Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации

 

Полезная модель относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно, к устройствам контроля помехоустойчивости каналов автоматической локомотивной сигнализации и может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации содержит рельсы контрольного участка, дроссель-трансформатор, источник сигнального тока, блок имитации тягового тока, выключатели, регулируемые реостаты, левую и правую локомотивные приемные катушки. В нее дополнительно введены рельсы контрольного участка за изолирующими стыками, второй и третий дроссель-трансформаторы, междроссельная перемычка, второй источник сигнала, подвижная платформа и привод подвижной платформы. Применение предлагаемого устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации позволит повысить надежность работы системы автоматической локомотивной сигнализации и безопасность движения поездов за счет оптимизации параметров элементов устройств канала автоматической локомотивной сигнализации.

Полезная модель относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно, к устройствам контроля помехоустойчивости каналов автоматической локомотивной сигнализации и может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы автоматической локомотивной сигнализации.

Известно устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее составляющие тягового тока в рельсах до изолирующих стыков и в рельсах после изолирующих стыков, суммарную составляющую тягового тока в рельсах до изолирующих стыков протекающую в междроссельной перемычке, две приемные локомотивные катушки включенные встречно для тягового тока (Лисенков В.М. Теория автоматических систем интервального регулирования. - М.: Транспорт, 1987. - стр.30, рис.2.2).

Известно устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее рельсы контрольного участка, одними концами связанные с основной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатора, источник сигнального тока, подключенный к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора, блок имитации тягового тока, один вывод которого подключен к среднему выводу основной обмотки дроссель-трансформатора, а другой вывод через выключатели и регулируемые реостаты к другим концам рельсов контрольного участка, левую и правую локомотивные приемные катушки, расположенные над левым и правым рельсами контрольного участка соответственно (Патент РФ №2035338. Устройство для проверки

автоматической локомотивной сигнализации, авторов Леушина В.Б., Котенко А.Н., Смирновой Л.Б., опубл. 20.05.1995 г., БИ №14).

Данное устройство принято в качестве прототипа.

Недостатком устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации является отсутствие возможности исследования влияния на помехоустойчивость каналов автоматической локомотивной сигнализации помехи возникающей при проезде локомотивом зон изолирующих стыков рельсовых цепей.

Технический результат достигается тем, что в устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее рельсы контрольного участка, дроссель-трансформатор, источник сигнального тока, блок имитации тягового тока, выключатели, регулируемые реостаты, левую и правую локомотивные приемные катушки, дополнительно введены рельсы контрольного участка за изолирующими стыками, второй и третий дроссель-трансформаторы, междроссельная перемычка, второй источник сигнала, подвижная платформа и привод подвижной платформы, причем рельсы контрольного участка за изолирующими стыками первыми концами соединены с основной обмоткой первого дроссель-трансформатора, средний вывод которой подключен к входу блока имитации тягового тока, выход которого через выключатели и регулируемые реостаты подключен к первым концам рельсов контрольного участка до изолирующих стыков, вторые концы которых соеденены с основной обмоткой второго дроссель-трансформатора, средний вывод которой соединен междроссельной перемычкой со средним выводом основной обмотки третьего дроссель-трансформатора, которая соединена с вторыми концами рельсов контрольного участка за изолирующими стыками, к дополнительной обмотке первого дроссель-трансформатора подключен первый источник сигнального тока, к дополнительной обмотке второго дроссель-трансформатора

подключен второй источник сигнального тока, над левым и правым рельсами контрольного участка соответственно расположены левая и правая локомотивные приемные катушки на подвижной платформе, которая связана с приводом подвижной платформы.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации содержит регулируемые реостаты 1 и 2, выключатели 3 и 4, левый и правый рельсы 5 и 6 контрольного участка до изолирующих стыков, второй дроссель-трансформатор 7, междроссельную перемычку 8, третий дроссель-трансформатор 9, левый и правый рельсы 10 и 11 контрольного участка за изолирующими стыками, первый дроссель-трансформатор 12, блок имитации тягового тока 14, левую и правую локомотивные приемные катушки 15 и 16, подвижную платформу 17, привод подвижной платформы 18 и второй источник сигнального тока 19.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации работает следующим образом.

Через регулируемые реостаты 1 и 2, выключатели 3 и 4, правый и левый рельсы 5 и 6 контрольного участка до изолирующего стыка соответственно, основную обмотку второго дроссель-трансформатора 7, междроссельную перемычку 8, основную обмотку третьего дроссель-трансформатора 9, правый и левый рельсы 10 и 11 контрольного участка за изолирующим стыком соответственно, основную обмотку первого дроссель-трансформатора 12 протекает тяговый ток, формируемый блоком имитации тягового тока 14, который наводит в левой и правой локомотивных приемных катушках 15 и 16 соответственно э.д.с. помехи. Одновременно сигнальный ток от левого источника сигнального тока 13 трансформируется через дополнительную обмотку первого дроссель-трансфоматора 12 в правый и левый рельсы 10 и 11 контрольного участка

за изолирующими стыками соответственно. Одновременно сигнальный ток от второго источника сигнального тока 19 трансформируется через дополнительную обмотку второго дроссель-трансфоматора 7 в правый и левый рельсы 5 и 6 контрольного участка до изолирующих стыков соответственно. Сигнальный ток в рельсах наводит в левой и правой приемных катушках 7 и 8 соответственно э.д.с. сигнала автоматической локомотивной сигнализации. К выходу приемных катушек подключается испытуемая локомотивная аппаратура (на фиг. не показана).

При помощи регулируемых реостатов 1 и 2 можно получить любую величину продольной асимметрии рельсовой линии (рельсов 5 и 6) и тем самым создать условия для воздействия помех на локомотивную аппаратуру, максимально приближенные к реальным.

Локомотивные приемные катушки 15 и 16 расположены на подвижной платформе 17, которая перемещается вдоль рельсов 5, 6, 10 и 11 посредством привода подвижной платформы 19.

При движении локомотивных приемных катушек 15 и 16 вдоль рельсов 5, 6, 10, 11 и междроссельной перемычки 8 на выходе локомотивных приемных катушек 15 и 16 возникает импульсная помеха, оказывающая воздействие на работу испытуемой локомотивной аппаратуры.

Применение предлагаемого устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации позволит повысить надежность работы системы автоматической локомотивной сигнализации и безопасность движения поездов за счет оптимизации параметров элементов устройств канала автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее рельсы контрольного участка, дроссель-трансформатор, источник сигнального тока, блок имитации тягового тока, выключатели, регулируемые реостаты, левую и правую локомотивные приемные катушки, отличающееся тем, что в нее дополнительно введены рельсы контрольного участка за изолирующими стыками, второй и третий дроссель-трансформаторы, междроссельная перемычка, второй источник сигнала, подвижная платформа и привод подвижной платформы, причем рельсы контрольного участка за изолирующими стыками первыми концами соединены с основной обмоткой первого дроссель-трансформатора, средний вывод которой подключен к входу блока имитации тягового тока, выход которого через выключатели и регулируемые реостаты подключен к первым концам рельсов контрольного участка до изолирующих стыков, вторые концы которых соеденены с основной обмоткой второго дроссель-трансформатора, средний вывод которой соединен междроссельной перемычкой со средним выводом основной обмотки третьего дроссель-трансформатора, которая соединена с вторыми концами рельсов контрольного участка за изолирующими стыками, к дополнительной обмотке первого дроссель-трансформатора подключен первый источник сигнального тока, к дополнительной обмотке второго дроссель-трансформатора подключен второй источник сигнального тока, над левым и правым рельсами контрольного участка соответственно расположены левая и правая локомотивные приемные катушки на подвижной платформе, которая связана с приводом подвижной платформы.



 

Наверх