Устройство для облегчения пуска двигателя

 

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для облегчения их запуска. Технической задачей полезной модели является облегчение пуска двигателя за счет теплоты отработанных газов пускового двигателя. Устройство содержит теплообменник в виде трубы и приводной агрегат, причем труба выполнена Г-образной и расположена внутри впускного коллектора, а приводной агрегат является пусковым двигателем. 1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для облегчения их запуска.

Известно устройство для облегчения пуска двигателя которое содержит теплообменник, в виде концентрированно расположенных труб и электроприводной агрегат, описанный например в книге Луканина В.Н. «Двигатели внутреннего сгорания» том 2, страница 290-292 (прототип).

Недостатком данного устройства является - повышение расхода электроэнергии аккумулятора, и дополнительный расход топлива для элекрофакельного обогревателя и пускового жидкостного подогревателя.

Технической задачей полезной модели является облегчение пуска двигателя за счет теплоты отработанных газов пускового двигателя.

Поставленная задача достигается тем что в известное устройство содержащее теплообменник в виде трубы и приводной агрегат причем труба выполнена Г-образной и расположена внутри впускного коллектора, а приводной агрегат является пусковым двигателем.

Сравнение заявленного решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

- труба выполнена Г-образной;

- труба расположена внутри пускового коллектора;

- приводной агрегат является пусковым двигателем.

Поэтому заявленное решение соответствует критерию «новизна». Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На рисунке показано предлагаемое устройство.

1 - головка цилиндров двигателя, впускная труба пускового двигателя - 3, установлена в впускном коллекторе - 2. Коллектор конструируется так, чтобы не уменьшать общее проходное сечение для поступающего в дизель воздуха.

Устройство работает следующим образом: отработанные газы от пускового двигателя - 5 через трубу - 3 проходят внутри коллектора - 2, закрепленного на головке цилиндров - 1, подогревают воздух для питания двигателя поступающий по патрубку - 4, что облегчает воспламенение топлива в камере сгорания двигателя.

Устройство облегчения пуска двигателя, содержащее теплообменник в виде трубы и приводной агрегат, отличающееся тем, что труба выполнена Г-образной и расположена внутри впускного коллектора двигателя, а приводной агрегат является пусковым двигателем.



 

Наверх