Консольный монолитный участок крайних балок моста

 

Полезная модель относится к области инженерных сооружений в транспортном строительстве и может быть использована для устройства консольных участков крайних балок железобетонных пролетных строений мостов. Целью полезной модели является защита крайних балок от действия агрессивной воды, более эффективная организация водоотвода с поверхности пролетных строений, большая долговечность защитного слоя бетона. Цель достигается тем, что консольный монолитный участок, состоящий из вертикальной стенки, нижней монолитной плиты, слоя гидроизоляционного материала, козырька вертикальной стенки, тротуара, защитного слоя бетона, слой гидроизоляционного материала завернут под выступающий козырек вертикальной стенки монолитного участка, дорожная одежда имеет уклон 20%о в сторону продольной оси моста, защитный слой бетона имеет толщину равную 5 см.

Полезная модель относится к области инженерных сооружений в транспортном строительстве и может быть использована для устройства консольных участков крайних балок железобетонных пролетных строений мостов.

Известен сборный накладной тротуарный блок, состоящий из тротуара, слоя гидроизоляционного материала, накладной плиты имеющей закладные детали для устройства перильного и барьерного ограждения. Накладная плита в свою очередь устраивается на консольной части крайней балки моста [1].

Основным недостатком данного решения является наличие большого количества вертикальных швов между накладными плитами и горизонтальных швов между накладными плитами и консольной частью крайней балки. Эти швы под воздействием агрессивной воды с течением времени разрушаются. Большая часть агрессивной воды с тротуаров стекает не к проезжей части, а к краю тротуарной плиты, тем самым разрушает ее торец, а далее затекает в горизонтальные швы и со временем разрушает и их, распространяется по поверхности крайних балок. Коррозия бетона происходит от воздействия агрессивной среды, которая растворяет составную часть цементного камня - гидрат окиси кальция, что приводит к разрушению бетона. При этом влага, достигая поверхности стальной арматуры путем ее фильтрации в бетоне, вызывает коррозию стали. Образующееся ржавчина создает значительной давление на окружающий бетон, при этом в бетоне вдоль арматурных стержней возникают трещины и сколы с частичным или полным обнажением арматуры. Такие же разрушения происходят на нижней грани накладных плит (фиг.2).

Целью полезной модели является защита крайних балок от действия агрессивной воды, более эффективная организация водоотвода с поверхности пролетных строений, большая долговечность защитного слоя бетона.

Цель достигается тем, что консольный монолитный участок, состоящий из вертикальной стенки, нижней монолитной плиты, объединенные в монолит, слоя гидроизоляционного материала, козырька вертикальной стенки, тротуара, защитного слоя бетона, слой гидроизоляционного материала завернут под выступающий козырек вертикальной стенки монолитного участка, дорожная одежда имеет уклон 20%о в сторону продольной оси моста, защитный слой бетона имеет толщину равную 5 см [2].

На фиг.1 показан монолитный участок крайних балок моста, где 1 - крайний консольный участок, 2 - консольный монолитный участок, 3 - тротуар, 4 - слой гидроизоляционного материала, 5 - козырек вертикальной стенки, 6 - защитный слой бетона.

На фиг.2 - фото «Коррозия арматуры ребра балки с отслоением защитного слоя бетона».

Полезная модель реализуется следующим образом. К крайнему консольному участку 1 монтируется консольный монолитный участок 2. Дорожную одежду на тротуаре 3 устраивают уклоном 20%о в сторону продольной оси моста. Слой гидроизоляционного материала 4 заводят под выступающий козырек 5 вертикальной стенки монолитного участка, защитный слой бетона 6 увеличен до 5 см.

Данное решение защищает крайние балки от агрессивной воды, отводит воду с поверхности тротуара, повышает стойкость к воздействию агрессивной среды.

Литература

1. Типовые конструкции, изделия и узлы зданий и сооружений: серия 3.503.1-81 «Железобетонные пролетные строения»: выпуск 2-1: Тротуарные блоки и ограждения. Рабочие чертежи - разработан институтом «Союздорпроект».

2. СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы.

Консольный монолитный участок крайних балок моста, состоящий из тротуара, слоя гидроизоляционного материала, отличающийся тем, что он содержит вертикальную стенку и нижнюю плиту участка, объединенных в монолит, слой гидроизоляционного материала завернут под выступающий козырек вертикальной стенки, защитный слой бетона увеличен до 5 см, уклон дорожной одежды тротуара составляет 20 в сторону продольной оси моста.



 

Похожие патенты:

Железобетонная плита-перекрытие пустотное относится к строительству, а именно к конструкциям железобетонных плит с закладными деталями и монтажными петлями.

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Полезная модель относится к строительству, в частности к узлам междуэтажного сопряжения элементов каркаса многоэтажных зданий
Наверх