Роторный двигатель внутреннего сгорания
Использование: производство двигателей внутреннего сгорания. Сущность предложенного решения: камера(ы) сгорания находятся в теле ротора, имеющего вид цилиндра и совершающего только вращательное движение, что обеспечивает низкий уровень вибраций и снижает трудоемкость изготовления и эксплуатации двигателей
Роторный двигатель внутреннего сгорания может использоваться на транспорте. 2 ил.
Предложенное решение относится к области производства двигателей внутреннего сгорания.
Известен четырехтактный роторный двигатель внутреннего сгорания, в котором корпус выполнен в виде цилиндра, а ротор имеет форму профилированного кулачка, причем в корпусе расположены два подпружиненных плоских толкателя, между которыми имеется канавка для перепуска газов, выполненная в корпусе (см. патент на полезную модель : 99828, кл. F01C F02B, 2010).
Недостатками известного решения являются сложный вид пространственного движения ротора и, как следствие, повышенный уровень вибраций, сложность конструкции двигателя.
Задача заявленного решения заключается в упрощении конструкции двигателя и снижении уровня вибраций за счет того, что ротор имеет цилиндрическую форму и совершает только вращательное движение, что обеспечивает низкий уровень вибраций и снижает трудоемкость изготовления и эксплуатации двигателей.
Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, включающем корпус с размещенными в нем устройством впуска топливной смеси, устройством воспламенения топливной смеси, устройством выпуска продуктов сгорания, камеру сгорания и ротор, камера сгорания размещена в роторе.
Ротор двигателя внутреннего сгорания может содержать одну или несколько камер сгорания. Роторный двигатель внутреннего сгорания может иметь как внутренний ротор, так и внешний.
На фиг.1 схематически изображен двигатель с внутренним ротором, на фиг.2 - двигатель с внешним ротором. Для примера ротор содержит четыре камеры сгорания.
В конструкцию входят:
- корпус 1 со встроенными устройствами впуска топливной смеси 2, устройствами воспламенения топливной смеси 3, устройствами выпуска продуктов сгорания 4, устройствами продувки 5;
- ротор 6 с находящимися в его теле камерами сгорания 7, 8, 9 и 10.
Работает двигатель следующим образом.
При вращении ротора 6 (в данном случае по часовой стрелке) в одну из камер, например 7, поступает топливная смесь через устройство впуска топливной смеси 2. По мере поворота ротора 6 камера сгорания 7 оказывается напротив устройства воспламенения топливной смеси 3, смесь воспламеняется и давление в камере возрастает.
При дальнейшем повороте ротора 6 камера сгорания 7 располагается напротив устройства выпуска продуктов сгорания 4, продукты сгорания удаляются и за счет этого возникает реактивная тяга, создающая вращающий момент. Для удаления остатков продуктов сгорания предназначено устройство продувки 5 камер сгорания. Камеры сгорания 7, 8, 9 и 10 работают поочередно.
Ротор может состоять из нескольких секций с камерами сгорания. При этом корпус должен иметь соответствующие устройства впуска и воспламенения топливной смеси, устройства выпуска продуктов сгорания и продувки камер сгорания для каждой секции ротора. Секции могут быть смещены на некоторый угол относительно друг друга для увеличения равномерности вращения.
Двигатель имеет более простую конструкцию, пониженный уровень вибраций из-за того, что ротор совершает только вращательное движение.
Роторный двигатель внутреннего сгорания, включающий корпус с размещенными в нем устройством впуска топливной смеси, устройством воспламенения топливной смеси, устройством выпуска продуктов сгорания, камеру сгорания и ротор, отличающийся тем, что камера сгорания размещена в роторе, при этом ротор содержит одну или несколько камер сгорания.