Сборно-разборный гараж

 

Полезная модель относится к области сборно-разборных гаражей. Технический результат: упрощается и ускоряется процесс сборки, возможность сборки одним-двум людям, обеспечивается малогабаритность в разобранном состоянии, легкость разборки в прежнее малогабаритное состояние, простота конструкции и дешевизна. Заявленный технический результат достигается за счет того, что сборно-разборный гараж, содержащий крышу, распашные ворота, корпус которого выполнен из боковых и торцевых профильных панелей, причем торцевые панели выполнены с ребрами жесткости, отличающийся тем, что профильные панели гаража выполнены из материала на основе тонколистовой стали, боковые профильные панели имеют выштампованные ребра жесткости и идентичны по форме и размерам торцевым панелям, причем все панели содержат отверстия, расположенные на одном уровне и имеющие функцию скрепления через них смежных панелей между собой посредством стяжки.

Область применения

Полезная модель относится к области сборно-разборных гаражей.

Уровень техники

Из уровня техники известны сборные металлические гаражи, например, [1].

Гараж состоит из металлокаркаса (сваренного из прямоугольных стальных труб), поверх которого крепится профилированный оцинкованный лист или простой лист из черного металла, окрашенный полимерной краской.

Недостатком такого рода конструкций является наличие цельнолистовых покрытий. Кроме того, после доставки на место, разгрузка и сама сборка требуют несколько человек вследствие больших габаритов цельных листов, которыми покрывают боковые части гаража.

Также недостатком является то, что после сборки гараж разобрать уже будет практически невозможно. Сваренные конструкции метало-каркаса будут держать ту же форму гаража. Как следствие: общие габариты конструкции в разобранном состоянии превышают нормативы грузоперевозок. В результате, доставка гаража до нового места стоянки обходится дорого, поскольку грузоперевозку необходимо обеспечить машиной сопровождения ГИБДД.

Наиболее близким аналогом является решение [2].

Решение описывает сборно-разборный гараж, корпус которого выполнен из профильных панелей, окантованных уголков с пазами, распашных ворот и боковой сдвижной двери, отличающийся тем, что у панели потолка с противоположно размещенными пазами и отверстиями расположен на некотором расстоянии от края внутренней стороны панели, а торцевая выпуклая панель выполнена с поперечными ребрами жесткости, причем верхняя направляющая боковой сдвижной двери выполнена в виде окантовочного уголка боковой панели, на которой расположена защелка в виде скошенной пластины с пазом и отвесом, которая соединена с тросиком, проложенным по крючкам, прикрепленным к потолку.

Недостатком решения является то, что только торцевая панель выполнена с ребрами жесткости, боковые панели гаража выполнены в виде листовых панелей и крепятся в нижней части к направляющим основания, а в верхней к ребрам жесткости из уголков. В итоге гараж получается не достаточно прочным, злоумышленнику боковые панели гаража легко согнуть и через них проникнуть к машине внутри гаража.

Кроме того, хотя и транспортировка гаража в разобранном состоянии проста, гараж трудно собирать одному-двум людям. Панели шатки и при креплении их к направляющим на основании, в процессе сборки при сильном ветре панели будут изгибаться под действием парусного эффекта. Между собой боковые панели не скрепляются и этим вынуждают задействовать при сборке множество людей, которые удерживают боковые панели по всему периметру гаража.

Технический результат: упрощается и ускоряется процесс сборки, возможность сборки одним-двум людям, обеспечивается малогабаритность в разобранном состоянии, легкость разборки в прежнее малогабаритное состояние, простота конструкции и дешевизна.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что сборно-разборный гараж, содержащий крышу, распашные ворота, корпус которого выполнен из боковых и торцевых профильных панелей, причем торцевые панели выполнены с ребрами жесткости, отличающийся тем, что профильные панели гаража выполнены из материала на основе тонколистовой стали, боковые профильные панели имеют выштампованные ребра жесткости и идентичны по форме и размерам торцевым панелям, причем все панели содержат отверстия, расположенные на одном уровне и имеющие функцию скрепления через них смежных панелей между собой посредством стяжки.

Конструкция гаража может быть реализована на основе бескаркасных стенок и фронтонов, крыша - из оцинкованного профилированного листа, ворота предпочтительно распашные двустворчатые. Стенки, фронтоны, ворота гаража могут быть изготовлены из тонколистовой стали толщиной 1,2-2,0 мм. Крыша может быть изготовлена из оцинкованного профилированного листа толщиной 0,7 мм. Стенки гаража предпочтительно выполнять из секций размером 920×1920 мм с выштампованными ребрами жесткости.

Ворота имеют проушины для навесного замка. Гараж собирается на месте установки на болтах. Все детали гаража (кроме оцинкованной крыши) предпочтительно выполнены загрунтованными и замаркированными. Все детали и узлы, имеющие одну маркировку, взаимозаменяемы.

Принцип сборки гаража.

Нормальная сборка гаража может быть обеспечена только при условии подготовки площадки под гараж верхней части строго по уровню.

На подготовленную площадку устанавливают две секции (панели) задней стенки (9) и две секции (панели) основные (4) между ними (см. Фиг.1(а)). Секции (панели) соединяют между собой при помощи болтов, гаек и шайб (17). Гайки туго временно не закручивают. Устанавливают стенки боковые (4) (см. Фиг.1(б, в)), соединяют все панели задней стенки болтами и затягивают все гайки по задней стенке.

Отдельно собирают передние (3, 10) и задние фронтоны (12, 11), соединяя их болтами и гайками (17) (см. Фиг.1(г, д). Фиг.2).

Устанавливают один фронтон (12, 11) на заднюю стенку гаража, соединив болтами и гайками (17). Болты временно не затягивают.

Отдельно собирают рамку ворот (14, 13) (Фиг.2) при помощи болтов, гайки (17). Туго временно не закручивают. Створки ворот не навешивают.

Соединяют секции передние угловые (8) с рамками ворот болтами и гайками (17).

Устанавливают передний фронтон на рамке ворот и передних панелях, соединив их болтами (17). Затягивают все болты, кроме болтовых соединений рамки ворот.

Соединяют боковые панели (4) по всему периметру гаража болтами и гайками (17) (Фиг.1(е)). Одна боковая сторона состоит из шести панелей. Собранную конструкцию фасада гаража устанавливают и соединяют с боковой панелью (4) болтами и гайками. Те же действия проводят по параллельной стороне боковой стороны. Устанавливают фермы (18) через каждые две боковые секции. Фермы скрепляют между собой с помощью планок (7, 15) со скатной частью (6) фермы и с боковыми секциями (4) посредством болтов (17) (Фиг.1(ж)).

После всех проведенных операций промеряют диагонали гаража с помощью рулетки (шнура, и т.п.). Они должны совпадать.

Закрепляют фронтоны и фермы между собой при помощи стяжек. Болты затягивают.

Затем осуществляют сборку крыши (16) (Фиг.1(ж, и, к)). Сначала лист профнастила (2) крепят к фронтону и набирают до заднего фронтона. Первый лист крепится к фронтону с напуском вполовину волны с помощью саморезов или болтов. Следующие стыки листов укладываются в одну полную волну и скрепляются болтами, саморезами или заклепками. Последний (малый) лист крепится к фронтону так, же как и передний. Выравнивание готового кровельного ската провести по верхним углам фронтонов и ферм. По такой же технологии собирают второй кровельный скат. Устанавливают конек (1) на крышу (16) и скрепляют его с профнастилом при помощи саморезов или предварительно просверлив отверстия под болты или заклепки.

Крыша может быть выполнена и иной конструкции, в т.ч. и не скатной.

Навешивают створки ворот. Регулируют примыкание ворот и затягивают болты на рамке ворот.

Окончательно закрепляют нижнюю часть гаража к фундаменту при помощи анкерных болтов, арматуры и производят окончательную затяжку всех болтовых и винтовых соединений. Разборка гаража осуществляется в обратном порядке.

Источники информации:

1. http://www.fasadmaster.ru/produkciya?&op=viewprice&id=94

2. Патент на полезную модель РФ 600

Сборно-разборный гараж, содержащий крышу, распашные ворота, корпус которого выполнен из боковых и торцевых профильных панелей, причем торцевые панели выполнены с ребрами жесткости, отличающийся тем, что профильные панели гаража выполнены из материала на основе тонколистовой стали, боковые профильные панели имеют выштампованные ребра жесткости и идентичны по форме и размерам торцевым панелям, причем все панели содержат отверстия, расположенные на одном уровне и имеющие функцию скрепления через них смежных панелей между собой посредством стяжки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для защиты от взлома уличного торгового оборудования и предназначена, в частности, для установки на корпусах уличных торговых холодильников и автоматов

Изготовление и установка механических противопожарных откатных сдвижных ворот с калиткой относится к области строительства. Ворота являются подвижными элементами строительных конструкций и предназначены для ограждения проемов в стенах и нишах с возможностью периодического их открывания откатыванием в плоскости параллельной стене (нише).

Ворота // 51391

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх