Стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе
Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при строительстве гражданских зданий с монолитным железобетонным безбалочным каркасом, преимущественно для монолитных безбалочных перекрытий многоэтажных автостоянок. Стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе состоит из колонны 1, плиты перекрытия 2 и капители 3 в виде цилиндра, расположенной сверху на плите перекрытия 2. Внутри стыка расположены арматурный каркас 4 колонны 1, арматурный каркас плиты перекрытия 2, пространственный каркас 7 и арматурная сетка 8 капители 3. Арматурный каркас плиты перекрытия 2 состоит из нижней 5 и верхней 6 сеток. Пространственный каркас 7 капители 3 состоит из наклоненных к плите перекрытия под углом 30-60° и радиально расположенных продольных стержней 9, соединенных изогнутыми и концентрично расположенными поперечными стержнями 10 в зоне расположения капители 3. При этом нижние концы продольных стержней 9 пространственного каркаса 7 капители 3 отогнуты в сторону от колонны 1 и установлены на нижней сетке 5 арматурного каркаса плиты перекрытия 2, а верхние концы продольных стержней 9 направлены к центральной оси колонны 1. Арматурная сетка 8 размещена в верхней зоне капители 3. Предлагаемое стыковое соединение безбалочного железобетонного перекрытия с колонной повышает трещиностойкость плиты перекрытия за счет равномерного распределения напряжений в верхней зоне плиты перекрытия, форм., 2 ил..
Полезная модель относится к строительству и может быть использована при строительстве гражданских зданий с монолитным железобетонным безбалочным каркасом, преимущественно для монолитных безбалочных перекрытий многоэтажных автостоянок.
Известно стыковое соединение безбалочного железобетонного перекрытия с колонной, содержащее колонну, плиту перекрытия и их арматурные каркасы. На арматурном каркасе колонны напротив каждой ее грани жестко установлены попарно под углом 90° друг к другу V-образные анкера. Причем в местах сгиба каждая пара анкеров соединена поперечной арматурой (Патент RU №2194825 С2, Кл. Е04В 5/43, 2002 г., аналог).
Недостатком аналога является недостаточная несущая способность и жесткость стыкового соединения.
В качестве прототипа принято стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе, содержащее колонну, плиту перекрытия и капитель, выполненную в виде параллелепипеда и расположенную сверху плиты. Внутри стыка расположен арматурный каркас колонны, арматурный каркас плиты перекрытия, четыре плоских каркаса и арматурная сетка капители. Арматурный каркас плиты перекрытия состоит из нижней и верхней сеток. Арматурные каркасы капители состоят из наклоненных к плите перекрытия продольных стержней с отгибами, опертыми на нижнюю сетку, и поперечных стержней (Заявка №2007126526/22, прототип).
Недостатком прототипа является наличие повышенных локальных напряжений в зоне сопряжения угла капители с плитой перекрытия, следствием чего является невысокая трещиностойкость плиты перекрытия.
Задача полезной модели - повышение трещиностойкости плиты перекрытия.
Для решения поставленной задачи в стыковом соединении в монолитном железобетонном безбалочном каркасе, включающем колонну, плиту перекрытия, капитель, расположенную сверху на плите перекрытия, и арматурные каркасы колонны, плиты перекрытия и капители, причем арматурный каркас плиты перекрытия выполнен в виде нижней и верхней сеток, а капитель армирована в верхней зоне сеткой и снабжена каркасом, содержащем наклоненные к плите перекрытия продольные стержни, соединенные поперечными стержнями в зоне расположения капители, при этом нижние концы продольных стержней отогнуты в сторону от колонны и установлены на нижней сетке арматурного каркаса плиты перекрытия, а верхние концы направлены к каркасу колонны, согласно полезной модели капитель выполнена в форме цилиндра, поперечные стержни арматурного каркаса капители выполнены изогнутыми и концентрично расположены относительно центральной оси колонны, а продольные стержни арматурного каркаса капители расположены радиально, и их верхние концы направлены к центральной оси колонны.
Цилиндрическая форма выполнения капители и соответствующая ей форма выполнения пространственного каркаса капители способствует равномерному распределению напряжений в верхней зоне плиты перекрытия, что приводит к повышению трещиностойкости плиты перекрытия.
На фиг.1 изображена конструкция стыка колонны и перекрытия, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе состоит из колонны 1, плиты перекрытия 2 и капители 3, выполненной в виде цилиндра и расположенной на плите перекрытия 2. Внутри стыка расположен арматурный каркас 4 колонны 1, арматурный каркас плиты перекрытия 2, состоящий из нижней 5 и верхней 6 сеток, пространственный каркас 7 и арматурная сетка 8 капители 3. Пространственный каркас 7 капители
3 состоит из наклоненных к плите перекрытия под углом 30-60° и радиально расположенных продольных стержней 9, соединенных изогнутыми и концентрично расположенными поперечными стержнями 10 в зоне расположения капители 3. При этом нижние концы стержней 9 пространственного каркаса 7 капители 3 отогнуты в сторону от колонны 1 и установлены на нижней сетке 5 арматурного каркаса плиты перекрытия 2, а верхние концы стержней 9 направлены к центральной оси колонны 1. Арматурная сетка 8 размещена в верхней зоне капители 3.
Монтаж стыкового соединения осуществляют следующим образом. На опалубку, подведенную под перекрытие, укладывают нижнюю сетку 5, затем верхнюю сетку 6 арматурного каркаса плиты перекрытия 2, при этом арматурный каркас 4 колонны 1 уже выведен над опалубкой. Далее устанавливают пространственный каркас 7 капители 3, оперев отгибы продольных стержней 9 на нижние сетки 5 арматурного каркаса плиты перекрытия 2. Далее устанавливают арматурную сетку 8 капители 3, соединение готово к заполнению бетоном.
Предлагаемое стыковое соединение безбалочного железобетонного перекрытия с колонной повышает трещиностойкость плиты перекрытия за счет равномерного распределения напряжений в верхней зоне плиты перекрытия, не требует больших материальных затрат при производстве работ.
Стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе, включающее колонну, плиту перекрытия, капитель, расположенную сверху на плите перекрытия, и арматурные каркасы колонны, плиты перекрытия и капители, причем арматурный каркас плиты перекрытия выполнен в виде нижней и верхней сеток, а капитель армирована в верхней зоне сеткой и снабжена каркасом, содержащим наклоненные к плите перекрытия продольные стержни, соединенные поперечными стержнями в зоне расположения капители, при этом нижние концы продольных стержней отогнуты в сторону от колонны и установлены на нижней сетке арматурного каркаса плиты перекрытия, а верхние концы направлены к каркасу колонны, отличающееся тем, что капитель выполнена в форме цилиндра, поперечные стержни арматурного каркаса капители выполнены изогнутыми и концентрично расположены относительно центральной оси колонны, а продольные стержни арматурного каркаса капители расположены радиально, и их верхние концы направлены к центральной оси колонны.