Механизм совмещения движения поршней роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания
Использование - машиностроение: роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания. Задачей данной полезной модели является разработка надежного, имеющего большое время работоспособности, механизма совмещения движения поршней роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания. Сущность полезной модели: Два параллельно-разнесенных четырехзвенника взаимодействуют с двумя параллельно-разнесенными дисками, жестко связанными между собой планками. Один диск свободно посажен на коаксиальные валы, другой закреплен на валу мощности, соосном с коаксиальными валами. 8 ил.
Использование - машиностроение: роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания.
Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с тороидальной рабочей камерой, в которой расположены четыре поршня попарно связанные между собой механизмом совмещения движения поршней, который обеспечивает движение поршней, необходимое для совершения газодинамического цикла двигателя при постоянном вращении вала мощности (патент Германии №4226629, F01C 1/063, 1994 г.). Механизм совмещения движения поршней этого двигателя содержит замкнутый шарнирный восьмизвенник, соединенный посредством четырех штифтов и двух дисков с поршнями, при этом четыре вершины восьмизвенника взаимодействуют с профилированным контуром, выполненном в диске, закрепленном на корпусе. Оси этих вершин посредством других четырех штифтов контактируют с радиальными направляющими маховика вала мощности. Весь механизм расположен в полости, образованной внутренним диаметром кольца тороидальной рабочей камеры.
Работоспособность такого механизма возможна при условии что двигатель «сверхдлинноходный» - с высокими механическими и тепловыми потерями. Если двигатель будет иметь отношение перемещения поршня к диаметру 1 - условие, обеспечивающее более низкие тепловые и механические потери, то этот механизм будет неспособен, передавать всю мощность двигателя, получаемую в его рабочей камере, из-за недостаточных габаритов и соответственно критических нагрузок на весь механизм,
особенно на линию контакта вершин многозвенника и профилированного контура. Жесткость всего механизма недостаточна для надежной работы.
Расположение механизма и его недостаточная жесткость не позволяют увеличить размеры механизма до необходимых.
Задачей данной полезной модели является разработка надежного, имеющего большое время работоспособности, механизма совмещения движения поршней роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Сущность полезной модели:
Два параллельно-разнесенных четырехзвенника взаимодействуют с двумя параллельно-разнесенными дисками, жестко связанными между собой планками. Один диск свободно посажен на коаксиальные валы, другой закреплен на валу мощности, соосном с коаксиальными валами.
На фиг.1-4 - показано устройство предлагаемого механизма.
На фиг.5-8 - работа механизма.
Диск 1 свободно посажен на коаксиальные валы 2, 3 соединен планками 4 с диском 5, закрепленном на валу мощности 6. В дисках 1, 5 находятся направляющие 7, расположенные в радиальных вырезах 8 и угол между ними 90°. Между направляющими 7 находятся ползуны 9, посаженные на оси 10, которые проходят через шарниры вершин четырехзвенников 11, 12. На оси 10, между четырехзвенниками 11, 12, посажены катки 13, контактирующие с профилированным контуром 14, выполненном в диске 15, который закреплен на корпусе 16. Четырехзвенники 11, 12 серединами звеньев шарнирно соединены с рычагами 17, 18 коаксиальных валов 2, 3 на которых размещены поршни 19. Предложенное техническое решение позволяет увеличить
размеры механизма до необходимых, придает ему жесткость, что увеличивает надежность и время работоспособности.
Механизм совмещения движения поршней роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания в виде замкнутого многозвенника, взаимодействующего с профилированным контуром, отличающийся тем, что два параллельно-разнесенных диска, один из которых свободно посажен на коаксиальные валы, другой закреплен на валу мощности, соосном с коаксиальными валами, жестко соединены между собой планками и посредством четырех радиальных направляющих, выполненных в каждом диске симметрично, и угол между ними 90°, взаимодействуют с осями, проходящими через шарниры вершин двух параллельно-разнесенных замкнутых четырехзвенников, которые расположены между этими дисками, на эти оси, между четырехзвенниками, посажены катки, контактирующие с профилированным контуром, выполненном в диске, который закреплен на корпусе, при этом четырехзвенники серединами звеньев шарнирно соединены с рычагами двух коаксиальных валов, а на коаксиальных валах закреплены поршни.