Система учета перемещений грузоподъемного механизма и перемещаемых им грузов

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использован в системах управления грузоподъемных машин для регистрации, обработки и фиксации информации о внутрицеховых и внутрискладских маршрутах грузоподъемных машин и перемещаемых ими грузах. Система учета перемещений грузоподъемного механизма и перемещаемых им грузов, содержащая носитель со штрих-кодом, сканер штрих-кодов, устройство беспроводной передачи данных и компьютерную систему учета, дополнительно содержит весы для возможности передачи информации о весе перемещаемых грузов через устройство беспроводной передачи данных, в качестве носителей штрих-кодов система содержит бирки и/или метки с оптически читаемыми штрих- кодами, размещенными на пакетах с грузом, и этикетки с оптически читаемыми штрих-кодами в пунктах погрузки-выгрузки перемещаемых пакетов груза, причем сканер штрих-кодов, весы и устройство беспроводной передачи данных расположены на грузоподъемном механизме, а компьютерная система учета расположена в кабине управления грузоподъемного механизма. Техническим результатом полезной модели является создание эффективной системы учета внутрицеховых и внутрискладских перемещений грузоподъемного механизма и перемещаемых им грузов.

Система относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использован в системах управления грузоподъемных машин для регистрации, обработки и фиксации информации о внутрицеховых и внутри-складских маршрутах грузоподъемных машин и перемещаемых ими грузах.

Известна автоматизированная система позиционирования грузоподъемного крана и контейнеров на контейнерной площадке, включающая идентификацию контейнеров и учет их перемещения, по патенту РФ №2209762.

Изобретение может быть использовано на контейнерных площадках железной дороги, грузовых терминалов в морском порту, на контейнерных площадках складов предприятия и т.д. По осям Х и Y между основными датчиками местоположения установлены дополнительные датчики местоположения для обеспечения плавного выхода крана и его грузозахватного органа на заданную координату. Грузозахватный орган снабжен датчиком наличия груза, который подключен к бортовому компьютеру для расчета кривой разгона и торможения крана при условии обеспечения минимального раскачивания контейнера. Считывающие устройства выполнены с возможностью считывания информации с кодовых бортовых датчиков и пломб запорно-пломбировочных устройств, которыми снабжены контейнеры, и передачи этой информации в бортовой компьютер, откуда эта информация при необходимости передается в Центр управления. Каждый датчик местоположения включает последовательно соединенные задающий генератор, кодер, модулятор. Каждое считывающее устройство выполнено с возможностью излучения высокочастотного зондирующего сигнала через радиомодем или по проводам в бортовой компьютер. Техническим результатом изобретения является повышение удобства в эксплуатации, а также расширение функциональных возможностей.

Известна система учета перемещения грузов на грузовом терминале, по патенту РФ №44108.

Система учета перемещений грузов на грузовом терминале, содержащая бортовой компьютер, магнитный штрих-код или микрочип на контейнерах и считыватели, отличающиеся тем, что к бортовому компьютеру подключены, по меньшей мере одна видеокамера, терминал содержит сервер, связь которого с бортовым компьютером осуществляется при помощи приемно-передающих устройств беспроводной сети. Указанное решение выбрано в качестве прототипа.

Задачей заявляемой полезной модели является создание эффективной системы учета перемещений грузоподъемного механизма и перемещаемых им грузов.

Указанная задача решается за счет того, что система учета содержит этикетки или метки с оптически читаемыми штрих кодами, размещаемые на пакетах с грузом (подлежащими обработке изделиями) и пунктах их погрузки-выгрузки для прохождения требуемой обработки, сканер штрих кодов, электронные весы, компьютерную систему регистрации и хранения данных, устройства беспроводной передачи данных.

В качестве оптически читаемых штрих кодов используется система черных полосок разной толщины, кодирующая необходимую информацию.

Штрих код может быть нанесен на подложку (этикетка), закрепляемую при помощи клея или магнитов на пакете с грузом и местах цеха, где производится захват пакета с грузом устройством для его перемещения (краном) и местах назначения, куда доставляются такие пакеты. Каждый пакет с грузом имеет свой уникальный штрих код, остающийся постоянным в процессе обработки и перемещения данного пакета.

Все объекты оборудования в цехе, с помощью которых осуществляется обработка груза, имеют двойную маркировку: на входе, с которого начинается операция обработки, и на выходе, где она заканчивается. При этом этикетки со штрих-кодами, идентифицирующими пункты (места) погрузки-выгрузки пакетов груза с крана и на кран, могут быть расположены на специальных стойках, нанесены непосредственно на одну из внешних частей оборудования или любую доступную для считывания сканером поверхность строительных конструкций цеха (стену, опору и т.д.).

Устройство для перемещения грузов (кран) содержит прицепляемые на крюк промышленные электронные весы для определения точного веса пакета с грузом, а также сканер оптических штрих кодов, который используется для идентификации места погрузки-выгрузки и идентификации пакета с грузом. Сканер и весы соединены с устройством беспроводной передачи полученных данных о месте нахождения груза, его весе и номере пакета, которые передаются в компьютерную систему регистрации и хранения данных.

Компьютерная система регистрации и хранения данных находится в кабине крана и ведет учет полученных данных и содержит информацию о номере пакета с грузом, его весе и пунктах по которым указанных груз перемещается краном.

При работе системы кран, управляемый из операторской кабины, перемещается по цеху к месту нахождения пакета с грузом, промаркированным штрих-кодом. Место нахождения пакета с грузом также промаркировано штрих-кодом.

Перед закреплением груза с помощью сканера стропальщик сканирует этикетку со штрих-кодом, закрепленную на исходной точке перемещения груза и этикетку со штрих кодом на пакете с полуфабрикатом продукции. Полученная идентификационная информация передается через устройство беспроводной связи компьютерной системе учета, находящейся в кабине крана. Затем стропальщик производит крепление груза на крановый крюк.

После подъема груза происходит его взвешивание на крановых весах и передача этой информации через устройство беспроводной связи компьютерной системе учета, которая заносит и сохраняет эту информацию в базе данных. По окончании взвешивания оператор из кабины управления крана производит перемещение груза по маршруту до пункта его назначения.

В пункте назначения, при приеме груза стропальщик производит спуск, взвешивание и снятие груза, затем с помощью сканера фиксирует место прибытие груза путем сканирования соответствующего штрих-кода места назначения, сканирует бирку со штрих-кодом на пакете груза, с возвращает сканер на крановые весы. Все перечисленные данные из пункта доставки груза передаются через устройство беспроводной связи в базу компьютерной системы учета. А так как все оборудование для обработки продукции в цехе имеет маркировку на входе, с которого начинается операция обработки, и на выходе, где она заканчивается, то в компьютерной системе учета кроме записи маршрута пакета груза в процессе его обработки происходит одновременная регистрация его веса в начале и в конце каждой операции обработки.

Таким образом заявляемая система обеспечивает учет перемещений пакетов груза с регистрацией отходов на каждой операции в режиме реального времени. Данные о перемещении пакетов: весе перемещаемых пакетов, времени начала и окончания операций обработки пакетов, времени на перемещение пакетов, весе отходов с привязкой к пакету и к конкретной операции, в ходе которой они возникли, регистрируются в компьютерной системе и автоматически разносятся в учетные журналы.

Описанная полезная модель позволяет упростить процедуру учета данных о перемещениях груза с регистрацией отходов на каждой операции в режиме реального времени, повысить ее надежность, сделав независимой от квалификации обслуживающего персонала, что ведет к увеличению эффективности системы учета.

Заявляемая система учета перемещений грузоподъемного механизма и перемещаемых им грузов поясняется блок-схемой, представленной на фиг.1

Заявляемая система учета перемещений грузоподъемного механизма и перемещаемых им грузов содержит бирки и/или метки с оптически читаемыми штрих-кодами, размещенными на пакетах с грузом 1, этикетки с оптически читаемыми штрих- кодами в пунктах погрузки-выгрузки 2 перемещаемых

пакетов груза, грузоподъемный механизм (кран) 3, снабженный сканером 4 штрих- кодов, электронными весами 5 и устройством 6 беспроводной передачи данных (связи), расположенными на крюке крана 3, а также снабженный компьютерной системой 7 учета и регистрации данных, расположенной в кабине управления краном 3.

Заявляемая система учета перемещений грузоподъемного механизма и перемещаемых им грузов работает следующим образом.

Кран 3, управляемый оператором из кабины, перемещается по цеху, или между цехами, к исходному месту нахождения пакетов с грузом 1. При этом каждый из пакетов с грузом 1 снабжен биркой с персональным штрих-кодом. Исходное место нахождения пакетов с грузом 1, как любой другой пункт погрузки-выгрузки груза 2, также снабжено этикеткой со штрих-кодом, которая расположена на специальной стойке или нанесена на внешние части оборудования или поверхности строительных конструкций цеха (стены, опоры, стойки и т.д.), доступные для его считывания сканером.

Перед закреплением груза оператор с помощью сканера стропальщик сканирует этикетку со штрих-кодом, закрепленную на исходной точке перемещения (например места «А») и бирку со штрих-кодом на пакете 1 с полуфабрикатом или готовой продукцией, полученная идентификационная информация передается через устройство 6 беспроводное передачи данных (связи) компьютерной системе учета 7, после чего возвращает сканер 4 на кран 3 и производит на нем крепление груза.

После подъема груза для произведения автоматического взвешивания на весах 5 груз должен стабилизироваться, после чего происходит его взвешивание и передача этой информации через устройство 6 беспроводной связи - компьютерной системе учета 7, которая заносит и сохраняет эту информацию в базе данных. По окончании взвешивания оператор из кабины управления производит перемещение груза по маршруту до пункта назначения, указанного стропальщиком (например, к месту «Б»).

В пункте назначения, при приеме груза стропальщик производит спуск и снятие пакета груза 1, затем с помощью сканера 4 производит сканирование бирки со штрих-кодом пакета с грузом 1, фиксирует его место прибытия путем сканирования соответствующего штрих-кода этикетки пункта 2 погрузки-выгрузки (место «Б») пакета груза 1, после чего возвращает сканер 4 на кран 3. Запись о пункте доставки груза также заносится через беспроводное соединение 6 в базу компьютерной системы учета 7.

Все объекты оборудования в цехе, с помощью которых осуществляется обработка единиц пакетов груза 1, имеют двойную маркировку: на входе, с которого начинается операция обработки, и на выходе, где она заканчивается. Так, например, пусть место «Б» (пункт 2 погрузки-выгрузки пакета груза 1), снабженное этикеткой с соответствующим штрих-кодом, является рабочим местом, с которого начинается операция обработки единиц продукции пакета груза 1 на конкретном оборудовании, а место «В» - рабочим местом, где эта

операция обработки заканчивается, и оно промаркировано штрих-кодом, отличным от штрих-кода места «Б». Заявляемая система обеспечивает регистрацию веса пакета груза 1 как в месте «Б» (при выгрузке с крана перед началом операции обработки), так и в месте «В» (при погрузке на кран после окончания этой операции обработки). Сравнение данных по весу пакета груза 1, полученных системой в местах «Б» и «В», т.е. до начала операции обработки и после нее, переданных с весов 5 через устройство 6 беспроводной связи - в компьютерную систему учета 7, позволяют провести регистрацию отходов, образовавшихся при прохождении каждого конкретного пакета груза после каждой операции его обработки в цехе.

По окончании операции обработки пакета груза 1 на конкретном оборудовании рабочим в цехе осуществляется контроль качества продукции. При плохом качестве продукции принимается решение о возврате пакета груза 1 к месту «В» для повторного прохождения этой же операции обработки продукции, а при хорошем качестве - о перемещении пакета груза 1 для дальнейшей его обработки к следующему месту «Г».

После чего действия по перемещению краном 3 пакета груза 1 продукции по мере необходимости повторяются.

Таким образом в базе компьютерной системе учета 7 образуется запись полного маршрута обрабатываемого пакета груза 1 с учетом ранее полученных данных о характере и весе груза, месте его погрузки, а также регистрация отходов на каждой операции в режиме реального времени.

Для реализации заявляемой системы могут быть использованы соответствующие известные блоки и устройства. Так в частности, для исполнения системы с мостовым краном 3 с кабиной, могут быть использованы следующие перечисленные ниже блоки и устройства.

В качестве сканера 4 штрих-кода может быть использован, например, промышленный сканер марки Symbol LS 3478.

В качестве весов 5 могут быть использованы, например, электронные весы марки KGW 5-50, teleboxplus ЦКВ 5-30 + Б.

В качестве устройства 6 беспроводной передачи данных может быть использовано, например, Cisco Aironet 12XX AG series UL 2043 стандарта Wi-Fi.

В качестве системы учета и регистрации данных 7 может быть использован, например, компьютер Symbol 3478 Kit в промышленном исполнении с сенсорным монитором и одним из программных продуктов Microsoft Dynamics Axapta, например, SAP R/3, OEBS.

Система учета перемещений грузоподъемного механизма и перемещаемых им грузов, содержащая носитель со штрих-кодом, сканер штрих-кодов, устройство беспроводной передачи данных и компьютерную систему учета, отличающаяся тем, чтодополнительно содержит весы для возможности передачи информации о весе перемещаемых грузов через устройство беспроводной передачи данных, в качестве носителей штрих-кодов система содержит бирки и/или метки с оптически читаемыми штрих-кодами, размещенными на пакетах с грузом, и этикетки с оптически читаемыми штрих-кодами в пунктах погрузки-выгрузки перемещаемых пакетов груза, причем сканер штрих-кодов, весы и устройство беспроводной передачи данных расположены на грузоподъемном механизме, а компьютерная система учета расположена в кабине управления грузоподъемного механизма.



 

Наверх