Металлический мост (варианты)

 

Полезная модель относится к области мостов и может быть использована при возведении постоянных автодорожных мостов. Полезная модель содержит ряд пролетных строений 1, размещенных на промежуточных и крайних опорах 2 и 3 и выполненных каждый в виде двух параллельных продольных блоков 5 и 6 из комплекта разборного моста САРМ с ортотропной плитой 9 в качестве настила, и выполненные в виде консольных блоков 13 и 14 пешеходные проходы по краям, которые оснащены перильными и разделительными ограждениями 15, 16 и 17, 18 соответственно, а также элементами крепления секций продольных блоков 5 и 6 и консольных блоков 13 и 14. Последние содержат ортотропную плиту 19 с подкосами 20, 21. Согласно первого варианта в состав пролетного строения 1 дополнительно введен третий промежуточный блок 22 из комплекта разборного моста САРМ, а консольные блоки 13 и 14 по длине соответствуют длине продольных блоков 5 и 6, а пешеходные проходы имеют нормируемую ширину. При этом пролетные строения установлены с уклоном в поперечном направлении, снабжены водоотводными лотками 29 и 30, перильные и разделительные ограждения 15, 16 и 17, 18 выполнены с нормируемой высотой, а пешеходные проходы - с нормируемой шириной для постоянных мостов. Поверх настила из ортотропной плиты 9 уложено асфальтобетонное покрытие, промежуточные и крайние опоры 2 и 3 выполнены постоянными, межстыковые швы над опорами герметичными и деформационными, а элементы крепления продольных блоков 5 и 6 и консольных блоков 13 и 14 - неизвлекаемыми. Согласно второго варианта в состав пролетных строений 1 в отличие от первого варианта, дополнительно введен промежуточный блок в виде ортотропной плиты 44 и силовых элементов связи 45. Полезная модель позволяет использовать имеющиеся готовые металлические конструкции разборных мостов САРМ для возведения постоянных мостов, в соответствии с действующими для них нормами. 2 н.л. Ф., 8 ил.

Полезная модель относится к области мостов, а более конкретно - к постоянным металлическим автодорожным мостам.

Известен металлический средний автодорожный разборный мост модернизированный - САРМ-М, предназначенный для военного строительства временных мостов, содержащий пролетные строения с использованием фермовых конструкций, устанавливаемых на опорах с образованием двухпутного проезда (см. «Средний Автодорожный Разборный Мост Модернизированный», Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Москва, Воениздат, 2002, с.3-18).

Недостатком известной конструкций является то, что такой мост не может быть использован в качестве постоянного металлического моста без адаптации.

Известен металлический средний автодорожный разборный мост, далее САРМ, принятый в качестве прототипа, который содержит ряд пролетных строений из фермовых секций, устанавливаемых на промежуточные и крайние опоры, из которых возводят временные однопролетные и многопролетные мосты с пролетами 18,6; 25,6; 32,6 м, как разрезные, так и неразрезные под двухпутное и однопутное движение с габаритами 7,2 м и 4,2 м, соответственно (см. «Средний Автодорожный Разборный Мост», Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Воениздат, 1960, Москва с.3-17.2).

В последние годы комплекты САРМ появились на внутреннем рынке России в порядке реализации высвобождаемого движимого военного имущества. Однако, с точки зрения их использования для строительства постоянных мостов на автомобильных дорогах общего пользования они имеют следующие недостатки: малая грузоподъемность при пролетах 25,6 м и 32,6 м, недостаточный габарит для обеспечения безопасного пропуска двух полос движения, опасное условие эксплуатации, отсутствие

асфальтобетонного покрытия, несоответствие конструкции и высоты барьерного и перильного ограждения требованиям СНиП 2.05.03-84*, отсутствие водоотводной системы.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является возможность использования имеющихся готовых металлических конструкций разборных мостов САРМ для возведения постоянных мостов в соответствии с действующими для них требованиями.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в одном варианте металлический мост, содержащий ряд пролетных строений, размещенных на промежуточных и крайних опорах и выполненных каждое в виде двух параллельных продольных блоков из комплекта разборного моста САРМ, состоящих из средних и концевых секций и имеющих ортотропную плиту в качестве настила с образованием двухпутной проезжей части, и выполненные в виде консольных блоков пешеходные проходы по краям, оснащенные перильными и разделительными ограждениями, а так же элементы крепления секций и консольных блоков, при этом последние включают ортотропную плиту с подкосами, согласно полезной модели в состав каждого пролетного строения дополнительно введен третий промежуточный блок из комплекта разборного моста САРМ, а консольные блоки выполнены длиной, соответствующей длине средних и концевых секций продольных блоков из комплекта разборного моста САРМ, при этом пролетные строения установлены с уклоном в поперечном направлении и снабжены водоотводными лотками со стороны консольных блоков, перильные и разделительные ограждения выполнены с нормируемой высотой, а пешеходные проходы - с нормируемой шириной, соответствующими высоте ограждений и ширине пешеходных проходов постоянных мостов, все секции и консольные блоки объединены по стыкам ортотропных плит посредством сварных швов, а поверх настила из ортотропных плит уложено асфальтобетонное покрытие, причем промежуточные и крайние опоры выполнены постоянными, межстыковые

швы над опорами - герметичными деформационными, а элементы крепления секций и консольных блоков - неизвлекаемыми.

Решение поставленной технической задачи достигается также тем, что в другом варианте металлический мост, содержащий ряд пролетных строений, размещенных на промежуточных и крайних опорах и выполненных каждое в виде двух параллельных продольных блоков из комплекта разборного моста САРМ, состоящих из средних и концевых секций и имеющих ортотропную плиту в качестве настила с образованием двухпутной проезжей части, и выполненные в виде консольных блоков пешеходные проходы по краям, оснащенные перильными и разделительными ограждениями, а так же элементы крепления секций и консольных блоков, при этом последние включают ортотропную плиту с подкосами, согласно полезной модели в состав каждого пролетного строения дополнительно введен набор промежуточных блоков, каждый в виде ортотропной плиты и силовых элементов связи, объединяющих продольные блоки с промежуточными, при этом ортотропные плиты промежуточных и консольных блоков выполнена длиной, соответствующей длине средних и концевых секций продольных блоков из комплекта разборного моста САРМ, при этом пролетные строения установлены с уклоном в поперечном направлении и снабжены водоотводными лотками со стороны консольных блоков, перильные и разделительные ограждения выполнены с нормируемой высотой, а пешеходные проходы - с нормируемой шириной, соответствующими высоте ограждений и ширине пешеходных проходов постоянных мостов, все секции и консольные блоки объединены по стыкам листа настила посредством сварных швов, а поверх настила из ортотропных плит уложено асфальтобетонное покрытие, причем промежуточные и крайние опоры выполнены постоянными, межстыковые швы над опорами - герметичными деформационными, а элементы крепления секций и консольных блоков - неизвлекаемыми.

Решение поставленной технической задачи достигается благодаря использованию при возведении пролетных строений имеющихся готовых секций из комплекта разборного моста САРМ и адаптацией пролетных строений к действующим нормам путем дополнительного введения промежуточных блоков: в первом варианте - третьего блока из комплекта разборного моста САРМ, а во втором варианте - специального промежуточного блока с силовыми элементами связи, а также специальных консольных блоков для двух вариантов конструкций моста. Вновь введенные промежуточные и консольные блоки наряду с рядом дополнительных конструкционных особенностей, а именно, наряду с тем, что поверх настила из ортотропных плит уложено асфальтобетонное покрытие, имеющее уклон в поперечном сечении и снабженное водоотводными лотками по краям, что промежуточные и крайние опоры выполнены постоянными, что межстыковые швы над опорами выполнены герметичными деформационными, а элементы крепления секций и консольных блоков - неизвлекаемыми - все выше перечисленное позволяет обеспечить построение постоянного моста, соответствующего действующим на них нормативам по нагрузке, габаритам проезжей и пешеходных частей и по безопасности с использованием готовых конструкций разборных мостов из комплекта САРМ.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 - представлен общий вид постоянного моста с использованием элементов из комплекта разборного моста САРМ; на фиг.2 - изображено поперечное сечение А-А на фиг.1 - пролетное строение по первому варианту технического решения; на фиг.3 - изображена стандартная средняя секция комплекта разборного моста САРМ; на фиг.4 - изображен соответствующий пролетному строению моста консольный блок; на фиг.5 - дано поперечное сечение А-А на фиг.1 - пролетное строение по второму варианту технического решения; на фиг.6 - представлен промежуточный блок плиты проезжей части; на фиг.7 - представлен соответствующий пролетному

строению моста консольный блок; на фиг.8 - изображена промежуточная опора моста.

Металлический мост с использованием элементов из комплекта разборного моста САРМ (см. фиг.1) по первому варианту представляет собой балочный мост с несколькими пролетами разрезной или неразрезной системы с максимально возможными пролетами, соответственно, 25,6 и 32,6 м. Он содержит пролетные строения 1 с использованием элементов из комплекта разборного моста САРМ, промежуточные опоры 2, крайние опоры 3 и подходы 4.

Конструкция каждого пролетного строения 1 металлического моста по первому варианту в поперечном сечении (см. фиг.2) содержит два параллельных стандартных продольных блока 5 и 6 из комплекта разборного моста САРМ, состоящих из соединенных между собой средних и концевых секций (на чертеже не показаны). Каждая стандартная секция (средняя или концевая) из комплекта разборного моста САРМ представляет собой пространственный блок (см. фиг.3), который состоит из двух главных ферм 7 и 8, из ортотропной плиты 9 в качестве настила, образующего в результате сборки двухпутную проезжую часть, а так же из поперечных связей 10 и 11 и связей 12 нижнего пояса. Средние и концевые секции продольных блоков 5 и 6 имеют по краям выполненные в виде консольных блоков 13 и 14 пешеходные проходы, оснащенные перильными и разделительными ограждениями 15, 16 и 17, 18, соответственно. Для соединения секций продольных блоков 5 и 6 и консольных блоков 13 и 14 между собой предусмотрены элементы крепления (на чертеже не обозначены), также используемые из комплекта разборного моста САРМ. При этом консольные блоки 13 и 14 состоят из ортотропной плиты 19, подкрепленной подкосами 20 и 21 (см. фиг.4).

Согласно полезной модели в состав каждого пролетного строения 1 (см. фиг.1) дополнительно введен третий промежуточный блок 22 (см. фиг.2),

также из комплекта разборного моста САРМ, аналогичный стандартным продольным блокам 5 и 6.

При этом ортотропная плита 19 консольных блоков 13 и 14 выполнена в виде листа 23 настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами 24 и 25, соответственно. В качестве поперечных ребер 25 ортотропной плиты 19 используются сварные элементы коробчатого сечения. Один их торец имеет проушину с отверстием 26 для крепления к поперечной балке 27 (см. фиг.3) стандартной секции 5 и 6, а другой - базу 28 для крепления стоек перильных огражденный 15 и 16. Продольные ребра 24 ортотропной плиты 19 выполняются из прокатных элементов, например из двутавров №12. Причем консольные блоки 13 и 14 выполнены длиной, соответствующей длине средних и концевых секций продольных блоков 5 и 6 из комплекта разборного моста САРМ.

Продольные блоки 5 и 6, а так же консольные блоки 13 и 14 установлены с уклоном в 1° в поперечном направлении и снабжены водоотводными лотками 29 и 30 (см. фиг.2) по краям со стороны консольных блоков 13 и 14. Перильные и разделительные ограждения 15, 16 и 17, 18 выполнены с нормируемой высотой, а пешеходные проходы - с нормируемой шириной, соответствующими высоте ограждений и ширине пешеходных проходов постоянных мостов. Все секции и консольные блоки 13 и 14 объединены по стыкам ортотропных плит 9 и 19 посредством сварных швов. Поверх настила из ортотропных плит 9 и 19 уложено асфальтобетонное покрытие 31. Причем промежуточные и крайные опоры 2 и 3 выполнены постоянными, межстыковые швы 32 над опорами 2 и 3 - герметичными деформационными (см. фиг.8), а элементы крепления секций продольных блоков 5 и 6 и консольных блоков 13 и 14 - неизвлекаемыми (на чертеже не обозначены), что достигается путем приварки к ним дополнительных элементов, например, шайб.

Конструкция каждого пролетного строения 1 металлического моста по второму варианту в поперечном сечении (см. фиг.5) содержит два

параллельных стандартных продольных блока 33 и 34 из комплекта разборного моста САРМ, состоящих из соединенных между собой средних и концевых секций (на чертеже не показаны). Стандартная секция (средняя или концевая) из комплекта разборного моста САРМ представляет собой пространственный блок (см. фиг.3), который состоит из двух главных ферм 7 и 8, из ортотропной плиты 9 в качестве настила, образующего в результате сборки двухпутную проезжую часть, из поперечных связей 10 и 11 и связей 12 нижнего пояса. Средние и концевые секции продольных блоков 33 и 34 имеют по краям выполненные в виде консольных блоков 35 и 36 пешеходные проходы, оснащенные перильными и разделительными ограждениями 37, 38 и 39, 40, соответственно. Для соединения секций продольных блоков 33 и 34 и консольных блоков 35 и 36 между собой предусмотрены элементы крепления (на чертеже не обозначены), также используемые из комплекта разборного моста САРМ. При этом консольные блоки 35 и 36 состоят из ортотропной плиты 41, подкрепленной подкосами 42 и 43 (см. фиг.7).

Согласно полезной модели в состав каждого пролетного строения 1 (см. фиг.1) дополнительно введен набор промежуточных блоков, каждый в виде ортотропной плиты 44 и силовых элементов связи 45 под ними (см. фиг.5), объединяющих продольные блоки 33 и 34 с промежуточными. Ортотропная плита 44 (фиг.6) состоит из листа настила 46, подкрепленного продольными и поперечными ребрами 47 и 48. В качестве поперечных ребер 48 используются стальные прокатные элементы, например, двутавр №20. Продольные ребра 47 выполняются из стальных прокатных элементов, например, из двутавра №12. При этом ортотропные плиты 44 выполнены длиной, соответствующей длине средних и концевых секций продольных блоков 33 и 34 из комплекта разборного моста САРМ.

Силовые элементы 45 поперечных связей под ортотропной плитой 44 промежуточного блока состоят из линейных диагональных и горизонтальных стяжек (распорок), объединяемых между собой и с

продольными блоками 33 и 34 с использованием неизвлекаемых элементов крепления - штырей, применяемых из комплекта разборного моста САРМ.

При этом ортотропная плита 41 консольных блоков 35 и 36 (см. фиг.7) выполнена в виде листа настила 49, подкрепленного продольными и поперечными ребрами 50 и 51, соответственно. В качестве поперечных ребер 51 ортотропной плиты 41 используются сварные элементы коробчатого сечения. Один их торец имеет проушину с отверстием 52 для крепления к поперечной балке 27 (см. фиг.3) стандартной секции 33 и 34, а другой - базу 53 для крепления стоек перил. Продольные ребра 50 ортотропной плиты 41 выполняются из прокатных элементов, например, из двутавров №12. Причем консольные блоки 35 и 36 выполнены длиной, соответствующей длине средних и концевых секций продольных блоков 33 и 34 из комплекта разборного моста САРМ. На консольных блоках 35 и 36 предусмотрены места для крепления разделительных ограждений 39 и 40 в виде металлических листов 54. Они расположены в проемах, специально вырезанных для них в листе настила 49, и приварены к продольным балкам 50 и к листу настила 49 по контуру.

Продольные блоки 33 и 34, а также консольные блоки 35 и 36 установлены с уклоном в 1° в поперечном направлении и снабжены водоотводными лотками 55 и 56 (см. фиг.5) со стороны консольных блоков 35 и 36, соответственно. Перильные и разделительные ограждения 37, 38 и 39, 40 выполнены с нормируемой высотой, а пешеходные проходы - с нормируемой шириной, соответствующими высоте ограждений и ширине пешеходных проходов постоянных мостов. Все секции и консольные блоки 35 и 36 объединены по стыкам ортотропных плит 9, 41 и 44 посредством сварных швов. Поверх настила из ортотропных плит 9, 41 и 44 уложено асфальтобетонное покрытие 57. При этом промежуточные и крайние опоры 2 и 3 выполнены постоянными, межстыковые швы 32 над опорами 2 и 3 - герметичными деформационными, а элементы крепления секций продольных блоков 33 и 34 и консольных блоков 35 и 36 - неизвлекаемыми (на чертеже

не обозначены), что достигается путем приварки к ним дополнительных элементов, например, шайб.

Таким образом, использование заявленных вариантов технических решений позволяет обеспечить установленные согласно СНиП 2.05.03-84* грузоподъемность пролетных строений и габарит проезжей части с тротуарами, безопасность проезда транспортных средств и безопасный проход пешеходов, условия для плавного проезда транспортных средств по проезжей части, защиту опор от проникновения на них атмосферных осадков. Кроме того, при возведении таких мостов максимально предусмотрена возможность использовать имеющиеся готовые металлические конструкции разборных мостов САРМ.

1. Металлический мост, содержащий ряд пролетных строений, размещенных на промежуточных и крайних опорах и выполненных каждое в виде двух параллельных продольных блоков из комплекта разборного моста САРМ, состоящих из средних и концевых секций и имеющих ортотропную плиту в качестве настила с образованием двухпутной проезжей части, и выполненные в виде консольных блоков пешеходные проходы по краям, оснащенные перильными и разделительными ограждениями, а так же элементы крепления секций и консольных блоков, при этом последние включают ортотропную плиту с подкосами, отличающийся тем, что в состав каждого пролетного строения дополнительно введен третий промежуточный блок из комплекта разборного моста САРМ, а консольные блоки выполнены длиной, соответствующей длине средних и концевых секций продольных блоков из комплекта разборного моста САРМ, при этом пролетные строения установлены с уклоном в поперечном направлении и снабжены водоотводными лотками со стороны консольных блоков, перильные и разделительные ограждения выполнены с нормируемой высотой, а пешеходные проходы - с нормируемой шириной, соответствующими высоте ограждений и ширине пешеходных проходов постоянных мостов, все секции и консольные блоки объединены по стыкам ортотропных плит посредством сварных швов, а поверх настила из ортотропых плит уложено асфальтобетонное покрытие, причем промежуточные и крайние опоры выполнены постоянными, межстыковые швы над опорами - герметичными деформационными, а элементы крепления секций и консольных блоков - неизвлекаемыми.

2. Металлический мост, содержащий ряд пролетных строений, размещенных на промежуточных и крайних опорах и выполненных каждое в виде двух параллельных продольных блоков из комплекта разборного моста САРМ, состоящих из средних и концевых секций и имеющих ортотропную плиту в качестве настила с образованием двухпутной проезжей части, и выполненные в виде консольных блоков пешеходные проходы по краям, оснащенные перильными и разделительными ограждениями, а так же элементы крепления секций и консольных блоков, при этом последние включают ортотропную плиту с подкосами, отличающийся тем, что в состав каждого пролетного строения дополнительно введен набор промежуточных блоков, каждый в виде ортотропной плиты и силовых элементов связи, объединяющих продольные блоки с промежуточными, при этом ортотропные плиты промежуточных и консольных блоков выполнены длиной, соответствующей длине средних и концевых секций продольных блоков из комплекта разборного моста САРМ, при этом пролетные строения установлены с уклоном в поперечном направлении и снабжены водоотводными лотками со стороны консольных блоков, перильные и разделительные ограждения выполнены с нормируемой высотой, а пешеходные проходы - с нормируемой шириной, соответствующиими высоте ограждений и ширине пешеходных проходов постоянных мостов, все секции и консольные блоки объединены по стыкам листа настила посредством сварных швов, а поверх настила из ортотропных плит уложено асфальтобетонное покрытие, причем промежуточные и крайние опоры выполнены постоянными, межстыковые швы над опорами - герметичными деформационными, а элементы крепления секций и консольных блоков - неизвлекаемыми.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Изобретение относится к строительству металлических мостов и может быть использовано в пролетных строениях железнодорожных и автодорожных мостов
Наверх