединена с одной из боковых створок и дополнительной верхней панелью.

7. Складное стояночное укрытие по п.1, отличающееся тем, что в него дополнительно введена аппарель, соединенная шарнирно с нижней частью корпуса и соединяющаяся разъемными зажимами с боковыми створками.

8. Складное стояночное укрытие по п.1, отличающееся тем, что его опоры снабжены вертикальными выдвижными стержнями.

9. Складное стояночное укрытие по п.1, отличающееся тем, что корпус закреплен на поверхности винтовыми якорями.

10. Складное стояночное укрытие по п.1, отличающееся тем, что в нижней части корпуса установлены упоры для колес.



 

Наверх