Ручная мини-мойка для транспортного средства и насадка для мини-мойки

 

Ручная мини-мойка предназначена для ухода за транспортными средствами, в частности для оперативного отмывания небольших участков загрязнений на внешних поверхностях транспортного средства, например, таких как фары, стекла, ручки дверей и пр. Мини-мойка содержит в своем составе два основных узла, обычно выполненных из пластмассы: емкость с упруго-эластичными стенками (флакон) для отмывающей жидкости и насадку. Насадка в свою очередь содержит пробку-щетку, имеющую сквозное отверстие и эластичные выступы в виде щетки, направленные наружу емкости, и съемный колпачок. Колпачок закрывает собой щетку и обеспечивает герметичность емкости. В торговую сеть возможна поставка как первоначально заправленных мини-моек для транспортного средства, так и отдельная поставка насадок для использования со стандартной тарой, имеющейся в продаже, или пустых флаконов с насадкой.

Настоящая полезная модель предназначена для ухода за транспортными средствами, в частности для очистки и отмывания небольших участков загрязнений на внешних поверхностях транспортного средства, таких как фары, стекла, зеркала, ручки дверей и т.д.

Из уровня техники известны различные устройства для оперативной ручной чистки транспортного средства. Например, пульверизатор, представляющий собой флакон с насадкой, позволяющей распылять жидкость путем нажатия пальцами руки на один из элементов устройства. Такие устройства часто применяются как тара при разливе омывающих жидкостей, применяемых в быту и для ухода за автомобилем. Основным недостатком такого устройства является необходимость использования для достижения конечного результата - отмывания, оттирания поверхности, дополнительных предметов, типа губки, куска ткани, салфетки или щетки. В случае использования губки, куска ткани или салфетки появляется необходимость предохранять руку от соприкосновения с загрязненными частями или надевать резиновые перчатки. После использования таких дополнительных предметов, их желательно укладывать в пакет для предотвращения соприкосновения с поверхностями внутри автомобиля или использовать одноразовые предметы. Кроме того, такое устройство достаточно сложно в изготовлении, содержит много деталей, требующих точности изготовления, а как следствие имеет относительно высокую себестоимость.

Известны также устройства, представляющие собой полимерную тару для различных жидкостей (бытовая и автохимия, косметика и пр.), при применении которых желательно обеспечить возможность удобного дозирования выливаемой жидкости не через широкую горловину, а через небольшое отверстие. Такие устройства широко распространены, имеют различные конструктивные особенности, но принципиально представляют собой флакон с пробкой (или насадкой, крышкой) и колпачком. В пробке находится отверстие. Колпачок, при закреплении его на флаконе с пробкой, выступающим внутри элементом герметично перекрывает отверстие. Недостатком такого устройства является необходимость привлечения дополнительных предметов для отмывания поверхности и дополнительные сложности, связанные с использованием этих предметов, а также их дальнейшей утилизацией или хранением.

Известны также различные переносные электрические авто-мойки, в которых щетки или иные моющие элементы совмещены с резервуаром для жидкости и аппаратом

высокого давления (US 4,279,051; US 6,283,656; GB 2157947; US 2003081983). Предназначены они, прежде всего, для мойки всего автомобиля. В отличие от мини-мойки, они требуют электропитания и высокого расхода жидкости. Себестоимость их изготовления несоразмерно выше.

Известны бытовые устройства для ручной мойки, в том числе и транспортных средств, совмещающие в себе щетки или иные моющие элементы и резервуар для омывающей жидкости (US 6,224,283; JP 10052321; CA 1090514; GB 775900). Подача жидкости происходит при сжатии резервуара или надавливании на какой-либо элемент устройства. Обычно такое устройство имеет достаточно сложный выпускной клапан, дозирующий поступление жидкости при эксплуатации и предотвращающий вытекание жидкости в неработающем состоянии. Кроме того, в таких устройствах обычно не предусмотрено изолирование загрязненного моющего элемента после эксплуатации устройства.

Настоящая полезная модель решает задачу упрощения конструкции мини-мойки, для транспортного средства, удешевление ее производства и повышения удобства и надежности при использовании в процессе эксплуатации.

Сущность полезной модели поясняется следующими чертежами:

На Фиг.1 представлена схема мини-мойки, выполненной в соответствии с заявляемой полезной моделью.

На Фиг.2 представлена схема мини-мойки, содержащей флакон с наклонной горловиной.

На Фиг.3 представлен один из вариантов реализации насадки для мини-мойки.

На Фиг.4 представлен вариант реализации насадки для мини-мойки с поворотным фланцем.

На Фиг.5 представлено поперечное сечение насадки с поворотным фланцем.

Ручная мини-мойка предназначена для ухода за транспортными средствами, в частности для оперативного отмывания небольших участков загрязнений на внешних поверхностях транспортного средства, например, таких как фары, стекла, ручки дверей и пр.

Мини-мойка содержит в своем составе два основных узла (Фиг.1), обычно выполненных из пластмассы: емкость 1 с упруго-эластичными стенками (флакон) для отмывающей жидкости 2 и насадку 3. Насадка в свою очередь содержит пробку-щетку (или крышку-щетку) 4, имеющую сквозное отверстие 5 и эластичные выступы 6 в виде щетки, направленные наружу емкости, и съемный колпачок 7. Колпачок 7 закрывает собой эластичные выступы 6 и обеспечивает герметичность емкости 1. Обычно колпачок имеет внутренний выступ 8 (палец), герметично закрывающий сквозное отверстие 5 в

пробке. Однако может быть использовано и любое другое техническое решение, позволяющее достичь герметизации емкости.

При изготовлении настоящей полезной модели предпочтительно, чтобы были выполнены следующие условия:

- флакон должен иметь на горловине конструктивные элементы для обеспечения разъемного герметичного соединение с пробкой, например резьбу (как на Фиг.1) и фланец; и может иметь конструктивные элементы для обеспечения разъемного соединения с колпачком. В другом случае элементы для обеспечения разъемного соединения с колпачком могут быть расположены на пробке. При третьем варианте исполнения элементы для обеспечения разъемного соединения флакона с колпачком могут располагаться и на пробке, и на флаконе;

- пробка должна содержать ответные конструктивные элементы для обеспечения герметизации места разъемного соединения с горловиной флакона, например соответствующую резьбу (внутреннюю или внешнюю) и фланец;

- отверстие в пробке должно обеспечивать дозированное прохождение жидкости из флакона наружу, обычно диаметр отверстия имеет величину от 0,3 до 3 мм;

- чистящие эластичные выступы обычно выполнены единой деталью с пробкой (цельнолитая деталь, полученная методом литья в пресс-форму), однако в некоторых случаях они могут быть выполнены как отдельные элементы - щетина закрепленная на промежуточной детали - щеткодержателе;

- внутренний выступ колпачка (палец) должен иметь соответствующую форму, для обеспечения герметичного закрывания отверстия в пробке.

При пользовании мини-мойкой для автомобиля с нее снимается насадка вместе с пробкой и во флакон заливается жидкость, например вода, шампунь, водно-спиртовой раствор или иная жидкость, предназначенная для подобных целей. Флакон закрывается пробкой и колпачком. При необходимости с устройства снимается колпачок и производится отмывание загрязненной поверхности щеткой (если модель выполнена по схеме с поворотным клапаном, то предварительно открывается поворотный клапан). Мини-мойка при этом удерживается рукой за стенки флакона. Жидкость по мере необходимости подается в рабочую зону путем сдавливания рукой флакона. После окончания работы на флакон с пробкой одевается колпачок.

В некоторых случаях (при отмывании наклонных поверхностей) бывает удобно, чтобы горловина флакона и моющие эластичные выступы щетки (или ось насадки и ось сквозного отверстия в пробке), располагались под углом к продольной оси флакона. Этот угол может лежать в пределах от 0° до 90°.

На Фиг.2 представлена схема такой мини-мойки, содержащей флакон с наклонной горловиной. Мини-мойка содержит те же элементы, что и конструкция, описанная выше. Пробка 4 с отверстиями 5 и эластичными выступами 6 в виде щетки вставляется в натяг в горловину флакона 1. Ось пробки образует с продольной осью флакона угол . Количество внутренних выступов 8 на колпачке соответствует количеству отверстий 5 в пробке. Форма выступов должна обеспечивать герметизацию отверстий. Горловина флакона содержит также наружные элементы 9 для обеспечения разъемного соединения с колпачком. Принцип использования этой мини-мойки аналогичен описанному выше.

Насадка может также производиться, как отдельный элемент (Фиг.4 и 5) для стандартных пластиковых емкостей, выпускаемых промышленностью. В этом случае конструктивные элементы для обеспечения разъемного соединения с колпачком обычно расположены на пробке. На Фиг.4 представлен вариант конструкции насадки с внутренней резьбой на пробке, который предназначен для емкостей, имеющих внешнюю резьбу на горловине флакона.

Насадка может также содержать иные конструктивные элементы, обеспечивающие герметизацию емкости. Например (Фиг.4), насадка может включать дополнительный поворотный фланец 10, одевающийся на пробку (крышку). В этом случае сквозное отверстие 5, выполненное в пробке, смещено относительно продольной оси пробки. Фланец 10 имеет сквозное отверстие 11, расположенное на том же расстоянии относительно оси поворота, что и сквозное отверстие 5 в пробке. На Фиг.5 представлено поперечное сечение насадки с поворотным фланцем плоскостью А-А.

При повороте фланца в первом положении он будет запирать сквозное отверстие в пробке, в другом положении при совмещении отверстий 5 и 11 он обеспечит беспрепятственное прохождение омывающей жидкости. Для удобства поворота на торце фланца может быть выполнена насечка. Прокладки (герметизирующие элементы) 12, которые обычно выполняют зацело с фланцем или с пробкой, обеспечат герметичность узла в закрытом положении. Эластичные выступы 6 в данном варианте расположены на дополнительном фланце. Эластичные выступы могут быть выполнены как отдельный элемент, и в этом случае фланец будет также играть роль щеткодержателя.

При изготовлении предлагаемой полезной модели могут быть использованы широко известные технологии, например: экструзия с выдувом (для получения флакона), литье под давлением (для изготовления пробки и колпачка).

В торговую сеть возможна поставка как первоначально заправленных мини-моек для транспортного средства, так и отдельная поставка насадок для использования со стандартной тарой, имеющейся в продаже, или пустых флаконов с насадкой.

1. Мини-мойка для транспортного средства, содержащая: емкость с упруго-эластичными стенками для жидкости; насадку на емкость, включающую пробку-щетку, имеющую, по крайней мере, одно сквозное отверстие и эластичные выступы в виде щетки, направленные наружу емкости, и съемный колпачок, закрывающий собой эластичные выступы.

2. Мини-мойка для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что съемный колпачок обеспечивает герметичность емкости.

3. Мини-мойка для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что емкость для жидкости является флаконом, имеющим горловину.

4. Мини-мойка для транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что угол между продольной осью флакона и осью сквозного отверстия лежит в пределах от 0 до 90°.

5. Мини-мойка для транспортного средства по п.3, отличающаяся тем, что пробка-щетка надевается на горловину.

6. Мини-мойка для транспортного средства по п.3, отличающаяся тем, что пробка вставляется внутрь горловины.

7. Мини-мойка для транспортного средства по любому из пп.5 и 6, отличающаяся тем, что пробка имеет резьбовое соединение с горловиной.

8. Мини-мойка для транспортного средства по любому из пп.5 и 6, отличающаяся тем, что пробка-щетка сажается в натяг, обеспечивая герметичное соединение.

9. Мини-мойка для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что колпачок содержит, по крайней мере, один внутренний выступ, герметично закрывающий сквозное отверстие в пробке.

10. Мини-мойка для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что пробка-щетка дополнительно содержит поворотный фланец, запирающий сквозное отверстие в одном положении и открывающий его в другом положении, при этом эластичные выступы размещены на поворотном фланце.

11. Мини-мойка для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что пробка выполнена как единая деталь из пластика.

12. Мини-мойка для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что пробка состоит из двух отдельных элементов щеткодержателя и щетины, выполненных из пластика.

13. Мини-мойка для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что емкость заполнена жидкостью на основе воды и/или спирта.

14. Мини-мойка для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что диаметр отверстия в пробке лежит в пределах от 0,3 до 2,5 мм.

15. Насадка для мини-мойки, содержащая:

пробку-щетку, имеющую, по крайней мере, одно сквозное отверстие и эластичные выступы в виде щетки, направленные наружу, съемный колпачок, закрывающий собой пробку.

16. Насадка для мини-мойки по п.15, отличающаяся тем, что съемный колпачок обеспечивает герметичность емкости.

17. Насадка для мини-мойки по п.15, отличающаяся тем, что пробка-щетка имеет внутреннюю резьбу.

18. Насадка для мини-мойки по п.15, отличающаяся тем, что пробка-щетка имеет наружную резьбу.

19. Насадка для мини-мойки по п.15, отличающаяся тем, что колпачок содержит, по крайней мере, один внутренний выступ, герметично закрывающий сквозное отверстие в пробке.

20. Насадка для мини-мойки по п.15, отличающаяся тем, что пробка дополнительно содержит поворотный фланец, запирающий сквозное отверстие в одном положении и открывающий его в другом положении, при этом эластичные выступы размещены на поворотном фланце.

21. Насадка для мини-мойки по любому из пп.13-16, отличающаяся тем, что диаметр отверстия в пробке лежит в пределах от 0,3 до 3 мм.



 

Похожие патенты:

Приспособление для промышленного профессионального мытья стекол, фасадов, витрин, окон в квартире, офисе, в том числе снаружи на большой высоте (автоматическая электрическая швабра) относится к области коммунального машиностроения, конкретно, к конструкциям автоматических устройств, перемещающихся по гладким поверхностям различного назначения (стекла окон, витрин реклам, защитных навесов и других сооружений; отделочных материалов фасадов зданий), произвольно ориентированным в пространстве, и может быть использовано для влажной очистки таких поверхностей при одновременной подаче моющей жидкости и отводе отработанной среды.

Изобретение относится к системам для очистки и омывания ветрового стекла и может быть использовано в легковых, грузовых автомобилях, автобусах, минивэнах и др
Наверх