Устройство для коррекции дисбаланса тормозного барабана автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно, к устройствам для коррекции дисбаланса тормозных барабанов автомобилей. Устройство для коррекции дисбаланса тормозного барабана автомобиля содержит приспособление для установки тормозного барабана на точечную опору по его оси, выполненное в виде ступенчатого диска с посадочным местом для тормозного барабана с установленным по оси диска стержнем, на конце которого впрессован шарик, и подставку, в верхней части которой выполнена площадка с гладкой поверхностью, контактирующая с шариком, а также балансировочные грузы, выполненные в виде двух одинаковых пластин и имеющие весовые эквиваленты. Использование устройства для коррекции дисбаланса автомобиля предложенной конструкции позволяет простыми средствами обеспечить требуемые параметры тормозных барабанов, при этом применение двух одинаковых балансировочных пластин обеспечивает более плавную корректировку дисбаланса. 2 п. ф., 1 илл.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно, к устройствам для коррекции дисбаланса тормозных барабанов автомобилей.

Тормозные барабаны отечественных и зарубежных автомобилей изготавливаются в виде чугунного цилиндра, находящегося внутри корпуса из алюминиевого сплава. Из-за технологических погрешностей при литье алюминиевого корпуса и при расточке чугунного цилиндра некоторые тормозные барабаны могут иметь статический дисбаланс. В процессе эксплуатации тормозные барабаны с дисбалансом, вращающиеся со скоростью вращения колес автомобиля, создают знакопеременные нагрузки на подшипниковые опоры, что отрицательно сказывается на долговечности службы автомобиля. Поэтому тормозные барабаны после изготовления подвергаются проверке на дисбаланс, при этом, если неуравновешенная масса превышает заданную для данного вида автомобиля массу, тормозной барабан подлежит балансировке, В общем случае балансировка осуществляется удалением с тяжелой стороны барабана неуравновешенной массы или установкой на легкую сторону противовеса.

Известно устройство для балансировки роторов путем удаления материала, которое содержит фрезу с режущими поверхностями, перемещаемую как вдоль радиуса ротора, так и по касательной к его наружной поверхности. Устройство содержит механизм для позиционирования и перемещения фрезы и ротора относительно друг друга (см. патент Европейского патентного ведомства №836087, опубликованный 15 апреля 1998 года).

Известен также метод модификации дисбаланса тела вращения, по которому дисбаланс исправляется сверлением максимум трех отверстий с одних и тех же сторон тела вращения, тем самым избегая нежелательных сверлений (см. патент Японии №2699452), опубликованный 19 января 1998 года).

Общим недостатком указанных изобретений является удаление металла с изделия для устранения дисбаланса. Для балансировки тормозных барабанов, состоящих из чугунного цилиндра и алюминиевого корпуса, указанные методы не применимы. Чугунные цилиндры слишком тонкие, срезать с них слой металла или сверлить отверстия нетехнологично и неэффективно, а выполнять те же операции с алюминиевым корпусом тем более нецелесообразно, т.к. удельный вес алюминия значительно меньше, чем у чугуна. Поэтому наиболее предпочтительной является коррекция дисбаланса тормозного барабана путем установки противовеса на легкую сторону барабана.

Известно также устройство для коррекции дисбаланса в двух направлениях, содержащее механизм коррекции по горизонтали и механизм коррекции по вертикали, соосные друг с другом и концентрично установленные в торцевой плоскости ротора, синхронно с которым они вращаются. Оба механизма отградуированы концентричными окружностями, пересеченными отрезками радиусов, разнесенных на разные фазовые углы, что позволяет измерять разные компоненты вектора, вызывающего дисбаланс ротора, и соответствующим образом корректировать эти компоненты (см. патент США №5450337, опубликованный 12 сентября 1995 года).

Указанное техническое решение как наиболее близкий аналог может быть принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является сложность конструкции и большая трудоемкость корректировки дисбаланса.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание устройства, простого в эксплуатации, пригодного для использования в условиях завода-изготовителя при обнаружении дисбаланса тормозного барабана автомобиля выше допустимых пределов.

Согласно техническому решению, предложенному в рамках настоящей заявки на полезную модель, поставленная задача решается новой конструкцией устройства для коррекции дисбаланса, которое включает в себя приспособление для установки тормозного барабана на точечную опору по его оси, балансировочные грузы в виде двух одинаковых пластин и их весовые эквиваленты.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен общий вид устройства.

Устройство для коррекции дисбаланса тормозного барабана автомобиля содержит приспособление для установки тормозного барабана 1 на точечную опору, которое содержит ступенчатый диск 2 с посадочным местом 3 для тормозного барабана 1, и установленный по оси диска 2 стержень 4, на конце которого впрессован шарик 5, а также подставку 6, в верхней части которой выполнена площадка 7 с гладкой поверхностью, контактирующая с шариком 5, при этом по периметру площадки 7 установлено ограничительное кольцо 8, выступающее по высоте за поверхность площадки 7.

Устройство работает следующим образом.

В тормозной барабан 1 по посадочному месту 3 вставляют ступенчатый диск 2, затем стержень 4 с шариком 5 устанавливают на площадку 7 подставки 6. Если тормозной барабан 1 имеет статический дисбаланс, то он отклонится от горизонтального положения, при этом единственной горизонтальной линией на плоской поверхности тормозного барабана 1 будет диаметр, который делит тормозной барабан 1 на две половины: тяжелую и легкую. На концах этого диаметра на плоской части поверхности тормозного барабана 1 кладут два весовых эквивалента балансировочных

пластин, затем передвигают их по краю тормозного барабана 1 до достижения его горизонтального положения. Затем в местах, где находятся весовые эквиваленты, но с нижней стороны тормозного барабана прикладывают балансировочные пластины (на чертеже не показаны) и приклепывают их к тормозному барабану 1.

Использование устройства для коррекции дисбаланса автомобиля предложенной конструкции позволяет простыми средствами обеспечить требуемые параметры тормозных барабанов, при этом применение двух одинаковых балансировочных пластин обеспечивает более плавную корректировку дисбаланса.

1. Устройство для коррекции дисбаланса тормозного барабана автомобиля, содержащее приспособление для установки тормозного барабана на точечную опору по его оси и балансировочные грузы, отличающееся тем, что приспособление выполнено в виде ступенчатого диска с посадочным местом для тормозного барабана с установленным по оси диска стержнем, на конце которого впрессован шарик, и подставки, в верхней! части которой выполнена площадка с гладкой поверхностью, контактирующая с шариком, а балансировочные грузы выполнены в виде двух одинаковых пластин и имеют весовые эквиваленты.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по периметру площадки в верхней части подставки установлено ограничительное кольцо, выступающее по высоте за поверхность площадки.



 

Похожие патенты:

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Локомотив // 117377

Техническим результатом заявленного технического решения является создание и разработка конструкции роликовинтового механизма с повышенной плавностью работы

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.

Полезная модель относится к быстросоединительным устройствам (БСУ) землеройных машин, предназначена для стендовых испытаний быстросоединительных устройств одноковшовых экскаваторов

Полезная модель относится к области станкостроения и может быть использована в металлообрабатывающих станках различного назначения, оснащенных системой ЧПУ, для осуществления сверлильно-фрезерно-расточных операций, а также может быть использована в качестве поворотно-наклонных и глобусных столов различных модификаций и назначения

Станок и оборудование для статической и динамической балансировки роторов электродвигателя электрических машин относится к области машиностроения и может быть использовано для компенсации дисбаланса вращающихся частей машин путем добавления к испытуемым объектам корректирующих грузов.
Наверх