Автоматизированная система мониторинга на предприятии

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к автоматизированным системам мониторинга на предприятиях, эксплуатирующих системы интервального регулирования движения поездов на перегоне. Автоматизированная система мониторинга на предприятии содержит системную базу данных, устройство ввода, процессор. В нее дополнительно введен блок принятия решения, а системная база данных предназначена для хранения эталонной модели движения поездов и базы данных о технико-экономических характеристиках систем интервального регулирования движением поездов, устройство ввода предназначено для ввода данных о длине и профиле ограничивающего перегона и данных о тяговых характеристиках расчетного поезда, процессор, выполненный с возможностью расчета текущей скорости движения расчетного поезда, выбора системы автоблокировки, вычисления межпоездного интервала, вычисления расчетной пропускной способности ограничивающего перегона и сравнения полученных результатов с эталонно моделью движения поездов. Предлагаемая система позволяет за счет оптимизации выбора системы интервального регулирования движения поездов минимизировать затраты ресурсов и тем самым поднять производительность железнодорожного транспорта и повысить безопасность движения поездов.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к автоматизированным системам мониторинга на предприятиях, эксплуатирующих системы интервального регулирования движения поездов на перегоне.

Известна система мониторинга на предприятии, включающая в себя расчет пропускной способности ограничивающего перегона [Кокурин И.М., Кондратенко Л.Ф. Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебник для вузов ж.-д. трансп. - М.: Транспорт, 1980. - 168 с.].

Недостатком этой системы является отсутствие возможности выбора системы интервального регулирования движения поездов на перегоне с учетом реальных условий ее эксплуатации.

Известна автоматизированная система мониторинга на предприятии, содержащая системную базу данных, процессор и устройства ввода данных [Патент №43385. Автоматизированные системы мониторинга производства на предприятии, опубл. 10.01.2005 г., БИ №1, 2005 г.].

Недостатком этой системы является отсутствие возможности мониторинга на предприятиях железнодорожного транспорта, связанных с эксплуатацией систем интервального регулирования движения поездов.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение качества и оперативности мониторинга на предприятиях железнодорожного транспорта за счет оптимизации выбора системы интервального регулирования движением поездов на перегонах.

Технический результат достигается тем, что в автоматизированную систему мониторинга на предприятии, содержащую системную базу данных, устройство ввода, процессор, дополнительно введен блок принятия решения, а системная база данных предназначена для хранения эталонной модели движения поездов и базы данных о технико-экономических характеристиках систем интервального регулирования движением поездов, устройство ввода предназначено для ввода данных о длине и профиле ограничивающего перегона и данных о тяговых характеристиках расчетного поезда, процессор выполнен с возможностью расчета текущей скорости движения расчетного поезда, выбора системы автоблокировки, вычисления межпоездного интервала, вычисления расчетной пропускной способности ограничивающего перегона и сравнения полученных результатов с эталонной моделью движения поездов.

На фиг.1 представлена автоматизированная система мониторинга на предприятии.

Автоматизированная система мониторинга на предприятии содержит системную базу данных 1, устройство ввода 2, процессор 3, блок принятия решения 4, эталонную модель движения поездов 5, базу данных о технико-экономических характеристиках систем интервального регулирования движением поездов 6, данные о длине и профиле ограничивающего перегона 7, данные о тяговых характеристиках расчетного поезда 8, блок расчета текущей скорости движения расчетного поезда 9, блок выбора системы интервального регулирования движения поездов на перегоне 10, блок вычисления межпоездного интервала 11, блок вычисления расчетной пропускной способности ограничивающего перегона 12, блок сравнения 13.

Система работает следующим образом.

Задачей, которою решает предлагаемая система, является повышение качества и оперативности управления движения поездов за счет выбора оптимальной системы интервального регулирования движением поездов, которая обеспечивает потребную пропускную способность участка железной дороги.

В системной базе данных 1 содержится эталонная модель движения поездов 5 и база данных о технико-экономических характеристиках систем интервального регулирования движением поездов 6. Устройство ввода позволяет вводить в процессор данные о длине и профиле ограничивающего перегона 7 и данные о тяговых характеристиках расчетного поезда 8.

В процессоре 3 и блоке принятия решения 4 решается задача выбора оптимальной системы интервального регулирования движения поездов, которая обеспечивает потребную пропускную способность участка железной дороги.

Потребная пропускная способность участка железной дороги реализуется, в частности, посредством применения оптимальной системы интервального регулирования движением поездов, которая может ее реализовать с наименьшими нарушениями Графика движения поездов при наименьшей затрате ресурсов (количества вагонов, локомотивов, энергии, материалов, количества обслуживающего персонала и т.д.)

Фактическая пропускная способность участка железной дороги зависит от пропускной способности ограничивающего перегона (перегон на котором пропускная способность для данного участка железной дороги наименьшая).

Расчет фактической пропускной способности ограничивающего перегона производится в процессоре 2 в следующей последовательности: блок расчета текущей скорости движения расчетного поезда 9, получая из устройства ввода 2 данные о длине и профиле ограничивающего перегона

7 и данные о тяговых характеристиках расчетного поезда 8, производит расчет текущей скорости движения расчетного поезда; блок вычисления межпоездного интервала 11 производит расчет межпоездного интервала на ограничивающем перегоне на основании текущей скорости движения расчетного поезда, которая поступает с выхода блока расчета текущей скорости движения расчетного поезда 9 на первый вход блока вычисления межпоездного интервала 11 и информации о технико-экономических характеристиках конкретной системы интервального регулирования движением поездов, которая поступает на второй вход блока вычисления межпоездного интервала 11 с выхода блока выбора системы интервального регулирования движения поездов на перегоне 10. Блок выбора системы интервального регулирования движения поездов на перегоне 10 осуществляет операцию по выбору конкретной системы интервального регулирования движения поездов на основании данных из базы данных о технико-экономических характеристиках систем интервального регулирования движением поездов 6, которые поступают на первый вход блока 10 и команды из блока принятия решения 4, которая поступает с первого выхода блока принятия решения 4 на второй вход блока 10. На основании величины межпоездного интервала, блок вычисления расчетной пропускной способности ограничивающего перегона 12 производит расчет фактической пропускной способности ограничивающего перегона, а значит и всего участка железной дороги. На первый вход блока сравнения 13 с выхода блока 12 поступает информация о величине фактической пропускной способности ограничивающего перегона, на второй вход блока 13 с выхода эталонной модели движения поездов 5 поступает информация о потребной пропускной способности участка железной дороги. В блоке сравнения 13 производится сравнение величины потребной пропускной способности и величины расчетной пропускной способности. Если потребная пропускная способность выше расчетной, то блок принятия

решения 4 производит корректировку выбора системы интервального регулирования движением поездов в блоке 10. Если эти величины одинаковы или величина расчетной пропускной способности больше потребной в пределе экономическое эффективности, то блок принятия решения 4 выдает команду о начале эксплуатация системы интервального регулирования движением поездов на участке железной дороги.

Предлагаемая система позволяет за счет оптимизации выбора системы интервального регулирования движения поездов минимизировать затраты ресурсов и тем самым поднять производительность железнодорожного транспорта и повысить безопасность движения поездов.

Автоматизированная система мониторинга на предприятии, содержащая системную базу данных, устройство ввода, процессор, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введен блок принятия решения, а системная база данных предназначена для хранения эталонной модели движения поездов и базы данных о технико-экономических характеристиках систем интервального регулирования движением поездов, устройство ввода предназначено для ввода данных о длине и профиле ограничивающего перегона и данных о тяговых характеристиках расчетного поезда, процессор, выполненный с возможностью расчета текущей скорости движения расчетного поезда, выбора системы автоблокировки, вычисления межпоездного интервала, вычисления расчетной пропускной способности ограничивающего перегона и сравнения полученных результатов с эталонной моделью движения поездов.



 

Похожие патенты:

Установка и совершенствование общей системы контроля и мониторинга автотранспорта относится к устройствам для технического обслуживания - чистке транспортных средств и предназначена для управления доступом автомобильного транспорта автомойки, а также осуществления контроля выполнения операций оборудованием автомойки с проведением автоматизированной сессии, создания и отображения отчетов, создания фотографий по каждой сессии, управления услугами и скидками.
Наверх