Фильтр для очистки топлива

 

Полезная модель относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Фильтр для очистки топлива, содержит корпус, снабженный крышкой, фильтрующий элемент, входной штуцер, размещенный в крышке по оси корпуса, выходной патрубок, и отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Крышка выполнена съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх. Отстойник в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх. Входной штуцер соединен с трубкой, установленной по оси корпуса. На конце трубки, ниже фильтрующего элемента, в горизонтальной плоскости расположен распределитель, выполненный в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, причем трубки установлены симметрично относительно оси корпуса. Выходной патрубок установлен в крышке по касательной к корпусу в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса. Отстойник снабжен пробкой, причем пробка выполнена из немагнитного материала и в ней установлен магнит. Повышается качество очистки топлива и подготовки его к сгоранию.

Полезная модель относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.

Известно устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [1], содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент, магниты, входной штуцер и выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, а также патрубок для сброса загрязнений с резьбовой щелью. Фильтрующий элемент устройства выполнен в виде расширяющегося вниз усеченного конуса. Магниты выполнены в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части. На дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер размещен в крышке по оси корпуса. Патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, а его верхний конец размещен на уровне дна корпуса. Выходной патрубок расположен на дне корпуса. В кольцевом зазоре между фильтрующим элементом и магнитами параллельно внутренней поверхности магнитов на дне корпуса закреплена тарелка из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса, причем ее верхний край расположен от крышки на расстоянии, равном 0,15...0,25 высоты корпуса.

Однако известное устройство недостаточно качественно очищает топливо.

Техническим результатом является улучшение качества очистки топлива и подготовки его к сгоранию.

Технический результат достигается тем, что крышку выполняют съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх. Входной штуцер соединяют с трубкой, установленной по оси корпуса. На конце трубки, ниже фильтрующего элемента, в горизонтальной плоскости располагают распределитель, выполненный в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, причем трубки устанавливают симметрично относительно оси корпуса. Выходной

патрубок устанавливают в крышке по касательной к корпусу в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса. Отстойник снабжают пробкой, причем пробка выполнена из немагнитного материала и в ней установлен магнит.

На фигуре 1 приведен разрез фильтра для очистки топлива, на фиг.2 -разрез по А-А.

Фильтр для очистки топлива, содержит расположенный в корпусе 1, снабженном крышкой 2, фильтрующий элемент 3, входной штуцер 4, выходной патрубок 5 и отстойник 6, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер 4 соединен с трубкой 7, установленной по оси корпуса 1. На конце трубки 7, ниже фильтрующего элемента 3, в горизонтальной плоскости расположен распределитель 8. Распределитель 8, выполнен в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, установленных симметрично относительно оси корпуса 1. Выходной патрубок 5, установлен в крышке 2 по касательной к корпусу 1 в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса 1. Отстойник 6, выполненный в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх. В нижней части отстойника 6 установлена пробка 9 для слива загрязнений, выполненная из немагнитного материала, в которой установлен магнит 10.

Фильтр работает следующим образом.

Топливо через входной штуцер 4 попадает в трубку 7, установленную по оси корпуса 1 и далее - в распределитель 8, установленный на конце трубки 7, ниже фильтрующего элемента 3, в горизонтальной плоскости. Распределитель 8 придает топливу вращательное движение. Имеющиеся в топливе тяжелые частицы при вращении отбрасываются к стенкам отстойника 6 и движутся в его нижнюю часть. Затем топливо проходит через фильтрующий элемент 3, где дополнительно очищается. После этого топливо, не меняя направления движения, удаляется наружу через выходной патрубок 5, расположенный по касательной к корпусу 1. Имеющиеся в топливе загрязнения накапливаются в

отстойнике 6 и на наружных стенках фильтрующего элемента 3. Периодически фильтрующий элемент 3 заменяют, а загрязнения из отстойника 6 удаляют через пробку 9, установленную в нижней части отстойника 6. Перед последующей установкой пробку очищают от притянутых к ней, магнитом, частиц загрязнений.

Наличие распределителя позволяет придать топливу вращательное движение. Это способствует более полному удалению из топлива тяжелых частиц. Установленный в корпусе фильтрующий элемент задерживает оставшиеся частицы загрязнений, повышая качество очистки. Выполнение крышки фильтра съемной позволяет с небольшими затратами труда периодически заменять загрязненный в процессе работы фильтрующий элемент.

Источник информации

1 - Устройство для очистки топлива и подготовки его к сгоранию. - Патент RU №2263846 С2 F23К 5/08. Опубл. 10.11.2005 г., Бюл. №31.

Фильтр для очистки топлива, содержащий корпус, снабженный крышкой, фильтрующий элемент, входной штуцер, размещенный в крышке по оси корпуса, выходной патрубок, отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, отличающийся тем, что крышка выполнена съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх, отстойник в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх, входной штуцер соединен с трубкой, установленной по оси корпуса, на конце трубки, ниже фильтрующего элемента, в горизонтальной плоскости расположен распределитель, выполненный в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, причем трубки установлены симметрично относительно оси корпуса, выходной патрубок установлен в крышке по касательной к корпусу в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса, а отстойник снабжен пробкой, причем пробка выполнена из немагнитного материала и в ней установлен магнит.



 

Похожие патенты:

Система обезжелезивания и умягчения воды относится к области очистки природных вод от железа, а также для аэрации и очистки от грубодисперсных примесей. Технический результат - получение очищенной воды с извлеченными ионами железа путем интенсификации процессов аэрации и каталитического окисления органических соединений в исходной воде, снижение эксплуатационных затрат, исключение перемешивания слоев загрузки во время промывки, повышение производительности станции обезжелезивания и умягчения воды при высоких концентрациях железа и углекислоты в подземных водах.

Полезная модель относится к устройствам для обработки бытовых сточных вод и может быть использовано при очистке бытовых сточных вод отдельно расположенных объектов малонаселенных пунктов и индивидуальных жилых домов
Наверх