Шиберный затвор

 

Полезная модель относится к конструкции запорных шиберных затворов применяемых для установки в задвижках, превенторах и других устройства в составе запорной арматуры в нефте и газопроводах, в системах коммунального хозяйства. Заявляемый шиберный затвор содержит запорный орган из шибера и уплотнительного элемента выполненного в виде вставки из эластичного износостойкого материала прямоугольной, круглой или овальной формы с боковыми проходными отверстиями армированными втулками из твердого материла, внутри вставка имеет полость по форме и размеру повторяющая сечение шибера, в полости вокруг боковых проходных отверстий выполнены кольцевые бурты. Уплотнительный элемент шиберного затвора может быть выполнен разъемным, также уплотнительный элемент в нижней части может иметь полосы для движения по ним шибера. Задачей полезной модели является упрощение конструкции уплотнительных элементов, увеличение срока эксплуатации при повышении технологичности изготовления и ремонтопригодности.

Полезная модель относится к конструкции запорных шиберных затворов применяемых для установки в таких запорных устройствах как шиберные задвижки, превенторы предназначенные для полного перекрытия потока рабочей среды в составе запорной арматуры в нефтепроводах, газопроводах, и в системах коммунального хозяйства.

Известен шиберный затвор в составе шиберной задвижки по патенту России 2244862 (F16К 3/02), содержащий шибер с проходным отверстием, подвижные втулочные седла, размещенные в гнездах корпуса, уплотнительные элементы. Недостатком известного технического решения является сложность конструкции уплотнительных элементов, трудоемкость и сложность ремонта задвижки.

Известен шиберный затвор задвижки но патенту России 79319 (F16K 3/12), наиболее близкий но конструкции. к заявляемой модели, содержащий два седла с уплотнительными поверхностями и запорный орган в виде шибера из двух тарелок при этом седла выполнены в виде сегментных вставок с втулками для соединения с корпусом задвижки и снабжены направляющими для установки шибера. Недостатком известного технического решения также является сложность конструкции уплотнительных элементов, трудоемкость и сложность ремонта задвижки.

Задачами полезной модели является устранение, перечисленных недостатков, увеличение срока эксплуатации при повышении технологичности изготовления и ремонтопригодности.

Техническим результатом, позволяющим решить указанные задачи, является существенное повышение технологичности изготовления уплотнительного элемента и улучшение герметизирующих свойств шиберного затвора.

Указанный результат достигается тем, что в заявляемом шиберном затворе задвижки, содержащем запорный орган в виде плоского шибера и уплотнительного элемента, согласно полезной модели, уплотнительный элемент выполненный в виде полой вставки из эластичного износостойкого материала с боковыми проходными отверстиями, являющимися частью проходного канала задвижки, армированными втулками из твердого материла (например стали), сечение полости вставки но форме и размеру повторяет форму и размер сечения шибера, при этом на внутренних поверхностях вставки, вокруг боковых проходных отверстий, выполнены кольцевые бурты функционально являющимися седлами осуществляющими герметизацию задвижки при взаимодействии с шибером при закрытии проходного канала. Для повышения технологичности изготовления, уплотнительный элемент в зависимости от конструкции корпуса задвижки или превентора где устанавливается заявляемый шиберный затвор, в поперечном сечении имеет форму прямоугольника, опала или круга. Уплотнительный элемент в целях достижения заявляемого технического результата выполняется как единая деталь в нижней части которого имеются полосы, но которым осуществляет движение шибер в нижнее положение, либо уплотнительный элемент выполнен разъемным, состоящим из двух взаимно симметричных половин соединяемых вместе в процессе установке в корпус задвижки.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен шиберный затвор, состоящий из шибера и уплотнительного элемента.

На фиг.2. показан разъемный уплотнительный элемент, состоящий из двух половин.

На фиг.3. Изображен уплотнительный элемент круглого сечения.

Нa фиг.4. изображен уплотнительный элемент с полосами для движения шибера.

На фиг.1 шиберный затвор состоит из шибера 1 уплотнительного элемента включающего корпус 2, проходных отверстий 3, армирующих втулок 4, полости для захода шибера 5, кольцевых буртов 6.

На фиг.4 показан уплотнительный элемент имеющий полосы для движения шибера 7, содержащий корпус 2, проходное отверстие 3, армируемую втулку 4.

Шиберный затвор работает следующим образом:

Установленный в корпус задвижки или превентора (не показаны) шиберный затвор при движении шибера 1 в полости уплотнителя 5 перекрывает проходные отверстия 3. При появлении давления через проходной капал задвижки и уплотнителя рабочая среда давит на боковую часть шибера 1, прижимая его противоположную поверхность к эластичному бурту 6 создавая дополнительную герметизацию шиберного затвора. При необходимости открытия задвижки или превентора шибер 1 при помощи механического привода (не показан) передвигают по полости уплотнителя 5, открывают проходные отверстия 3 для свободного движения рабочей среды.

Приведенное описание конструкции заявляемого шиберного затвора показывает, что указанное устройство может быть применено на практике с достижением заявленного технического результата.

1. Шиберный затвор задвижки, содержащим запорный орган в виде плоского шибера и уплотнительный элемент, отличающийся тем, что уплотнительный элемент выполнен в виде полой вставки из эластичного износостойкого материала с боковыми проходными отверстиями, являющимися частью проходного канала задвижки, армированными втулками из твердого материла, сечение полости вставки по форме и размеру повторяет форму и размер сечения шибера, в полости на внутренних поверхностях вокруг боковых проходных отверстий выполнены кольцевые бурты.

2. Шиберный затвор задвижки по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный элемент в нижней части имеет полосы, по которым осуществляет движение шибер в нижнее положение.

3. Шиберный затвор задвижки по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный элемент выполнен разъемным, состоящим из двух взаимно симметричных половин.

4. Шиберный затвор задвижки по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный элемент в сечении имеет форму прямоугольника.

5. Шиберный затвор задвижки по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный элемент в сечении имеет форму круга.

6. Шиберный затвор задвижки по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный элемент в сечении имеет форму овала.



 

Похожие патенты:

Заявляемое устройство электрохимической защиты трубопроводной арматуры от внутренней коррозии может быть использовано для защиты различных типов трубопроводной арматуры - поворотных дисковых затворов, обратных дисковых затворов, клиновых и шиберных задвижек нержавеющих, а также трубопроводной арматуры клапанного типа.

Изобретение относится к области электронной техники и может быть использовано при изготовлении полевых транзисторов с субмикронным барьером Шоттки на арсениде галлия
Наверх