Стеклопакет "щит" для бронеавтомобиля

 

Полезная модель "Стеклопакет "Щит" для бронеавтомобиля" относиться к области производства стекла. Целью использования полезной модели является защита объектов от поражения ручным огнестрельным оружием, в частности, для оснащения бронеавтомобилей пулестойкими стеклами.

Поставленная цель, достигается тем, что предупреждающий слой стекла, выполнен из двух силикатных незакаленных стекол толщиной 2.5-3 мм, связанных между собой клеевым слоем полимерной пленки толщиной до 0.8 мм, при этом последующие слои стекла, рассчитанные на максимальные разрушающие силы выполнены из закаленного силикатного стекла ионной обработки, толщиной 6 мм, соединенных между собой и с первым стеклом аналогичными клеевыми слоями, причем минимальное число последующих стекол равно двум, а максимальная толщина пакета определяется ГОСТ Р 51136-98 в зависимости от степени защиты автомобиля.

Стеклопакет "Щит" для бронеавтомобиля (в дальнейшем стеклопакет) относиться к области производства стекла для защиты объектов от поражения ручным огнестрельным оружием, в частности, для оснащения бронеавтомобилей пулестойкими стеклами.

Известно стекло многослойное пулестойкое (см. а.с. №95110795), состоящее из двух слоев соединенных между собой полимерной пленкой, имеющей с двух сторон клеевой слой.

Однако это техническое решение не решает проблему пулестойкости т.к. наличие двух стекол требует их большей толщины, а наличие клеевого соединения с помощью полимерной пленки не позволяет использовать его в остеклении бронеавтомобилей, где присутствует динамическая и ударная нагрузка. Сделать стеклопакет гнутым не представляется возможным из-за большой толщины стекол.

Известно техническое решение, где стекла собираются в пакеты (см. патент №1371) с использованием между стеклами полимерных клеевых слоев.

Но эти стеклопакеты заключены в обойму и не могут быть установлены на автомобиль, из-за их конструкции, кроме того, при поражении пулями происходит образование воронок, выпадение осколков, т.е. утонение стекла и при следующем выстреле стекло будет прострелено.

Наиболее близким техническим решением является пулестойкое бронестекло, имеющее предупреждающий слой (см. а.с. 9401074 "Пулестойкое стекло"). Между предупреждающим слоем имеется пространство, заполненное жидкостью для гашения разбрызгивания осколков от выстрела.

Такая конструкция не может быть применена для остекления автомобиля, а может быть использована для остекления зданий, сооружений и банков.

Целью настоящего технического решения, является создание стеклопакета с возможностью установки его на бронеавтомобиль и повышения его пулестойкости, обеспечивающей безопасность людей.

Поставленная цель достигается тем, что предупреждающий слой стекла, выполнен из двух силикатных незакаленных стекол толщиной 2.5-3 мм, связанных между собой клеевым слоем полимерной пленки толщиной до 0.8 мм, при этом последующие слои

стекла, рассчитанные на максимальные разрушающие силы выполнены из закаленного силикатного стекла ионной обработки, толщиной 6 мм, соединенных между собой и с первым стеклом аналогичными клеевыми слоями, причем минимальное число последующих стекол равно двум, а максимальная толщина пакета определяется ГОСТ Р 51136-98 в зависимости от степени защиты автомобиля.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 - общий вид;

На фиг.2 - сечение А-А;

На фото 1 - образец с предупреждающим слоем;

На фото 2 - образец без предупреждающего слоя.

На фигуре 1, 2 изображен стеклопакет "Щит" для третьего класса защиты автомобиля. Общая толщина стеклопакета составляет 28 мм, что соответствует ГОСТ Р 51136-98.

Стеклопакет 1 состоит из предразрушающего слоя 2 и последующих слоев 3 для противодействия максимальным разрушениям.

Предразрушающий слой 2 состоит из двух незакаленных силикатных стекол 4 соединенных между собой клеевым слоем полимерной пленки с перекрестным направлением волновой вытяжки 5. Слои 3 воспринимающие ударную нагрузку состоят из ряда закаленных стекол 6 соединенных между собой клеевыми слоями 5.

На внутренней стороне стеклопакета 1, обращенной к защищаемому объекту, наклеена пленка 7, толщиной до 1,5 мм (см. фиг.2).

По контуру стеклопакета 1 нанесен слой герметизирующий стыки защищающий их от воздействия окружающей среды.

Стеклопакет 1 используется следующим образом. При попадании в него пули, на предупреждающем слое стекол 2 образуется отверстие с рваными краями, за тем в результате удара на закаленном стекле образуется взрывная воронка с множеством осколков, не выпавших наружу и оставшихся за первым слоем предупреждающих стекол 4, сохраняя, таким образом, целостность стеклопакета 1.

Подобная конструкция стеклопакета "Щит" позволяет сохранить его целостность со снижением стойкости после первого выстрела до 70-80%, а последующие выстрелы воспринимают на себя последующие слои закаленного стекла 6. Наличие на внутренней стороне стекла полимерной пленки 7 толщиной до 1,5 мм, предотвращает объект от попадания на него случайных осколков.

Применение стеклопакета "Щит" позволяет подобрать наименьшую толщину в зависимости от степени защиты автомобиля, относительно известных технических решений и тем самым снизить его массу на защищаемом автомобиле.

Стеклопакет для бронеавтомобиля, содержащий первый слой силикатного стекла для предупреждающего разрушения, последующие слои стекла стойкие к разрушению, не приводящие к поражению охраняемого объекта, связанные между собой клеевыми слоями из полимерной пленки с перекрестным направлением волновой вытяжки в каждом слое, а последний слой стекла имеет полимерную пленку на внутренней стороне, обращенной к охраняемому объекту, отличающийся тем, что предупреждающий слой стекла выполнен из двух силикатных незакаленных стекол толщиной 2,5-3 мм, связанных между собой клеевым слоем полимерной пленки толщиной до 0,8 мм, при этом последующие слои стекла, рассчитанные на максимальные разрушающие силы, выполнены из закаленного силикатного стекла ионной обработки толщиной 6 мм, соединенных между собой и с первым стеклом аналогичными клеевыми слоями, причем минимальное число последующих стекол равно двум, а максимальная толщина пакета определяется в зависимости от степени защиты автомобиля.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, в частности, к строительным конструкциям, используемым как несущие модули для сооружения стеновых конструкций бескаркасных зданий малой и средней этажности и ограждающие конструкции для строительства многоэтажных каркасных зданий

Одноразовые перчатки относятся к защитным приспособлениям для рук или кистей рук, в частности к одноразовым защитным перчаткам из тонкой полимерной пленки (также могут быть полиэтиленовые, нитриловые, латексные, виниловые, резиновые). Предлагаемое техническое решение может найти применение в быту, в пищевой промышленности и на предприятиях быстрого питания для обеспечения санитарно-гигиенических условий при контакте пальцев рук, в первую очередь, с любыми жирными пищевыми продуктами (растительные и животные жиры). Обычно одноразовые перчатки для промышленных целей покупают оптом.
Наверх