Пилотная установка

 

Полезная модель относится к устройствам общего назначения для осуществления химических процессов разделения жидких и газообразных сред, в частности для удаления газов из жидкостей, а именно для дегазации серы путем удаления сероводорода из жидкой серы.

В конструктивном исполнении аппарат-колонна представляет собой два трубопровода с разными внутренними диаметрами, на концах которых приварены ответные фланцы, посредством чего трубопроводы соединяются между собой.

Трубопроводы смонтированы в «рубашках» обогрева, имеющих по два штуцера вход пара обогрева и выход конденсата, а на свободные концы труб устанавливаются ответные фланцы со сферическими заглушками, на которых монтируются по два штуцера для выхода серы, входа газа продувки, выхода газа дегазации и для установки манометра.

Полезная модель «Пилотная установка» относится к устройствам общего назначения для осуществления химических процессов разделения жидких и газообразных сред, в частности для удаления газов из жидкостей, а именно для дегазации серы путем удаления сероводорода из жидкой серы. Устройство может быть использовано в газоперерабатывающей, нефтеперерабатывающей и других областях промышленности.

Известно устройство для дегазации серы фирмы «EXXON», в котором разделение газообразной и жидкой среды осуществляется процессом барботирования воздуха проходящим через специальную форсунку, что обеспечивает перемешивание серы и облегчает удаление сероводорода с поверхности серы. Процесс проводится с добавлением катализатора или без него. Недостатки процесса: длительность и большие расходы на монтаж специальных форсунок сложность в их обслуживании (Источник. Грунвальд В.Р. Технология газовой серы. М.: Химия, 1992. - 272 с.).

Известна также установка для дегазации серы фирмы D'GAASS. Процесс дегазации осуществляется путем подачи серы из серных ям через специальный контактор, в который для осуществления дегазации подается технологический воздух (Источник. Грунвальд В.Р. Технология газовой серы. М.: Химия, 1992. - 272 с.).

Недостатками технологического процесса установки фирмы D'GAASS является сложность и дороговизна дегазации, крупногабаритность аппаратурного оформления системы.

Наиболее близким аналогом является устройство дегазации фирмы D'GAASS. Недостатком является сложная схема дегазации. Дополнительными недостатками системы дегазации D'GAASS являются использование катализатора, использование компрессоров воздуха высокого давления, необходимость постоянного контроля и дополнительного обслуживающего персонала, высокая себестоимость дегазированной серы.

Задача, решаемая полезной моделью, является уменьшение времени дегазации серы и снижение процента сероводорода в дегазированной сере.

Решение задачи достигается тем, что процесс дегазации осуществляется с помощью специально спроектированной и смонтированной пилотной установки, которая в собранном виде представляет собой аппарат-колонну.

Конструкция колонны, показанная на фиг.1 включает манометр 1, штуцер вывода газа дегазации 2, манометр для измерения давления в рубашке обогрева 3, штуцер для ввода пара обогрева 4, рубашку обогрева 5, термометр для замера температура в нутрии колоны 6, штуцер выхода конденсата 7, штуцер ввода серы 8, насадку 9, сетку 10, ротаметр 11, штуцер подвода газа продувки 12, штуцер вывода серы 13.

В конструктивном исполнении аппарат-колонна представляет собой два трубопровода внутренним диаметром 50 мм длиной 700 мм каждый, на концах которых приварены ответные фланцы, посредством чего трубопроводы соединяются между собой. Трубопроводы смонтированы в «рубашках» обогрева, имеющих по два штуцера вход пара обогрева и выход конденсата. На свободные концы труб устанавливаются ответные фланцы со сферическими заглушками, на которых монтируются по два штуцера для выхода серы, входа газа продувки, выхода газа дегазации и для установки манометра. На корпусе через сквозной штуцер устанавливается термометр для замера температуры внутри аппарата. Входной штуцер по пару обогрева и выходной по

выходу конденсата снабжены регулирующей арматурой для регулировки температуры внутри аппарата посредством изменения давления пара в рубашке обогрева. Также приварные штуцера на сферических заглушках снабжены регулировочно-запорной арматурой. На корпусах труб на расстоянии 100 мм от сферических заглушек смонтированы штуцера для выхода серы для дегазации при атмосферном давлении. Они также снабжены запорно-регулировочной арматурой. Внутри каждой трубы на съемных стопорных кольцах с обеих сторон крепятся сетки для закрепления насадок, катализатора, причем насадка представляет собой рукавную сетку, сплетенную из проволоки диаметром 0,2 мм, плотно скрученную и впрессованную во внутреннюю часть аппарата

Собранный аппарат снабжен специальным хомутом-держателем, с помощью которого крепиться к любой жесткой металлоконструкции в любом положении.

Пилотная установка по дегазации серы обеспечивает возможность работы в прямоточных или противоточных условиях (воздух-сера) при регулировке давления внутри аппарата 0,001 до 0,8 МПа и регулирования температуры от 120°до 200°С.

К преимуществам аппарата относится легкость в разборке, простота в регулировке параметров, безопасность в эксплуатации и компактность.

1. Пилотная установка, содержащая контактор, отличающаяся тем, что конструкция выполнена в виде колонны, включающей манометр, штуцер вывода газа дегазации, манометр для измерения давления в рубашке обогрева, штуцер для ввода пара обогрева, рубашку обогрева, термометр для замера температуры внутри колонны, штуцер выхода конденсата, штуцер ввода серы, насадку, сетку, ротаметр, штуцер подвода газа продувки, штуцер вывода серы.

2. Пилотная установка по п.1, отличающаяся тем, что дегазация на пилотной установке происходит в прямоточных или противоточных условиях (воздух-сера).

3. Пилотная установка по п.1, отличающаяся тем, что насадка представляет собой рукавную сетку, сплетенную из проволоки диаметром 0,2 мм, плотно скрученную и впрессованную во внутреннюю часть аппарата.

4. Пилотная установка по п.1, отличающаяся тем, что процесс дегазации обеспечивается при регулировке давления внутри аппарата 0,001 до 0,8 МПа.

5. Пилотная установка по п.1, отличающаяся тем, что процесс дегазации обеспечивается при регулировке температуры от 120 до 200°С.



 

Наверх