Туалет электропоезда

 

Туалет электропоезда содержит установленный в туалетной кабине (1) вагона унитаз (3), соединенный трубопроводом (4) с водяным баком (5). На трубопроводе (4) последовательно установлены кран (6), фильтр (7), обратный клапан (8) и кран смыва (11), а выпуск (16) унитаза (3), перед которым расположен тарельчатый клапан (17) с педальным приводом (19) сообщается с установленным в подвагонном пространстве баком-сборником стоков (21) сливной трубой (20).

Для упрощения конструкции туалета и его монтажа, повышения надежности его функционирования и упрощения в эксплуатации на трубопроводе (4) между обратным клапаном (8) и краном смыва (11) установлен диафрагменный дозатор воды (9), газовая полость которого через пневморедуктор (14) и пневмораспределитель (13) сообщается с пневмосистемой приводы дверей вагона электропоезда, а сливная труба (20) закреплена в полу (22) вагона свои фланцем (23), поджатым через уплотнение (25) фланцем (24) выпуска (16) унитаза (3) посредством крепежных элементов (26), расположенных за внешним диаметром фланца (23) и обеспечивающих фиксацию сливной трубы (20) в горизонтальном и вертикальном направлениях и возможность ее поворота относительно вертикальной оси.

3 фиг. чертежей, 5 пунктов формулы.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к санитарно-техническому оборудованию электропоездов.

Как правило, электропоезда оборудуются туалетными кабинами, располагаемыми в головном и хвостовом вагонах электропоезда, но возможно и их размещение в прицепных вагонах электропоезда [1].

Уже известна установка в салоне вагона электропоезда примыкающей к тамбурной перегородке туалетной кабины, в которой установлены водяной бак, раковина умывальника и унитаз, выпуск которого через сливную трубу соединен с баком-сборником фекальных стоков, расположенном в подвагонном пространстве [2].

Известный туалет выполнен в виде модульной кабины, собираемой на месте в салоне вагона из отдельных укомплектованных блоков и панелей, что технологично, упрощает монтаж и улучшает ремонтопригодность туалета. Однако использование аккумулятора давления в системе смыва унитаза и помпового насоса с задвижками на входе и выходе в сточной системе на выпуске унитаза усложняют конструкцию и снижают надежность функционирования туалета.

Известен также туалет, устанавливаемый в пассажирских вагонах и содержащий расположенный в туалетной кабине унитаз, к верхней части которого от водяного бака подведен трубопровод с краном смыва на нем, а выпуск унитаза

через установленный на нем тарельчатый клапан с гидрозатвором сообщен с баком-сборником через закрепленную в полу вагона сливную трубу [3].

Этот известный туалет имеет простую и надежную сточную систему с установленным на выпуске унитаза тарельчатым клапаном с гидрозатвором и педальным приводом открытия тарельчатого клапана и дублированным управлением краном смыва. Однако на трубопроводе подачи воды перед краном смыва установлены электронасос и аккумулятор давления, обеспечивающие снижение расхода воды и сокращение времени обмыва унитаза, но существенно усложняющие систему смыва, а сливная труба жестко закреплена в полу вагона, усложняя монтаж при замене бака-сборника и/или его месторасположения в подвагонном пространстве.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации заявляемой полезной модели, заключается в упрощении конструкции туалета и его монтажа и в повышении надежности его функционирования.

Указанный технический результат может быть достигнут за счет того, что в туалете электропоезда, содержащем установленный в туалетной кабине вагона электропоезда унитаз, к верхней части которого от водяного бака подведен трубопровод с установленными на нем краном смыва, а выпуск унитаза через установленный на нем тарельчатый клапан с гидрозатвором сообщен с баком-сборником стоков посредством закрепленной в полу вагона сливной трубы, предлагается на трубопроводе подачи воды перед краном смыва установить дозатор воды, жидкостная полость которого через обратный клапан связана с водяным баком, а газовая через пневмораспределитель и пневморедуктор - с

пневмосистемой вагона, при этом сливную трубу предлагается закрепить в полу вагона с возможностью ее вращения вокруг ее вертикальной оси.

Газовая полость дозатора воды может быть соединена с пневмосистемой привода раздвижных дверей вагона электропоезда, а сливная труба может быть выполнена с кольцевым фланцем на ее верхнем торце, поджатом к полу вагона фланцем выпуска унитаза через уплотнение посредством закрепленных в полу крепежных элементов, расположенных за внешним диаметром, фланца сливной трубы, обеспечивая возможность его поворота относительно вертикальной оси и ограничивая его смещение в горизонтальной плоскости (плоскости пола).

Тарельчатый клапан на выпуске унитаза может быть выполнен с педальным приводом, а кран смыва - в идее электромагнитного клапана.

Возможный вариант конструктивного исполнения полезной модели представлен на прилагаемых чертежах

На фиг.1 приведена пневмо-гидравлическая схема туалета.

На фиг.2 показано крепление сливной трубы.

На фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Туалет электропоезда содержит установленные в туалетной кабине 1 вагона электропоезда раковину умывальника 2 и унитаз 3, к которым по трубопроводу 4 подведена вода от водяного бака 5.

На трубопроводе 4 за расходным краном 6, фильтром 7 и обратным клапаном 8 установлен диафрагменный дозатор воды 9, жидкостная полость 10 которого через кран смыва 11 сообщается с системой обмыва унитаза 3. Газовая

полость 12 соединена через пневмораспределитель 13, пневморедуктор 14 и кран 15 с пневмосистемой вагона электропоезда.

Перед выпуском 16 унитаза 3 (фиг.2) установлен тарельчатый клапан 17, создающий в закрытом положении гидрозатвор 18. Открытие тарельчатого клапана 17 осуществляется педальным приводом 19. За выпуском 16 унитаза 3 установлена сливная труба 20, соединенная с расположенным в подвагонном пространстве баком-сборником стоков 21.

Сливная труба 20 закреплена в полу 22 вагона и выполнена с образованным на ее верхнем торце фланцем 23, который поджат фланцем 24 выпуска 16 через уплотнение 25 посредством крепежных элементов 26.

Расположенные за внешним диаметром фланца 23 крепежные элементы 26, осуществляя крепление сливной трубы 20, ограничивают ее перемещения в горизонтальной и вертикальных плоскостях, но не препятствуют повороту сливной трубы относительно вертикальной оси.

Сливная труба 20 может быть покрыта слоем теплоизоляции 27 и оборудована теплонагревателем (на чертежах не показана).

Для обмыва унитаза 3 задействуется педальный привод 19 тарельчатого клапана 17, открывая его, при этом открывается и кран смыва 11, выпуская дозированное количество воды из дозатора воды 9 под давлением сжатого газа, поступающего из пневмосистемы привода раздвижных дверей вагона через редуктор 14 и пневмораспределитель 13 в газовую полость 12 дозатора 9.

При этом происходит обмыв унитаза 3 и эвакуация стоков по сливной трубе 20 в бак-сборник 21.

По завершении смыва тарельчатый клапан 17 возвращается в исходное положение, с небольшой задержкой, обеспечивающей создание гидрозатвора 18, закрывается кран смыва 11, пневмораспределитель 13 сообщает газовую полость 12 дозатора воды 9 с атмосферой, а его жидкостная полость 10 заполняется водой, поступающей из водяного бака 5.

Более подробно функционирование унитаза 3 и его элементов описано в [6].

Заявляемый туалет электропоезда прост в конструктивном исполнении, надежен, экологичен и удобен как в эксплуатации, так и при монтаже и при переоборудовании.

Источники информации:

[1] Устройство и работа электропоездов З.М.Рубчинский и др., М., Транспорт, 1976 г., стр.16-32, рис.9, 14, 15.

[2] ЕР, №0869880, B1, B 60 R 15/00, 1997 г.

[3] RU, ПМ, №24980, В 61 Д 35/00, 2002 г. (прототип).

[4] RU, №1661023, A1, В 61 Д 35/00, 1989 г.

[5] RU, №2047520, C1, В 61 Д 35/00, 1992 г.

[6] RU, №23446, Е 03 Д 5/08, 2001 г.

1. Туалет электропоезда, содержащий установленный в туалетной кабине вагона электропоезда унитаз, к верхней части которого от водяного бака подведен трубопровод с установленным на нем краном смыва, а выпуск унитаза через установленный на нем тарельчатый клапан с гидрозатвором сообщен с баком-сборником посредством закрепленной в полу вагона сливной трубы, отличающийся тем, что на трубопроводе перед краном смыва установлен диафрагменный дозатор воды, жидкостная полость которого через обратный клапан связана с водяным баком, а газовая через пневмораспределитель и пневморедуктор - с пневмосистемой вагона, при этом сливная труба закреплена в полу вагона с возможностью ее поворота относительно вращения вокруг ее вертикальной оси.

2. Туалет электропоезда по п.1, отличающийся тем, что газовая полость дозатора воды соединена с пневмосистемой привода раздвижных дверей вагона электропоезда.

3. Туалет электропоезда по п.1, отличающийся тем, что сливная труба выполнена с кольцевым фланцем на ее верхнем торце, поджатом к полу вагона через уплотнение фланцем выпуска унитаза посредством закрепленных в полу крепежных элементов, расположенных за внешним диаметром фланца сливной трубы, обеспечивая возможность ее поворота относительно вертикальной оси и ограничивая ее смещение в горизонтальной плоскости.

4. Туалет электропоезда по п.1, отличающийся тем, что тарельчатый клапан на выпуске унитаза выполнен с педальным приводом.

5. Туалет электропоезда по п.1, отличающийся тем, что кран смыва выполнен в виде электромагнитного клапана.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в качестве запорной и регулирующей арматуры на трубопроводах
Наверх