Переходник для компрессора
Переходник для компрессора относится к приспособлениям для обеспечения взаимозаменяемости компрессоров разных модификаций. В разных модификациях компрессоров выполнено разное расположение подвода маслопровода к компрессору. Что в каждом случае требует организации своей системы подвода маслопровода к компрессору. Для обеспечения взаимозаменяемости компрессоров предлагается переходник для подключения компрессора к маслопроводу. Поэтому система подвода маслопровода остается стационарной. Предлагаемая конструкция переходника, содержит корпус, выполненный в виде переходной трубы 1 на концах которой выполнены шарообразные приливы со сквозными отверстиями 2, для размещения в них большой 3 и малой 4 форсунок, переходную втулку 5, заглушку 6, гайку 7 и шайбы 8. Внутри переходной трубы 1, форсунок 3 и 4 выполнены пазы в виде каналов 9, сообщающихся между собой, в сборе, через сквозные отверстия 2, переходной трубы 1. В корпусах форсунок 3 и 4, выполнены окна 10 для сообщения каналов 9, со сквозными отверстиями 2. Окна 10 выполнены на уровне каналов 9 в сквозных отверстиях 2 шарообразных приливов переходной трубы 1. Конструкция обладает расширенными функциональными возможностями. 1 н.п.ф., 3 илл.
Полезная модель относится к машиностроению, а в частности к приспособлениям для обеспечения взаимозаменяемости компрессоров разных модификаций при подключению их к маслопроводу.
Переходники предназначены для соединения и подключения оборудования с разными типами входа-выхода. Выпускается огромное количество самых разных видов переходников для любой техники.
В разных модификациях компрессоров выполнено разное расположение подвода маслопровода к компрессору. Что в каждом случае требует организации своей системы подвода маслопровода к компрессору. Для обеспечения взаимозаменяемости компрессоров предлагается переходник для подключения компрессора к маслопроводу. Поэтому сама система подвода маслопровода остается стационарной.
Известно переходное устройство содержащее корпус на боковых стенках которого выполнены сквозные проходные пазы сообщающиеся с полостью (RU №2275492, М.Пк. Е21В 34/06, опубл. 27.04.2006).
Недостатком конструкции является узкая область применения.
Задачей полезной модели является создание переходника с расширенными функциональными возможностями
Поставленная задача решается тем, что в переходнике для компрессора содержащем корпус с пазами, сообщающимися с полостью, корпус выполнен в виде переходной трубы на концах которой выполнены шарообразные приливы со сквозными отверстиями, большой и малой форсунок, размещенных в них, причем, внутри переходной трубы и форсунок выполнены пазы в виде каналов, сообщающихся между собой, через сквозные отверстия в шарообразных приливах, переходной трубы, а в
корпусах форсунок выполнены окна для сообщения каналов со сквозными отверстиями в шарообразных приливах переходной трубы;
- окна выполнены на уровне каналов в сквозных отверстиях в шарообразных приливах.
Технический результат заключается в том, что выполнение корпуса с шарообразными приливами и наличие форсунок, позволяет подключить маслопровод к любой модификации компрессора, оставляя систему подвода масла стационарной, что расширяет функциональные возможностями конструкции.
Технический результат заключается также в том, что выполнение внутри переходной трубы и форсунок пазов в виде каналов, сообщающихся между собой, через сквозные отверстия в шарообразных приливах, переходной трубы, позволяет обеспечивать надежную и равномерную подачу масла к компрессору.
Технический результат заключается также в том, что окна выполнены на уровне каналов в сквозных отверстиях шарообразных приливов переходной трубы, что повышает надежность работы устройства.
Полезная модель поясняется чертежами где на:
Фиг.1 Фиг.2 - изображены модификации компрессоров с выполнением разного расположение подвода маслопровода к компрессору. Фиг.3-переходник в разрезе.
Предлагаемая конструкция переходника, содержит корпус, выполненный в виде переходной трубы 1 на концах которой выполнены шарообразные приливы со сквозными отверстиями 2, для размещения в них большой 3 и малой 4 форсунок, переходную втулку 5, заглушку 6, гайку 7 и шайбы 8. Внутри переходной трубы 1, форсунок 3 и 4 выполнены пазы в виде каналов 9, сообщающихся между собой, в сборе, через сквозные отверстия 2, переходной трубы 1. В корпусах форсунок 3 и 4, выполнены окна 10 для сообщения каналов 9, со сквозными отверстиями 2. Окна 10
выполнены на уровне каналов 9 в сквозных отверстиях 2 шарообразных приливов переходной трубы 1.
Работает переходник следующим образом.
Большая форсунка 3 размещается в одном из отверстий 2 переходной трубы 1. На корпус форсунки 3 одевается переходная втулка 5 и конец большой форсунки 3 вворачивается в корпус компрессора, в отверстие для подсоединения маслопровода. После втулки устанавливается шайба 8. Во второе отверстие 2, переходной трубы 1, вставляется малая форсунка 4, один конец которой закрывается заглушкой 6, а второй конец присоединяется к маслопроводу.
Масло через канал 9 в корпусе малой форсунки 4 и через окно 10 и отверстие 2 попадает в канал 9 в корпусе переходной трубы 1, далее через второе отверстие 2, окно 10 попадает в канал 9 в корпусе большой форсунки 3 и далее в компрессор.
Заявляемая конструкция переходника позволяет подключить маслопровод к любой модификации компрессора, обеспечить надежную и равномерную подачу масла к компрессору, повышает надежность работы устройства, что обеспечивает расширение ее функциональных возможностей. Устройство просто и надежно в эксплуатации.
1. Переходник для компрессора содержащий корпус с пазами, сообщающимися с полостью, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде переходной трубы на концах которой выполнены шарообразные приливы со сквозными отверстиями, большой и малой форсунок, размещенных в них, причем, внутри переходной трубы и форсунок выполнены пазы в виде каналов, сообщающихся между собой, через сквозные отверстия в шарообразных приливах, переходной трубы, а в корпусах форсунок выполнены окна для сообщения каналов со сквозными отверстиями в шарообразных приливах переходной трубы.
2. Переходник по п.1, отличающийся тем, что окна выполнены на уровне каналов в сквозных отверстиях в шарообразных приливах.