Нефтяная задвижка шиберного типа

 

Полезная модель относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду, а так же для перекрывания каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин при промышленной добыче нефти. Задвижка содержит корпус, состоящий из двух соединенных между собой полукорпусов, между полукорпусами шпильками жестко закреплено распорное кольцо. Во внутренней полости промежуточного кольца с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер с проходным каналом. Шибер взаимодействует с уплотнительными седлами, подпружиненные волновыми пружинами, установленными в полукорпусах задвижки. Механизм поворота состоит из шибера, с нарезанными на нем зубьями, по ограниченной длине окружности и взаимодействующей с ним приводной вал - шестерней. Дисковый шибер центрируется по внутреннему диаметру распорного кольца, в паз, нарезанный на шибере, устанавливается фторопластовая пластина. Полезная модель направлена на упрощение конструкции задвижки и увеличения диаметра проходного канала задвижки.

Полезная модель относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду под давлением до 35 МПа, а так же для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин.

Известна задвижка по авторскому свидетельству СССР №1390468, выполненная в виде поворотного затвора, содержащая корпус, в котором подвижно, с образованием зоны регулирования, размещен дисковый запорный орган в виде шибера с проходным каналом, в котором корпус состоит из двух частей, соединенных между собой болтами, и имеющая уплотнительные элементы для исключения протекания среды. Недостатком такой задвижки является сложность конструкции и низкая ее технологичность.

Известна задвижка по авторскому свидетельству RU 2246652 С1, выбранная в качестве прототипа, выполненная в виде поворотного затвора, содержащая корпус состоящий из двух полукорпусов, в котором подвижно, с образованием зоны регулирования размещен дисковый запорный орган в виде шибера с проходным каналом, в котором корпус состоит из двух частей, соединенных между собой болтами, и имеющая уплотнительные элементы для исключения утечек рабочей среды.

Недостатком такой задвижки является возможность протекания рабочей среды между шибером и полукорпусом, наличие дополнительного звена на шибере, центрирующего штифта и ограничительных шпилек, что усложняет конструкцию.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая техническая полезная модель является устранение протечек между шибером и седлом, на упрощение конструкции задвижки, за счет уменьшения ее габаритов и веса, с увеличением проходного диаметра задвижки, повышения технологичности изготовления и ремонта.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в известной задвижке содержащей корпус, состоящий из двух соединенных между собой полукорпусов, между которыми закреплено распорное кольцо, в полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен шибер, с установленной в нем фторопластовой вставкой. Шибер центрируется по внутреннему диаметру распорного кольца. Между полукорпусом и седлами установлены волновые пружины, которые поджимают седла к шиберу. Зубья нарезаны на шибере на длине окружности таким образом, что обеспечивают поворот шибера на угол 120 градусов.

Задвижка показана на чертежах:

фиг.1 - задвижка в сборе;

фиг.2 - дисковый шибер;

На фиг.1 приведена конструктивная схема задвижки, в том положении, когда шибер находится в положении «открыто».

Задвижка состоит из корпуса, образованного двумя полукорпусами 2 и 3, между которыми жестко закреплено распорное кольцо 9. Каждая из частей корпуса имеет сквозной канал. Обе части полукорпуса 2 и 3 стягиваются шпильками 15. В полости образованной полукорпусами установлен шибер 4 с нарезанными на нем зубьями, шибер взаимодействует с уплотнительными седлами 17, подпружиненные волновыми пружинами 11, установленными в полукорпусах задвижки 2 и 3. Механизм поворота шибера состоит из выполненного на нем зубчатого сектора и взаимодействующей с ним приводной вал - шестерней 10. Дисковый шибер содержит на своей наружной цилиндрической части фторопластовую вставку 6.

Задвижка работает следующим образом.

В рабочем положении шибер 4 находится в положении «открыто». При вращении приводного вала 10, шибер начинает вращаться вокруг оси, центрируясь по внутренней части промежуточного кольца, из положения «открыто» в положение «закрыто». Угол поворота вала зависит от геометрических размеров основных деталей задвижки - дискового шибера и параметров зубчатой передачи. При повороте приводного вала шибер поворачивается вокруг своей оси на 120 градусов.

Новая конструкция задвижки и шибера снизить вес и объем задвижки на 30% по сравнению с аналогом, сохранив при этом диаметр проходного отверстия за счет использования фторопластовой вставки и ограниченной нарезки сектора шибера.

Источники информации

1. RU 2246652 С1 (Артеменко В.М., Новосельцев С.Н.), 23.03.2004.

2. А.с. №1390468, СССР, МПК F16К 31/53. Поворотный затвор / Г.М.Папцов и д.р. (СССР) в БИ №15, 1988 г.

3. Свидетельство на полезную модель №2105917, F16К 1/20, 1972 г. Задвижка / Слободкин М.С. и др.

Задвижка, содержащая корпус, состоящий из двух соединенных между собой полукорпусов, между которыми закреплено промежуточное кольцо, в полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен шибер, отличающаяся тем, что шибер на наружной цилиндрической части содержит фторопластовую вставку, а угол поворота шибера определяется углом зубчатой нарезки на шибере.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, предназначено для перекрытия и регулирования расхода потоков жидких и газообразных сред, в том числе абразивных, агрессивных и взрывоопасных

Установка для определения параметров продукции, добываемой из нефтяных скважин предназначена относится к измерительной технике и может быть использована с оборудованием для бурения нефтяных скважин (в том числе, горизонтального бурения нефтяных скважин) для измерения количественных характеристик расхода нефти, нефтяного газа и пластовой воды на объектах нефтедобычи в режиме реального времени.
Наверх