Резец для токарной обработки поверхности катания колесных пар повышенной твердости грузовых вагонов

 

Полезная модель относится к обработке металлов резанием, в частности, к токарным резцам, предназначенным для обработки поверхности катания колес повышенной твердости грузовых вагонов. Предложен резец с двумя твердосплавными пластинами, расположенными в вертикальной плоскости. Теплота, выделяющаяся в зоне резания верхней пластины, способствует разупрочнению ползунов и наваров, а нижняя пластина окончательно удаляет их. Использование резца позволяет повысить стойкость твердосплавных пластин при обточке поверхности катания колесных пар грузовых вагонов повышенной твердости.

Полезная модель относится к обработке металлов резанием, в частности, к токарным резцам, предназначенным для обработки поверхности катания колес повышенной твердости грузовых вагонов.

На поверхности катания колес в процессе эксплуатации возникают различные дефекты: ползуны, наплывы, выщерблины. Металл в этих зонах подвергается пластическому деформированию, в результате чего повышается его твердость.

Известны резцы для обточки поверхности катания колес, в которых припуск удаляется одной режущей пластиной. В гнездах режущей части такого резца располагаются два резцовых блока с двумя пластинами, расположенными горизонтально. Одна пластина предназначена для обработки поверхности катания, вторая - для обработки гребня (Богданов А.Ф., Иванов И.А., Ситож М. Восстановление профиля поверхности катания колесных пар. Санкт-Петербург, 2000 г.).

Недостаток таких резцов заключается в низкой стойкости пластины, обрабатывающей поверхность катания. Это обусловлено значительной твердостью зон локального износа, т.е. ползунов, наплывов и пр. Наличие именно этих зон является причиной частых поломок твердосплавных пластин.

Наиболее близким к данному является резец для обточки поверхности катания, используемый на колесотокарном станке UBB-112 польской фирмы

«RAFAMET», состоящий из державки, режущей части, резцового блока и твердосплавной пластины.

Недостаток данного резца заключается в низкой стойкости твердосплавной пластины, обусловленной наличием на поверхности катания зон локального износа, обладающих повышенной твердостью.

Целью полезной модели является увеличение стойкости твердосплавных пластин во время токарной обработки поверхности катания колес повышенной твердости.

Указанная цель достигается за счет использования при обработке одновременно двух режущих пластин, расположенных в вертикальной плоскости. При этом теплота, возникающая в зоне резания первой пластины, будет способствовать частичному разупрочнению необработанной поверхности. Кроме того, верхняя пластина придает обрабатываемой поверхности форму клина, удобную для обработки нижней пластиной. Эффект также достигается за счет разделения припуска между пластинами.

На фиг.1 изображена конструкция предлагаемого резца.

Резец состоит из: державки 1, служащей для закрепления в резцедержателе; режущей части 2 с закрепленными в ней резцовыми блоками с твердосплавными пластинами 3 и 4; регулировочных винтов 5 и 6, служащих для настройки положения нижнего резцового блока.

На фиг.2 изображены профили поверхности после обработки верхней а) и нижней б) пластин. Верхняя пластина придает обрабатываемой поверхности клинообразный профиль, а нижняя окончательно удаляет припуск.

Резец работает следующим образом.

При врезании верхней пластины 3 в ее зоне резания возникает теплота и частично переходит в необработанную поверхность, что приводит к частичному ее разупрочнению. Нижняя пластина 4 таким образом оказывается в выгодных условиях и удаляет свою часть припуска. Кроме того, верхней пластиной обеспечивается клинообразный профиль, который

удобен для удаления нижней пластиной и препятствует отводу теплоты из зоны резания.

Применение данной полезной модели за счет теплового эффекта, придания обрабатываемой поверхности клинообразной формы и разделения припуска между пластинами позволит повысить стойкость твердосплавных пластин, используемых для обточки поверхности катания колес грузовых вагонов повышенной твердости.

Резец для токарной обработки поверхности катания колесных пар повышенной твердости грузовых вагонов, состоящий из державки, режущей части и закрепленными в ней резцовыми блоками с твердосплавными пластинами, отличающийся тем, что пластины расположены в вертикальной плоскости одна над другой, геометрией твердосплавных пластин, а также наличием у нижнего резцового блока регулировочных винтов.



 

Наверх