Исследовательская площадка для скважины, оборудованной лубрикатором

 

Предложение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности, к оборудованию, используемому при проведении исследовательских работ в скважине, оборудованной лубрикатором. Исследовательская площадка для скважины, оборудованной лубрикатором, включает сборно-разборные настил, закрепленный на стойках, связанных между собой распорками, ограждение, прилегающее к настилу, и маршевую лестницу, имеющую с обеих сторон бортовую обшивку или перила, смонтированные быстроразъемными соединениями на кузове автомобиля на стороне его задней оси с помощью монтажных направляющих, закрепленных жестко к боковым бортам и днищу кузова автомобиля, и опорных патрубков, закрепленных к днищу кузова со стороны заднего борта. Между лубрикатором и эксплуатационной колонной скважины размещена устьевая арматура, собранная на фланцевых соединениях, а между последним верхним фланцем устьевой арматуры и лубрикатором помещено герметизирующее кольцо с отверстием на боковой поверхности, снабженным патрубком и краном для слива технологической жидкости из лубрикатора. Кроме того, на кузове автомобиля за кабиной водителя размещена исследовательская емкость. Вариант исследовательской площадки с опорой на землю включает настил, закрепленный на стойках, ограждение, прилегающее к настилу и маршевую лестницу, имеющую с обеих сторон бортовую обшивку. Перечисленные конструктивные элементы выполнены сборно-разборными. Стойки настила снабжены съемными опорными ножками, в которых они установлены с возможностью регулирования по высоте. Одна из стоек и рама настила снабжены хомутами для закрепления к лубрикатору и манифольду скважины соответственно. 2 незав. п. ф-лы, 2 завис. п. ф-лы, 4 илл.

Предложение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности, к оборудованию используемому при проведении исследовательских работ в скважине, оборудованной лубрикатором.

Известна рабочая площадка для производства исследовательских работ в скважине, оборудованной лубрикатором содержащая настил, закрепленный на стойках, ограждение, прилегающее к настилу, и маршевую лестницу, имеющую с обеих сторон бортовую обшивку или перила. Площадка смонтирована на одноосной тележке, прицепленной к тяговой автомашине (см. книгу: «Правила безопасности в нефтегазодобывающей промышленности», М. Недра, 75 г. стр.13-14).

Недостатком площадки является то, что она металлоемка, требует тяговой автомашины, одноосную тележку, водовоза для отбора излившейся технологической жидкости из лубрикатора при извлечении прибора из скважины или при исследовании ее на режиме излива. Кроме того, ее использование предусматривает исследование скважин прибором только одного типоразмера и поэтому при использовании современных длинномерных исследовательских приборов вызывает ряд трудностей, поскольку в ней не предусмотрена регулировка стоек по высоте. Далее, транспортирование на одноосных тележках исследовательской площадки большой высоты, например, до 4,5 м также вызывает ряд трудностей, от сильных вибраций и тряски сварные швы ломаются, снижаются прочностные характеристики. Площадка требует для монтажа 2-3 человек.

Наиболее близкой к предложенной полезной модели по технической сущности является исследовательская площадка для скважины, оборудованной лубрикатором, включающая сборно-разборные настил, закрепленный на стойках, связанных между собой распорками, ограждение, прилегающее к настилу, и маршевую лестницу, имеющую с обеих сторон бортовую обшивку или перила, смонтированные быстроразъемными соединениями на кузове автомобиля на стороне его задней оси с помощью монтажных направляющих, закрепленных жестко к боковым бортам и днищу кузова автомобиля, и опорных патрубков, закрепленных к днищу кузова со стороны заднего борта. (Свидетельство на полезную модель №13390, зарегистрировано в Гос. реестре ПМ РФ 10.04.2000 г. - прототип).

Недостатком площадки является пролив жидкости из лубрикатора.

В предложенной полезной модели решается задача исключения пролива жидкости из лубрикатора.

Поставленная задача решается тем, что в исследовательской площадке для скважины, оборудованной лубрикатором, включающей сборно-разборные настил, закрепленный на стойках, связанных между собой распорками, ограждение,

прилегающее к настилу, и маршевую лестницу, имеющую с обеих сторон бортовую обшивку или перила, смонтированные быстроразъемными соединениями на кузове автомобиля на стороне его задней оси с помощью монтажных направляющих, закрепленных жестко к боковым бортам и днищу кузова автомобиля, и опорных патрубков, закрепленных к днищу кузова со стороны заднего борта, согласно полезной модели, между лубрикатором и эксплуатационной колонной скважины размещена устьевая арматура, собранная на фланцевых соединениях, а между последним верхним фланцем устьевой арматуры и лубрикатором помещено герметизирующее кольцо с отверстием на боковой поверхности, снабженным патрубком и краном для слива технологической жидкости из лубрикатора.

Другой вариант исследовательской площадки, например, с опорой на землю, включает настил, закрепленный на стойках, связанных между собой распорками, ограждение, прилегающее к настилу, и маршевую лестницу, имеющую с обеих сторон бортовую обшивку или перила. Стойки настила снабжены опорными ножками, в которых стойки установлены с возможностью регулирования по высоте, при этом распорки, ограждение, маршевая лестница и настил выполнены сборно-разборными, причем одна из стоек снабжена хомутом для закрепления ее к манифольду скважины, а рама настила - хомутом для закрепления ее к лубрикатору.

На фиг.1 изображена исследовательская площадка в общем виде, вид с боку, в рабочем положении. На фиг, 2 представлено сечение по А-А на фиг.1, где показан узел закрепления одной из распорок к лубрикатору с помощью хомута. На фиг.3 изображена исследовательская площадка с опорой на землю в рабочем положении, общий вид.

Исследовательская площадка для скважины, оборудованной лубрикатором, монтируемая на кузове 1 автомобиля 2 на монтажных направляющих и опорных патрубках 3 и 4 соответственно, содержит настил 5 (см. фиг.1 и фиг.3), установленный на раме 6, с ограждением 7, плотно прилегающим к нему. Настил 5 выполнен из листовой стали с рифленой поверхностью или из досок толщиной не менее 40 мм., размером не менее 1×1 м.

Ограждение 7 выполнено из 3-х частей, каждая из которых, также как и рама 6 и настил 5, соединены с втулками 8, 9, 10, приваренными к четырем стойкам 11 и 12 (остальные две стойки на фигуре не изображены). Стойки 11 и 12 выполнены составными из трубчатого материала и связаны между собой распорками 13. Передние стойки 12 пропущены через направляющие патрубки 3, приваренные к боковым бортам кузова 1 автомобиля 2 и опираются на днище кузова 1, а две остальные 11 - со стороны заднего борта нижними концами, выполненными изогнутым в виде буквы Г и установленными в монтажных опорных патрубках 4.

Маршевая лестница 14 выполнена из 2-х составных частей с возможностью отсоединения друг от друга, а ее двусторонняя бортовая обшивка 15 (перила) - съемной.

Для устойчивости лубрикатора 16 при спуске приборов в скважину, особенно длинномерных, он может быть закреплен хомутом 17 к раме 6 настила 5 (см. фиг.2). На кузове 1 автомобиля 2 за кабиной водителя размещена исследовательская емкость 18 для сбора излившейся технологической жидкости из скважины через лубрикатор 16, как при извлечении прибора, так и при исследовании скважины на режиме излива.

Как видно из описанного, элементы, составляющие исследовательскую площадку, связаны со стойками быстроразъемным соединением, что позволяет транспортировать ее в разобранном виде до объекта исследования и оперативно монтировать ее на кузове автомобиля без ущерба ее прочностных характеристик, обеспечивая тем самым ей долговечность.

На фиг.3 представлен вариант исследовательской площадки с опорой на землю для скважины, оборудованной лубрикатором, который выполнен также сборно-разборным и содержит в основном такие же конструктивные элементы, что и вышеописанная исследовательская площадка, монтируемая на кузове автомобиля. Она содержит настил 5, установленный на раме 6, с ограждением 7, плотно прилегающим к нему. Ограждение 7 выполнено составным, каждая из 3-х его составных частей, а также рама 6 соединены с втулками 8, 9 10, приваренными ко всем четырем стойкам 11 и 12 (две стойки на фиг, не показаны). Стойки 11, 12 выполнены составными и связаны между собой распорками 13 с возможностью отсоединения. Стойки 11, 12 установлены в съемных опорных ножках 19 с возможностью регулирования по высоте для обеспечения горизонтальности настила 5 в случае неровности поверхности земли на устье скважины, где устанавливается исследовательская площадка. Рама 6 настила 5 и одна из стоек, например, 11 снабжены хомутами 17 для соединения их с лубрикатором 16 и манифольдом 20 скважины для придания устойчивости лубрикатору 16 при спуске прибора в скважину. Маршевая лестница 14 с бортовой обшивкой 15 с обеих сторон также выполнена составной сборно-разборного типа с возможностью закрепления ее к стойкам 11, 12 или к раме 6 настила 5 быстроразъемным соединением.

На фиг.4 показана обвязка устья скважины, оборудованной лубрикатором. Между лубрикатором 16 и эксплуатационной колонной скважины 21 размещена устьевая арматура в виде задвижек 22, тройника 23, манифольда 20, собранная на фланцевых соединениях 24, а между последним верхним фланцем 25 устьевой арматуры и лубрикатором 16 помещено герметизирующее кольцо 26 с отверстием 27 на боковой поверхности, снабженным патрубком 28 и краном 29 для слива технологической жидкости из лубрикатора 16.

Сборку и разборку исследовательской площадки (далее площадка) осуществляют следующим образом.

Площадку изготавливают в соответствии с требованиями правил техники безопасности в нефтегазодобывающей промышленности и в разобранном виде на

автомобиле, кузов которого снабжен монтажными патрубками 3 и 4, транспортируют до исследуемой скважины, оборудованной лубрикатором 16. В зависимости от рельефа околоскважинной зоны выбирают площадку одного из 2-х вариантов - с опорой на землю или монтируют на кузове автомобиля, затем ее собирают как это изображено на фиг.1 или на фиг.3. При ровной поверхности участка земли, где предлагается установить площадку, в монтажные патрубки 3 и 4 кузова автомобиля (кузов автомобиля при этом является одновременно частью площадки) устанавливают стойки 11 и 12 и связывают их распорками 13. После сборки маршевой лестницы 14 к ней закрепляют бортовые обшивки 15 (перила) с обеих сторон, после чего быстроразъемным соединением закрепляют ее к раме 6 настила 5. Устанавливают далее настил 5 и ограждения 7, примыкающие к нему. Между лубрикатором 16 и последним верхним фланцем 25 у устьевой арматуры помещают герметизирующее кольцо 26 с отверстием 27 на боковой поверхности, снабженном патрубком 28 и краном 29, а также шлангами (не показаны) для слива жидкости в исследовательскую емкости 18. При необходимости лубрикатор 16 закрепляют хомутом 17 к раме 6 настила 5 или к одной из стоек 11, 12. Затем шланги (не показаны) от крана 29 подводят к исследовательской емкости 18 для сбора излившейся жидкости из скважины через лубрикатор 16. На этом сборка площадки завершается и считается, что скважина оборудована площадкой и готова к спуску прибора в скважину. При сливе жидкости из лубрикатора 16 открывают кран 29 и жидкость через герметизирующее кольцо 26, отверстие 27, патрубок 28 и кран 29 по шлангам поступает в исследовательскую емкость 18. Таким образом решается задача исключения пролива жидкости из лубрикатора 16.

Поскольку все конструктивные элементы выполнены сборно-разборными и связаны между собой быстроразъемным соединением, то сборка и разборка не занимают много времени. Например, как показывают предварительные промысловые испытания такой площадки, время затраченное одним оператором на сборку одной площадки составляет 10-15 минут.

Разборку ее осуществляют в обратной последовательности. После спуска прибора в скважину через лубрикатор и фиксации его на заданной глубине, площадку демонтируют, укладывают ее на кузове автомобиля и направляют при необходимости к другой скважине.

Технико-экономическое преимущество предложения заключается в следующем.

Использование исследовательской площадки предлагаемой конструкции повышает оперативность проведения исследовательских работ в скважинах, ее можно использовать в любых погодных условиях, она не боится качек и тряски, поскольку транспортируется в разобранном виде. Следовательно это приводит к увеличению ее долговечности и эксплуатационных качеств. Площадка обладает малой металлоемкостью и проста в изготовлении, а ее обслуживание не требует 2-3 человек, как это предусмотрено в

базовом объекте. Кроме того, при использовании ее отпадает необходимость в одноосной тележке, водовозе, предотвращается пролив жидкости из лубрикатора при его снятии.

1. Исследовательская площадка для скважины, оборудованной лубрикатором, включающая монтируемые на кузове автомобиля на монтажных направляющих, закрепленных жестко к боковым бортам и днищу кузова автомобиля, и опорных патрубках, закрепленных к днищу кузова со стороны заднего борта, сборно-разборные настил, установленный на раме и закрепленный на стойках, связанных между собой распорками, ограждение, прилегающее к настилу, и маршевую лестницу, имеющую с обеих сторон бортовую обшивку или перила, смонтированные быстроразъемными соединениями на кузове автомобиля на стороне его задней оси, а также лубрикатор и хомуты на раме и одной из стоек для соединения с лубрикатором, отличающаяся тем, что под лубрикатором на фланцевых соединениях размещено герметизирующее кольцо с отверстием на боковой поверхности, снабженным патрубком и краном для слива технологической жидкости из лубрикатора, причем герметизирующее кольцо выполнено с возможностью присоединения к устьевой арматуре, размещенной на эксплуатационной колонне скважины.

2. Исследовательская площадка по п.1, отличающаяся тем, что на кузове автомобиля за кабиной водителя размещена исследовательская емкость для сбора технологической жидкости скважины, излившейся из лубрикатора.

3. Исследовательская площадка с опорой на землю для скважины, оборудованной лубрикатором, включающая настил, закрепленный на стойках, связанных между собой распорками, ограждение, прилегающее к настилу, и маршевую лестницу, имеющую с обеих сторон бортовую обшивку или перила, лубрикатор и хомуты на раме и одной из стоек, отличающаяся тем, что стойки настила снабжены съемными опорными ножками, в которых стойки установлены с возможностью регулирования по высоте, при этом распорки, ограждение и маршевая лестница выполнены сборно-разборными, а под лубрикатором на фланцевых соединениях размещено герметизирующее кольцо с отверстием на боковой поверхности, снабженным патрубком и краном для слива технологической жидкости из лубрикатора, причем герметизирующее кольцо выполнено с возможностью присоединения к устьевой арматуре, размещенной на эксплуатационной колонне скважины.

4. Исследовательская площадка по п.3, отличающаяся тем, что одна из стоек снабжена хомутом для закрепления ее к манифольду скважины, а рама настила - хомутом для закрепления ее к лубрикатору.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства и направлена на универсальность конструкции за счет создания сборно-разборной конструкции стойки, повышение жесткости конструкции, упрощение конструкции и эксплуатации, в том числе монтажа/демонтажа стойки, за счет сборно-разборной конструкции отсутствия сварных узлов

Полезная модель относится к геофизическому приборостроению, в частности к средствам гамма-гамма каротажа, а именно к области метрологического обеспечения скважинной геофизической аппаратуры и созданию стандартных образцов для калибровки скважинной аппаратуры

Техническим результатом является создание конструкции гидродинамического стенда, наиболее полно отображающего процессы в действующих горизонтальных скважинах, повышение информационной отдачи от гидродинамического стенда и повышение эксплуатационной надежности гидродинамического стенда

Изобретение относится к области разработки и эксплуатации нефтяных месторождений, в частности, может быть использовано для повышения эффективности эксплуатации нефтедобывающих скважин
Наверх