Устройство для отображения информации (варианты)

 

Устройство для отображения информации относится к области дорожно-транспортной рекламы. По первому варианту устройство для отображения информации содержит источник 1 информации, получаемой на экранах 2, встроенных в окна 3 вагонов 4 поезда метрополитена, пульт 5 управления, приемо-передающие устройства 6. Приемопередающие устройства 6 представляют собой устройства, которые способны принять и передать посланную на них информацию. Эти устройства расположены на пульте 5 управления и в вагоне 4 поезда метрополитена. Экраны 2 выполнены либо в виде прозрачных TOLED-дисплеев, либо SOLED-дисплеев. Это дисплеи OLED-технологии, которые представляют собой тонкие органические светоизлучающие устройства в виде пленки, интегрированной известным способом в окна 3 вагонов 4 поезда метрополитена. Источник 1 информации расположен на пульте 5 управления, расположенном на станции 7 метрополитена, и сообщен посредством беспроводного канала 8 передачи изображений с приемо-передающими устройствами 6. Последние размещены на станции метрополитена 7 и в вагоне 4 поезда метрополитена. Беспроводной канал 8 передачи информации представляет собой любой используемый в настоящее время способ передачи информации на расстояние, например, по технологии Wi-Fi или Bluetooth. Передача информации от приемо-передающего устройства 6, расположенного в вагоне 4, к экранам 2 осуществлена по проводному каналу передачи, выполненному в виде кабелей 9. По второму варианту в устройстве для отображения информации источник 1 информации расположен на пульте 5 управления, расположенном в кабине 11 машиниста поезда метрополитена, и сообщен посредством проводного канала, выполненного в виде кабелей 9, проложенных вдоль стен вагонов 4 поезда, с экранами 2 окон 3 вагонов 4. В результате использования предлагаемого устройства повышается эффективность отображения информации в процессе динамичной рекламы в метрополитене за счет упрощения устройства, оперативности и повышения качества отображения информации. 2 н.п. и 8 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области передачи информации, а именно для отображения дорожно-транспортной рекламы.

В крупных городах, где существует метрополитен, люди огромную часть времени проводят в метро. Для привлечения внимания пассажиров при длительных переездах в поездах метрополитена преимущественно используют статичную рекламу. Однако она недостаточно наглядна и занимательна по сравнению с динамичной рекламой. Кроме того, недостаточно информативна и крайне не оперативна.

Известны следующие попытки использования динамичной рекламы на транспорте.

Известно устройство дорожно-транспортной рекламы «Телевизор», включающее расположенный вдоль пути движения транспорта, имеющее по крайней мере одно боковое окно, ряд проецирующих систем, выполненных лазерными телевизионными, по крайней мере один экран, выполненный в плоскости окна, связанные с проецирующими системами приемники коммутирующих сигналов и установленные на транспорте излучатели коммутирующих сигналов (см. заявку РФ №95104128/09, МПК G09F 19/22 на изобретение «Способ и устройство дорожно-транспортной рекламы «Телевизор». Заявители - Любезнов Ю.О., Любезнов O.K. Дата подачи 1995.03.22, дата публикации 1997.02.10).

Известное устройство достаточно сложное и не отличается высоким качеством отображения информации на плоскости окна в процессе рекламы на движущемся транспорте.

На основании анализа информации о существующем уровне техники в данной области из известных устройств наиболее близко устройство для отображения информации, содержащее расположенные в туннеле по ходу движения поезда метрополитена импульсные источники излучения появляющихся и исчезающих изображений, получаемых на люминесцентных экранах, образованных на оконных стеклах вагона метро (см. заявку РФ №95108979 на изобретение «Способ получения изображений и устройство для его осуществления», МПК (6) G09F 21/00. Дата подачи заявки 1995.05.26, дата публикации 1997.02.10. Заявитель - Матюшев Л.А. и другие - прототип).

Известное устройство также достаточно сложное и не отличается высоким качеством отображения информации на плоскости окна в процессе динамичной рекламы в метрополитене.

Таким образом, как показал анализ выявленной информации о существующем уровне техники в данной области, известные устройства не обеспечивают достаточной простоты и качества передачи информации в процессе динамичной рекламы на движущемся транспорте.

Заявляемое в качестве полезной модели устройство для отображения информации (варианты) позволяет достичь нового технического результата - повышение эффективности отображения информации в процессе динамичной рекламы в метрополитене путем упрощения устройства и повышения качества отображения информации.

Следующая совокупность существенных признаков характеризует сущность предложенной полезной модели и способствует достижению нового технического результата.

1 вариант полезной модели.

Устройство для отображения информации, содержащее источник информации, канал передачи появляющихся и исчезающих изображений, отображаемых на экранах, встроенных в окна вагонов поезда метрополитена, пульт управления, отличающееся тем, что оно снабжено приемо-передающими устройствами, экран выполнен в виде органического светоизлучающего прозрачного дисплея, источник информации расположен на пульте управления и сообщен посредством канала передачи изображений с приемо-передающими устройствами, размещенными на пульте управления и в вагоне метро и соединенными с дисплеями, при этом канал передачи изображений выполнен комбинированным, источник информации запрограммирован таким образом, что изображения возникают на экранах окон вагонов в момент въезда поезда в туннель и исчезают в момент его выезда из последнего.

Результат достигается тем, что в качестве источника информации используют любой вид компьютерной техники, телевизионной и видеоаппаратуры и иные технические устройства, способные передавать заложенную в них читаемую и графическую информацию.

Для достижения результата в качестве органического светоизлучающего прозрачного дисплея используют дисплеи OLED-технологии, в частности TOLED и SOLED-дисплеи.

Достижению результата способствует то, что комбинированный канал передачи изображений выполнен проводным и беспроводным.

Результат достигается и тем, что проводной канал передачи изображений выполнен в виде кабелей, проложенных вдоль стен вагонов поезда от размещенного в вагоне приемо-передающего устройства до экранов.

Для достижения результата беспроводной канал передачи информации выполнен в виде приемо-передающих устройств, размещенных на пульте управления и в вагоне поезда метрополитена, осуществляющих передачу информации на расстояние и предназначенных для сообщения с источником информации.

2 вариант полезной модели

Устройство для отображения информации, содержащее источник информации, канал передачи появляющихся и исчезающих изображений, отображаемых на экранах, встроенных в окна вагонов поезда метрополитена, пульт управления, отличающееся тем, что экран выполнен в виде органического светоизлучающего прозрачного дисплея, источник информации расположен на пульте управления и сообщен посредством проводного канала передачи изображений с экранами, при этом источник информации запрограммирован таким образом, что изображения возникают на экранах окон вагонов в момент въезда поезда в туннель и исчезают в момент его выезда из последнего.

Результат достигается тем, что в качестве источника информации используют любой вид компьютерной техники, телевизионной и видеоаппаратуры и иные технические устройства, способные передавать заложенную в них читаемую и графическую информацию.

Для достижения результата в качестве органического светоизлучающего прозрачного дисплея используют дисплеи OLED-технологии, в частности TOLED и SOLED-дисплеи.

Достижению результата способствует то, что проводной канал передачи изображений выполнен в виде кабелей, проложенных вдоль стен вагонов поезда от источника информации до экранов.

Таким образом, как показал анализ выявленной информации о существующем уровне техники в данной области и сущность предложенного изобретения, последнее отвечает критерию патентоспособности «новизна».

Экраны выполнены в виде органических светоизлучающих прозрачных дисплеев, в виде OLED-дисплеев (Organic Light Emitting Device), которые представляют собой тонкие органические светоизлучающие устройства в виде пленки. Использование в качестве экрана TOLED-дисплея (прозрачный OLED-дисплей) объясняется тем, что

высокая прозрачность этих дисплеев позволяет осуществлять нормальную зрительную видимость при нахождении вагонов поезда на станции метрополитена. Это дисплеи нового поколения, потребляющие мало энергии при собственном излучении света. К отличительным особенностям можно так же отнести их маленькую толщину, простоту в производстве, широкий температурный диапазон, большой угол наблюдения и необычно высокую скорость срабатывания. Использование в качестве экрана SOLED-дисплея («сложенные в стопку») позволяет существенным образом повысить цветное качество отображения информации. Это объясняется тем, что эти дисплеи представляют собой панель как бы сложенную из трех TOLED-панелей, отвечающих за воспроизведение основных цветов, обеспечивая тем самым втрое более высокое разрешение.

Использование в устройстве приемо-передающих устройств позволяет посредством канала передачи изображений просто и надежно осуществлять передачу изображений от источника информации на все экраны, встроенные в окна.

Использование источника информации, запрограммированного таким образом, что изображения возникают на экранах окон вагонов в момент въезда поезда в туннель и исчезают в момент его выезда из последнего, позволяет производить процесс отображения информации только в ходе движения поезда метрополитена, осуществляя зрительную занятость пассажиров. На станциях, когда пассажирам необходима зрительная видимость через окна вагонов, последняя достигается как прозрачностью окон вагонов, за счет прозрачности дисплеев, так и за счет прекращения передачи изображений.

Таким образом, заявляемая новая совокупность существенных отличительных признаков устройства в вариантах позволяет достичь нового технического результата - повышения эффективности отображения информации в процессе динамичной рекламы в метрополитене путем упрощения устройства и повышения качества отображения информации во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Устройство для отображения информации поясняется с помощью чертежей, где:

На фиг.1 изображено устройство для отображения информации, комбинированный (беспроводной и проводной) канал передачи изображений (1 вариант);

фиг.2 - то же, проводной канал передачи изображений (2 вариант).

1 вариант полезной модели.

Устройство для отображения информации (см. фиг.1) содержит источник 1 информации, получаемой на экранах 2, встроенных в окна 3 вагонов 4 поезда метрополитена, пульт 5 управления, приемо-передающие устройства 6.

Приемо-передающие устройства 6 представляют собой технические устройства, применяемые в технологиях беспроводных сетей, которые способны принять и передать посланную на них информацию. Эти устройства расположены на пульте 5 управления и в вагоне 4 поезда метрополитена.

Экраны 2 выполнены в виде либо прозрачных TOLED-дисплеев, либо SOLED-дисплеев. Это дисплеи OLED-технологии, которые представляют собой тонкие органические светоизлучающие устройства в виде пленки, интегрированной известным способом в окна 3 вагонов 4 поезда метрополитена.

OLED-дисплеи (Organic Light Emitting Device) представляют собой тонкие органические светоизлучающие устройства в виде пленки. Использование в качестве экрана TOLED-дисплея (прозрачный OLED-дисплей) объясняется тем, что высокая прозрачность этих дисплеев позволяет осуществлять нормальную зрительную видимость при нахождении вагонов поезда на станции метрополитена. Это дисплеи нового поколения, потребляющие мало энергии при собственном излучении света. К отличительным особенностям можно так же отнести их маленькую толщину, простоту в производстве, широкий температурный диапазон, большой угол наблюдения и необычно высокую скорость срабатывания. Использование в качестве экрана SOLED-дисплея («сложенные в стопку») позволяет существенным образом повысить цветное качество отображения информации. Это объясняется тем, что эти дисплеи представляют собой панель как бы сложенную из трех TOLED-панелей, отвечающих за воспроизведение основных цветов, обеспечивая тем самым втрое более высокое разрешение. Наибольших успехов в области разработки и производства дисплеев OLED-технологии достигли такие компании, как Universal Display Corporation (см. сайт htpp://www.universaldisplay.com), Kodak (htpp://www.kodak.com), Du Pont (htpp://www.dupont.com), а так же Samsung Electronics, LG Electronics, Canon, Toshiba, Epson, Philips, Sanyo, Seiko и другие.

При этом экраны 2 могут быть как во все окно 3, так и частично занимать место на окне 3 вагона 4.

Изображение от источника 1 информации до экранов 2 поступает по комбинированному (беспроводному и проводному) каналу передачи изображений.

Источник 1 информации находится на пульте 5 управления, расположенном на станции 7 метрополитена, и сообщен посредством беспроводного канала 8 передачи изображений с приемо-передающими устройствами 6. Последние размещены на пульте управления 5 станции метрополитена 7 и в вагоне 4 поезда метрополитена.

Беспроводной канал 8 передачи информации представляет собой любой используемый в настоящее время способ передачи информации на расстояние, например,

по технологии Wi-Fi (http://wi-fi.auditory.ru/, http://www.wit.ru/prices/price-_wifi.php) или Bluetooth (http://www.altonika.com/products.php?id=155, http://www.plaza-ua.com).

Передача информации от приемо-передающего устройства 6, расположенного в вагоне 4, к экранам 2 осуществлена по проводному каналу передачи изображений, выполненному в виде кабелей 9.

В качестве источника 1 информации могут быть использованы либо компьютерная техника, либо телевизионная и видеоаппаратура.

Источник 1 информации запрограммирован (специальная программа) таким образом, что изображения возникают на экранах 2 окон 3 вагонов 4 в момент въезда поезда в туннель 10 и исчезают в момент его выезда из последнего.

2 вариант полезной модели.

По второму варианту устройство для отображения информации (см. фиг.2) так же содержит источник 1 информации, получаемой на экранах 2, встроенных в окна 3 вагонов 4 поезда метрополитена, пульт 5 управления и канал передачи информации, выполненный только проводным.

Источник 1 информации расположен на пульте 5 управления, расположенном в кабине 11 машиниста поезда метрополитена, и сообщен посредством проводного канала, выполненного в виде кабелей 9, проложенных вдоль стен вагонов 4 поезда метрополитена, с экранами 2 окон 3 вагонов 4.

В качестве источника 1 информации также могут быть использованы либо компьютерная техника, либо телевизионная и видеоаппаратура.

Источник 1 информации запрограммирован (специальная программа) таким образом, что изображения возникают на экранах 2 окон 3 вагонов 4 в момент въезда поезда в туннель 10 и исчезают в момент его выезда из последнего.

Устройство по 1 варианту работает следующим образом.

Всем процессом управления динамичной рекламой осуществляют с пульта 5 управления, расположенного на станции 7 метрополитена. Источник 1 информации запрограммирован на передачу заложенной в него информации по каналу передачи изображений в момент въезда вагона 4 поезда метрополитена в туннель 10 и прекращение передачи информации в момент выезда поезда из туннеля 10, поэтому для осуществления динамичной рекламы достаточно включить источник 1 информации. Последний передает информацию сначала по беспроводному каналу 8 передачи изображений на приемопередающие устройства 6, расположенные на станции 7 и в вагоне 4 поезда метрополитена. Затем по проводному каналу через кабели 9, которые соединены с

приемо-передающим устройством 6, расположенным в вагоне 4, изображение поступает на экраны 2.

Устройство по 2 варианту работает следующим образом

Всем процессом управления динамичной рекламой осуществляют с пульта 5 управления, расположенного в кабине 11 машиниста поезда метрополитена. Источник 1 информации запрограммирован на передачу информации по проводному каналу передачи изображений, выполненному в виде кабелей 9 в момент въезда вагона 4 поезда метрополитена в туннель 10 и прекращение передачи информации в момент выезда поезда из последнего, поэтому для осуществления динамичной рекламы достаточно включить источник 1 информации. Информация по проводному каналу, выполненному в виде кабелей 9, поступает на экраны 2 окон 3 вагонов 4 поезда метрополитена.

Это позволяет занять пассажиров во время длительного путешествия в вагонах 4 поезда метрополитена и не мешать зрительной видимости во время стоянки поезда на станции. Кроме этого, существенным и очень важным фактом является возможность быстрого оповещения пассажиров о чрезвычайных ситуациях.

В результате применения данного изобретения достигается возможность получения технического результата - повышение эффективности отображения информации в процессе динамичной рекламы в метрополитене путем упрощения устройства, оперативности и повышения качества отображения информации.

Следовательно, предлагаемое изобретение соответствует критерию патентоспособности «промышленная применимость».

1. Устройство для отображения информации, содержащее источник информации, канал передачи появляющихся и исчезающих изображений, отображаемых на экранах, встроенных в окна вагонов поезда метрополитена, пульт управления, отличающееся тем, что оно снабжено приемопередающими устройствами, экран выполнен в виде органического светоизлучающего прозрачного дисплея с возможностью возникновения изображений на экранах окон вагонов в момент въезда поезда в туннель и исчезновения в момент его выезда из последнего, источник информации расположен на пульте управления и сообщен посредством канала передачи изображений с приемопередающими устройствами, размещенными на пульте управления и в вагоне поезда и соединенными с дисплеями, при этом канал передачи изображений выполнен комбинированным.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве источника информации используют любой вид компьютерной техники, телевизионной и видеоаппаратуры и иные технические устройства, способные передавать заложенную в них читаемую и графическую информацию.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве органического светоизлучающего прозрачного дисплея используют дисплеи OLED-технологии, в частности TOLED и SOLED-дисплеи.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что комбинированный канал передачи изображений выполнен проводным и беспроводным.

5. Устройство по п.1 или 4, отличающееся тем, что проводной канал передачи изображений выполнен в виде кабелей, проложенных вдоль стен вагонов поезда, от размещенного в вагоне приемопередающего устройства до экранов.

6. Устройство по п.1 или 4, отличающееся тем, что беспроводной канал передачи информации выполнен в виде приемопередающих устройств, размещенных на пульте управления и в вагоне поезда метрополитена, осуществляющих передачу информации на расстояние и предназначенных для сообщения с источником информации.

7. Устройство для отображения информации, содержащее источник информации, канал передачи появляющихся и исчезающих изображений, отображаемых на экранах, встроенных в окна вагонов поезда метрополитена, пульт управления, отличающееся тем, что экран выполнен в виде органического светоизлучающего прозрачного дисплея с возможностью возникновения изображений на экранах окон вагонов в момент въезда поезда в туннель и исчезновения в момент его выезда из последнего, источник информации расположен на пульте управления и сообщен посредством проводного канала передачи изображений с экранами.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что в качестве источника информации используют любой вид компьютерной техники, телевизионной и видеоаппаратуры и иные технические устройства, способные передавать заложенную в них читаемую и графическую информацию.

9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что в качестве органического светоизлучающего прозрачного дисплея используют дисплеи OLED-технологии, в частности TOLED и SOLED-дисплеи.

10. Устройство по п.7, отличающееся тем, что проводной канал передачи изображений выполнен в виде кабелей, проложенных от источника информации вдоль стен вагонов поезда до экранов.



 

Наверх