Форсунка для газодизеля

 

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении. Форсунка для газодизеля направлена на обеспечение возможности впрыска природного газа и запальной дозы дизельного топлива при работе газодизеля. Форсунка для газодизеля состоит из корпуса 1, распылителя 2, иглы распылителя 3, гайки распылителя 4, проставки 5, штанги 6, пружины 7, регулировочных шайб 8, подводящего штуцера 9, подводящего канала 10, отводящего канала 11, штуцера подвода запальной дозы топлива 12, электромагнита 13, запорной иглы 14, канала подвода запальной дозы топлива 15, обратного клапана 16.

Применение указанного технического решения позволит повысить экономичность газодизеля и обеспечить компактность системы питания газодизеля.

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Известна форсунка (Автомобили КамАЗ 6×6. Руководство по эксплуатации. - М.: Воениздат, 2001. - с.45), состоящая из корпуса, распылителя, иглы распылителя, гайки распылителя, проставки, штанги, пружины, регулировочных шайб, подводящего штуцера, подводящего канала, отводящего канала.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип. Однако недостатком данной форсунки является то, что она не позволяет обеспечить впрыск природного газа и запальной дозы дизельного топлива при работе газодизеля.

Задачей предложения является обеспечение возможности впрыска природного газа и запальной дозы дизельного топлива при работе газодизеля.

Решение поставленной задачи достигается тем, что форсунка для газодизеля содержащая корпус, распылитель, иглу распылителя, гайку распылителя, проставку, штангу, пружину, регулировочные шайбы, подводящий штуцер, подводящий канал, отводящий канал снабжена штуцером подвода запальной дозы топлива, электромагнитом, запорной иглой, каналом подвода запальной дозы топлива, обратным клапаном.

Отличительными признаками от прототипа является то, что форсунка для газодизеля снабжена штуцером подвода запальной дозы топлива, электромагнитом, запорной иглой, каналом подвода запальной дозы топлива, обратным клапаном.

Анализ предлагаемого решения и прототипа позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

На фиг.1 дана принципиальная схема форсунки для газодизеля.

Форсунка для газодизеля состоит из корпуса 1, распылителя 2, иглы распылителя 3, гайки распылителя 4, проставки 5, штанги 6, пружины 7, регулировочных шайб 8, подводящего штуцера 9, подводящего канала 10, отводящего канала 11, штуцера подвода запальной дозы топлива 12, электромагнита 13, запорной иглы 14, канала подвода запальной дозы топлива 15, обратного клапана 16.

Работает форсунка для газодизеля следующим образом. При переводе дизеля на работу на природном газе (газодизельный цикл) приборы системы питания дизеля начинают подавать под давлением природный газ через подводящий штуцер 9, по подводящему каналу 10 в корпусе 1, проставке 5, распылителе 2 к игле распылителя 3. При нарастании давления усилие от иглы передается через штангу 6 на пружину 7. Как только давление превысит усилие пружины, игла распылителя 3 поднимается, и природный газ поступает в

цилиндр дизеля. Просочившийся газ отводится от форсунки через отводящий канал 11. Подача природного газа в цилиндр дизеля осуществляется в начале процесса сжатия с целью лучшего смесеобразования. В конце такта сжатия электромагнит 13 поднимает запорную иглу 14 и приборы системы питания дизеля подают под давлением запальную дозу дизельного топлива через штуцер подвода запальной дозы топлива 12 по каналу подвода запальной дозы топлива 15 в корпусе 1, проставке 5, распылителе 2 в цилиндр дизеля.

Обратный клапан 16 предотвращает прорыв газов в канал подвода запальной дозы топлива 15 при окончании подачи запальной дозы дизельного топлива.

В момент окончания подачи природного газа к форсунке газодизеля воздействие давления на иглу распылителя 3 прекращается и пружина 7 своим усилием через штангу 6 прижмет иглу распылителя 3 к распылителю 2. Регулировка усилия пружины осуществляется изменением толщины регулировочных шайб 8.

Работа форсунки может осуществляться и по следующей схеме. Природный газ подается через штуцер 12, как указано выше, для запальной дозы дизельного топлива, по каналу 15, через обратный клапан 16 в цилиндр двигателя в начале процесса сжатия для смесеобразования. В конце такта сжатия подается запальная доза дизельного топлива по каналу 10 к игле распылителя 3, как указано выше, для подачи природного газа, и происходит воспламенение запальной дозы топлива и всей смеси.

Применение указанного технического решения позволит повысить экономичность газодизеля и обеспечить компактность системы питания газодизеля.

Форсунка для газодизеля, содержащая корпус, распылитель, иглу распылителя, гайку распылителя, проставку, штангу, пружину, регулировочные шайбы, подводящий штуцер, подводящий канал, отводящий канал, отличающаяся тем, что она снабжена штуцером подвода запальной дозы топлива, электромагнитом, запорной иглой, каналом подвода запальной дозы топлива, обратным клапаном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для утилизации органических отходов на базе газогенератора и может быть использовано для выработки тепловой, электрической энергии, с попутным получением водорода и кислорода из воды с малой себестоимостью

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов

Полезная модель относится к машиностроительной отрасли, а именно к арматуростроению, и может быть использована для перекрытия обратного потока проводимой среды в различных технологических трубопроводах
Наверх