Петля капота для транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию транспортных средств.

Петля (1) капота (2) для транспортного средства содержит неподвижное (3) и подвижное (4) звенья соединенные осью сочленения (5) и предназначенные соответственно для крепления к кузову (6) и капоту (2).

Неподвижное звено (3) образовано крепежной стенкой (7) с крепежными отверстиями (8) и образовано поперечно расположенной к крепежной стенки (7) соединительной стенкой (9) с отверстием (10) оси сочленения (5), а подвижное звено (4) образовано крепежной стенкой (11) с крепежными отверстиями (12) и образовано поперечно расположенной к стенки (11) соединительной стенкой (13) с отверстием (14) оси сочленения (5).

Крепежная стенка (7) звена (3) и крепежная стенка (11) звена (4) отогнуты в разные стороны относительно продольных между собой плоскостей расположения их соответствующих соединительных стенок (9) и (13).

Крепежная стенка (7) звена (3) в продольном сечении выполнена дугообразной, а на переходе (14) между ней и соединительной стенкой (9) этого звена (3) выполнены ребра жесткости (15).

Крепежная стенка (11) звена (4) выполнена плоской, а на переходе (16) между ней и соединительной стенкой (13) этого звена выполнено ребро жесткости (17). По большей части длины соединительной стенки (13) подвижного звена (4) выполнено ребро жесткости (18) в виде продольной подштамповки.

1 н.п.ф., 4 з.п.ф, 4 ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является петля капота для транспортного средства, патент РФ на полезную модель №50503, B62D 25/00, с приоритетом от 11.05.2005, пуб. 20.01.2006 г. Бюл. №02, содержащая первое неподвижное и второе подвижное звенья, шарнирно соединенные друг с другом осью сочленения. Первое неподвижное звено петли капота выполнено из листового материала и имеет L - образную форму в поперечном сечении, образовано же оно крепежной стенкой с крепежными отверстиями, предназначенной для крепления через свои крепежные отверстия к кузову в штатно собранном положении транспортного средства, и образовано поперечно расположенной к крепежной стенке соединительной стенкой с отверстием, в котором установлена ось сочленения звеньев петли. Соединительная стенка первого неподвижного звена петли плавно увеличивается к своему концевому участку в котором выполнено отверстие под ось сочленения. Второе подвижное звено петли капота также выполнено из листового материала и образовано крепежным участком с крепежными отверстиями, предназначенным для крепления через свои крепежные отверстия к ответному участку капота в штатно собранном положении транспортного средства, и образовано соединительной стенкой с отверстием, в котором установлена ось сочленения звеньев петли. Соединительная стенка второго подвижного звена петли плавно увеличивается от своих концов к своему среднему участку, напротив которого на крепежном участке выполнен перегиб, обусловленный формой ответного участка капота. Вдоль крепежного участка второго подвижного звена петли, в прилегающей зоне перегиба сформировано ребро жесткости, выполненное в виде отогнутой стенки, образующей с крепежным участком L - образную форму в поперечном сечении. Сама соединительная стенка второго подвижного звена петли выполняет роль ребра жесткости в этом звене, так как она расположена поперечно относительно крепежного участка.

Недостатками данного технического решения являются:

- сложная технология изготовления петли капота из-за сложной пространственной формы второго подвижного звена петли, обусловленной необходимостью ее большой жесткости с введением сложных разнесенных ребер жесткости, что влечет применение большого количества переходов при штамповке второго подвижного звена петли;

- излишняя масса и габариты по той же причине - сложная пространственная форма второго подвижного звена петли.

Задача полезной модели: упрощение конструкции петли капота для транспортного средства и улучшение ее технологичности изготовления со снижением массы и габаритов при сохранении ее жесткости..

Указанная задача достигается тем, что в петле капота для транспортного средства, содержащей неподвижное и подвижное звенья соединенные осью сочленения и предназначенные соответственно для крепления к кузову и капоту, причем неподвижное звено образовано крепежной стенкой с крепежными отверстиями и образовано поперечно расположенной к крепежной стенки соединительной стенкой с отверстием оси сочленения, а подвижное звено образовано крепежной стенкой с крепежными отверстиями и образовано поперечно расположенной к крепежной стенки соединительной стенкой с отверстием оси сочленения, согласно полезной модели, крепежные стенки неподвижного и подвижного звеньев отогнуты в разные стороны относительно продольных между собой плоскостей расположения их соответствующих соединительных стенок, тогда как крепежная стенка неподвижного звена в продольном сечении выполнена дугообразной, а на переходе между ней и соединительной стенкой этого звена выполнены ребра жесткости, крепежная же стенка подвижного звена выполнена плоской, а на переходе между ней и соединительной стенкой этого звена выполнено по меньшей мере одно ребро жесткости, причем по большей части длины соединительной стенки подвижного звена выполнено ребро жесткости в виде продольной под штамповки.

В частном случае, на переходе между крепежной стенкой неподвижного звена петли капота и соединительной стенкой этого звена выполнено два ребра жесткости.

В частном случае, на переходе между крепежной стенкой подвижного звена петли капота и соединительной стенкой этого звена выполнено одно ребро жесткости.

В частном случае, ребра жесткости на переходах неподвижного и подвижного звеньев петли капота выполнены в виде локальных подштамповок.

В частном случае, между крепежными отверстиями плоской крепежной стенки подвижного звена петли капота выполнено дополнительное отверстие под расположение трубки омывателя.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - петля капота для транспортного средства, общий вид в аксонометрии;

Фиг.2. - сечение А-А на фиг.4;

Фиг.3. - сечение Б-Б на фиг.4;

Фиг.4. - петля капота для транспортного средства, вид сверху.

Петля 1 капота 2 для транспортного средства содержит неподвижное 3 и подвижное 4 звенья соединенные осью сочленения 5 и предназначенные соответственно для крепления к кузову 6 и капоту 2.

Неподвижное звено 3 образовано крепежной стенкой 7 с крепежными отверстиями 8 и образовано поперечно расположенной к крепежной стенки 7 соединительной стенкой 9 с отверстием 10 оси сочленения 5, а подвижное звено 4 образовано крепежной стенкой 11 с крепежными отверстиями 12 и образовано поперечно расположенной к крепежной стенки 11 соединительной стенкой 13 с отверстием 14 оси сочленения 5.

Крепежная стенка 7 неподвижного звена 3 и крепежная стенка 11 подвижного звена 4 отогнуты в разные стороны относительно продольных между собой плоскостей расположения их соответствующих соединительных стенок 9 и 13.

Крепежная стенка 7 неподвижного звена 3 в продольном сечении (см. фиг.3) выполнена дугообразной, а на переходе 14 между ней (крепежной стенкой 7) и соединительной стенкой 9 этого звена 3 выполнены ребра жесткости 15, в частности как показано на фигурах два ребра жесткости 15.

Крепежная стенка 11 подвижного звена 4 выполнена плоской, а на переходе 16 между ней (крепежной стенкой 11) и соединительной стенкой 13 этого звена

выполнено, в частности как показано на фигурах, одно ребро жесткости 17. По большей части длины соединительной стенки 13 подвижного звена 4 выполнено ребро жесткости 18 в виде продольной подштамповки.

В частном случае, ребра жесткости 15 и 17 соответственно на переходах 14 и 16 неподвижного 4 и подвижного 3 звеньев петли 1 капота 2 выполнены в виде локальных подштамповок.

В частном случае, между крепежными отверстиями 12 плоской крепежной стенки 11 подвижного звена 4 петли 1 капота 2 выполнено дополнительное отверстие 19 под расположение трубки омывателя (на чертежах не показана).

Работа конструкции петли 1 капота 2 при эксплуатации заключается в следующим.

При открывании или закрывании капота 2 подвижное звено 4 петли 1 вместе с капотом 2 поворачивается на оси сочленения 5 петли 1 относительно ее неподвижного звена 3, закрепленного на кузове 6.

Таким образом, за счет выполнения крепежных стенок подвижного и неподвижного звеньев в разные стороны относительно их соединительных стенок, за счет выполнения крепежной стенки неподвижного звена в продольном сечении дугообразной, за счет выполнения на переходе между крепежной стенкой неподвижного звена и соединительной стенкой этого звена ребер жесткости, за счет выполнения на переходе между плоской крепежной стенкой подвижного звена и соединительной стенкой этого звена ребра жесткости, и за счет выполнения по большей части длины соединительной стенки подвижного звена ребра жесткости в виде продольной подштамповки, - поставленная задача, направленная на упрощение конструкции петли капота для транспортного средства и улучшение ее технологичности изготовления со снижением массы и габаритов при сохранении ее жесткости (обеспечивающей соответствие требованиям правил ЕЭК ООН по жесткости крепления капота при фронтальном ударе транспортного средства), в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Петля капота для транспортного средства, содержащая неподвижное и подвижное звенья, соединенные осью сочленения и предназначенные соответственно для крепления к кузову и капоту, причем неподвижное звено образовано крепежной стенкой с крепежными отверстиями и образовано поперечно расположенной к крепежной стенке соединительной стенкой с отверстием оси сочленения, а подвижное звено образовано крепежной стенкой с крепежными отверстиями и образовано поперечно расположенной к крепежной стенке соединительной стенкой с отверстием оси сочленения, отличающаяся тем, что крепежные стенки неподвижного и подвижного звеньев отогнуты в разные стороны относительно продольных между собой плоскостей расположения их соответствующих соединительных стенок, тогда как крепежная стенка неподвижного звена в продольном сечении выполнена дугообразной, а на переходе между ней и соединительной стенкой этого звена выполнены ребра жесткости, крепежная же стенка подвижного звена выполнена плоской, а на переходе между ней и соединительной стенкой этого звена выполнено по меньшей мере одно ребро жесткости, причем на большей части длины соединительной стенки подвижного звена выполнено ребро жесткости в виде продольной подштамповки.

2. Петля капота для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что на переходе между крепежной стенкой ее неподвижного звена и соединительной стенкой этого звена выполнено два ребра жесткости.

3. Петля капота для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что на переходе между крепежной стенкой ее подвижного звена и соединительной стенкой этого звена выполнено одно ребро жесткости.

4. Петля капота для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что ребра жесткости на переходах ее неподвижного и подвижного звеньев выполнены в виде локальных подштамповок.

5. Петля капота для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что между крепежными отверстиями плоской крепежной стенки ее подвижного звена выполнено дополнительное отверстие под расположение трубки омывателя.



 

Похожие патенты:
Наверх