Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации

 

Полезная модель относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно, к устройствам контроля помехоустойчивости каналов автоматической локомотивной сигнализации и может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации содержит рельсы контрольного участка, дроссель-трансформатор, источник сигнального тока, блок имитации тягового тока, выключатели, регулируемые реостаты, левую и правую локомотивные приемные катушки. В него дополнительно введены шпалы, подвижная платформа и привод подвижной платформы. Предлагаемое устройство позволяет в условиях действия помех от «шпального эффекта» исследовать работу испытываемой локомотивной аппаратуры канала автоматической локомотивной сигнализации. Применение предлагаемого устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации позволит повысить надежность работы системы автоматической локомотивной сигнализации и безопасность движения поездов за счет оптимизации параметров элементов устройств канала автоматической локомотивной сигнализации.

Полезная модель относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно, к устройствам контроля помехоустойчивости каналов автоматической локомотивной сигнализации и может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы автоматической локомотивной сигнализации.

Известно устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее рельсы контрольного участка, одними концами связанные с имеющей средний вывод основной обмоткой дроссель-трансформатора, источник сигнального тока, подключенный к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора, блок имитации тягового тока, один вывод которого подключен к среднему выводу основной обмотки дроссель-трансформатора, а другой вывод через выключатели и регулируемые реостаты к другим концам рельсов контрольного участка, левую и правую локомотивные приемные катушки, расположенные над левым и правым рельсами контрольного участка соответственно. (Патент РФ №2035338. Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, авторов Леушина В.Б., Котенко А.Н., Смирновой Л.Б., опубл. 20.05.1995 г., БИ №14).

Недостатком устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации является отсутствие возможности исследования влияния «шпального эффекта» на помехоустойчивость каналов автоматической локомотивной сигнализации.

Техническим результатом является повышение надежности работы каналов автоматической локомотивной сигнализации за счет оптимизации

элементов устройств каналов автоматической локомотивной сигнализации в условиях действия «шпального эффекта».

Технический результат достигается тем, что в устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее рельсы контрольного участка, дроссель-трансформатор, источник сигнального тока, блок имитации тягового тока, выключатели, регулируемые реостаты, левую и правую локомотивные приемные катушки, дополнительно введены шпалы, подвижная платформа и привод подвижной платформы, причем рельсы контрольного участка одними концами связаны с имеющей средний вывод основной обмоткой дроссель-трансформатора, к дополнительной обмотке которого подключен источник сигнального тока, к среднему выводу основной обмотки дроссель-трансформатора подключен блок имитации тягового тока, другой вывод которого через выключатели и регулируемые реостаты подключен к другим концам рельсов контрольного участка, над левым и правым рельсами контрольного участка соответственно расположены левая и правая локомотивные приемные катушки на подвижной платформе, которая связана с приводом подвижной платформы.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации содержит регулируемые реостаты 1 и 2, выключатели 3 и 4, рельсы контрольного участка 5 и 6, левую и правую локомотивные приемные катушки 7 и 8 соответственно, дроссель-трансформатор 9 с основной и дополнительной обмотками, источник сигнального тока 10, блок имитации тягового тока 11, шпалы 12, 13, 14, 15, 16 и 17, подвижную платформу 18 и привод подвижной платформы 19.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации работает следующим образом.

Через регулируемые реостаты 1 и 2, выключатели 3 и 4, правый и левый рельсы контрольного участка 5 и 6 соответственно, основную обмотку дроссель-трансформатора 9 протекает тяговый ток, формируемый блоком имитации тягового тока 11, и наводит в левой и правой локомотивных приемных катушках 7 и 8 соответственно э.д.с. помехи. Одновременно сигнальный ток от источника сигнального тока 10 трансформируется через дополнительную обмотку дроссель-трансфоматора 9 в правый и левый рельсы контрольного участка 5 и 6 соответственно и наводит в левой и правой приемных катушках 7 и 8 соответственно э.д.с. сигнала автоматической локомотивной сигнализации. К выходу приемных катушек подключается испытуемая локомотивная аппаратура (на фиг.1 не показана).

При помощи регулируемых реостатов 1 и 2 можно получить любую величину продольной асимметрии рельсовой линии (рельсов 5 и 6) и тем самым создать условия для воздействия помех на локомотивную аппаратуру, максимально приближенные к реальным.

Под рельсами 5 и 6 установлены шпалы 12, 13, 14, 15, 16 и 17, создающие неоднородности магнитных полей тягового и сигнального токов вдоль рельсов. Локомотивные приемные катушки 7 и 8 расположены на подвижной платформе 18, которая перемещается вдоль рельсов 5 и 6 посредством привода подвижной платформы 19.

При движении локомотивных приемных катушек 7 и 8 вдоль рельсов 5 и 6 в неоднородных магнитных полях тягового и сигнального токов возникает «шпальный эффект», оказывающий воздействие на работу испытуемой локомотивной аппаратуры.

Предлагаемое устройство позволяет в условиях действия помех от «шпального эффекта» исследовать работу испытываемой локомотивной аппаратуры канала автоматической локомотивной сигнализации.

Применение предлагаемого устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации позволит повысить надежность работы системы автоматической локомотивной сигнализации и безопасность движения поездов за счет оптимизации параметров элементов устройств канала автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее рельсы контрольного участка, дроссель-трансформатор, источник сигнального тока, блок имитации тягового тока, выключатели, регулируемые реостаты, левую и правую локомотивные приемные катушки, отличающееся тем, что в него дополнительно введены шпалы, подвижная платформа и привод подвижной платформы, причем рельсы контрольного участка одними концами связаны с имеющей средний вывод основной обмоткой дроссель-трансформатора, к дополнительной обмотке которого подключен источник сигнального тока, к среднему выводу основной обмотки дроссель-трансформатора подключен блок имитации тягового тока, другой вывод которого через выключатели и регулируемые реостаты подключен к другим концам рельсов контрольного участка, над левым и правым рельсами контрольного участка соответственно расположены левая и правая локомотивные приемные катушки на подвижной платформе, которая связана с приводом подвижной платформы.



 

Наверх