Упор капота

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к капотам двигателей транспортных средств и может быть использована в качестве механизма удержания капота в открытом положении, преимущественно легковых автомобилей. Технической задачей полезной модели является повышение удобства эксплуатации автомобиля путем улучшения доступа к двигателю и другим узлам и деталям, а также надежное удержание капота автомобиля. Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении нижнее основание выполнено в виде опорного кронштейна с горизонтальной и вертикальной площадками, вертикальная площадка предназначена для крепления штока газонаполненного цилиндра или газонаполненного цилиндра, а часть торцевой поверхности горизонтальной площадки выполнена в виде окружности, причем нижнее основание выполнено с возможностью установки на элементах крепления опоры стойки передней подвески, а верхнее основание выполнено в виде уголка и снабжено крепежным элементом в виде пластины-зацепа. 1 нз. п., 2 з. п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к капотам двигателей транспортных средств и может быть использована в качестве механизма удержания капота в открытом положении, преимущественно легковых автомобилей.

Известен упор капота, используемый на автомобилях семейства ВА3-2108, ВА3-2109, раскрытый Игнатовым А.П. и др. в «Руководстве по ремонту», М., «Третий Рим», 1998 г., стр.128. Он содержит рабочий орган, верхнее и нижнее основания. Рабочий орган выполнен в виде металлического прутка, нижний конец которого имеет Г-образный изгиб, а верхний S-образный. Нижнее основание выполнено в виде установочного паза на верхней поперечине рамки радиатора, верхнее основание выполнено в виде прямоугольного отверстия на капоте автомобиля в направлении продольной оси и по ширине не меньше диаметра прутка.

Основным недостатком данного устройства является неудобство установки его в рабочее положение, недостаточная надежность в ветренную погоду, стесненные условия при обслуживании автомобиля в подкапотном пространстве.

Известен упор капота, используемый на автомобилях семейства ВА3-2110, раскрытый в иллюстрированном руководстве «Своими силами ремонтируем ВА3-2110, 2111, 2112», М., ЗАО КЖИ «За рулем», 2002 г., стр.204, 205, принятый заявителем за прототип.Он содержит рабочий орган, верхнее и нижнее основания. Рабочий орган выполнен в виде газонаполненного цилиндра. Верхнее основание выполнено в виде проушины, выполненной заодно с петлей капота. Нижнее основание выполнено в виде кронштейна с отверстием, закрепленного на крыле автомобиля, а рабочий орган соединен с основаниями посредством сферических шарниров.

Однако такое размещение устройства создает неудобства при обслуживании автомобиля.

Технической задачей полезной модели является повышение удобства эксплуатации автомобиля путем улучшения доступа к двигателю и другим узлам и деталям, а также надежное удержание капота автомобиля и исключение повреждения капота.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении нижнее основание выполнено в виде опорного кронштейна с горизонтальной и вертикальной площадками, вертикальная площадка предназначена для крепления штока газонаполненного цилиндра или газонаполненного цилиндра, а часть торцевой поверхности горизонтальной площадки выполнена в виде окружности, причем нижнее основание выполнено с возможностью установки на элементах крепления опоры стойки передней подвески, а верхнее основание выполнено в виде уголка и снабжена крепежным элементом в виде пластины-зацепа.

Кроме того, верхнее основание выполнено в виде пространственного опорного элемента со взаимно перпендикулярными поверхностями, одна из которых выполнена в виде пластины с крепежными отверстиями, а другая - в виде уха, соединены взаимно перпендикулярные поверхности радиусной перемычкой, причем ухо верхнего основания предназначено для закрепления газонаполненного цилиндра или его штока, а пластина снабжена двумя крепежными элементами в виде пластин-зацепов.

Кроме того, пластина-зацеп верхнего основания в виде уголка выполнена с возможностью установки в отверстие капота вместо пластмассовой опорной вставки, а две пластины-зацепа пластины верхнего основания в виде пространственного опорного элемента выполнены с возможностью установки в пазе ребра жесткости капота.

На фиг.1 изображен упор капота с верхним основанием в виде уголка, общий вид;

На фиг.2 - упор капота с верхним основанием в виде пространственного опорного элемента, общий вид;

Упор капота состоит из рабочего органа, выполненного в виде газонаполненного цилиндра 1, нижнего основания 2 и верхнего основания 3.

Нижнее основание 2 выполнено в виде опорного кронштейна с горизонтальной площадкой 4 и вертикальной площадкой 5. В вертикальной площадке 5 выполнено отверстие, в котором закреплен шток 6 газонаполненного цилиндра 1 или сам цилиндр 1. В горизонтальной площадке 4 выполнены два крепежных отверстия 7, а часть ее торцевой поверхности, противолежащая вертикальной площадке 5, выполнена в виде части окружности 8. В случае установки упора капота на автомобиль «Калина» верхнее основание 3 выполнено в виде уголка, одна из полочек которого 9 имеет два крепежных отверстия, через которые верхнее основание 3 крепится к крепежному элементу, выполненного в виде пластины-зацепа 10, а через нее к капоту автомобиля, а другая полочка 11 имеет одно отверстие для крепления газонаполненного цилиндра 1 или его штока 6. Нижнее основание 2 выполнено с возможностью установки на элементах крепления опоры стойки передней подвески посредством крепежных отверстий 7. А верхнее основание 3 посредством болтов через пластину-зацеп 10, крепится к капоту, которую размещают в отверстии капота вместо пластмассовой опорной вставки, в которую входит крюк опорной стойки капота.

В случае установки упора капота на другие модели автомобилей, например, ВА3-2108, ВА3-2109, ВА3-21099 верхнее основание 3 выполнено в виде пространственного опорного элемента со взаимно перпендикулярными поверхностями. Одна поверхность выполнена в виде пластины 12 с крепежными отверстиями 13, а другая в виде уха 14. Соединены взаимно перпендикулярные поверхности радиусной перемычкой 15. Ухо 14 предназначено для закрепления газонаполненного цилиндра 1 или его штока 6, а пластина 12 снабжена двумя крепежными элементами в виде двух пластин-зацепов 16, посредством которых верхнее основание 3 закрепляют к капоту. Причем пластины-зацепы 16 с ввернутыми в них болтами устанавливают в пазе ребра жесткости капота.

Работает упор капота следующим образом.

После открывания замка капота и при некотором подъеме капота вручную срабатывает газонаполненный цилиндр 1, медленно поднимая капот в крайнее верхнее положение. При этом он надежно удерживает капот в открытом положении и не мешает обслуживанию двигателя и других узлов, находящихся в подкапотном пространстве. Для закрывания капота нужно руками опустить капот 10, преодолевая некоторое сопротивление газонаполненного цилиндра 1, до запирания замка капота.

Использование предлагаемого решения позволило обеспечить легкость открывания и надежность удерживания капота в открытом положении, а так же значительно улучшить доступ к двигателю и другим узлам и деталям, тем самым повысив удобства эксплуатации и обслуживания автомобиля, исключить повреждение капота.

1. Упор капота, содержащий газонаполненный цилиндр со штоком, нижнее основание и верхнее основание, закрепленное на капоте, отличающийся тем, что нижнее основание выполнено в виде опорного кронштейна с горизонтальной и вертикальной площадками, вертикальная площадка предназначена для крепления штока газонаполненного цилиндра или газонаполненного цилиндра, а часть торцевой поверхности горизонтальной площадки выполнена в виде окружности, причем нижнее основание выполнено с возможностью установки на элементах крепления опоры стойки передней подвески, а верхнее основание выполнено в виде уголка и снабжено крепежным элементом в виде пластины-зацепа.

2. Упор капота по п.1, отличающийся тем, что верхнее основание выполнено в виде пространственного опорного элемента со взаимно перпендикулярными поверхностями, одна из которых выполнена в виде пластины с крепежными отверстиями, а другая - в виде уха, соединены взаимно перпендикулярные поверхности радиусной перемычкой, причем ухо верхнего основания предназначено для закрепления газонаполненного цилиндра или его штока, а пластина снабжена крепежными элементами в виде пластин-зацепов.

3. Упор капота по пп.1 и 2, отличающийся тем, что пластина-зацеп верхнего основания в виде уголка выполнена с возможностью установки в отверстие капота вместо пластмассовой опорной вставки, а две пластины-зацепа пластины верхнего основания в виде пространственного опорного элемента выполнены с возможностью установки в пазе ребра жесткости капота.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх