Модуль корпуса трубопроводной арматуры
Полезная модель относится к арматуростроению, в частности к корпусам трубопроводной запорной или регулирующей арматуры и может быть использована в нефтегазодобывающей, химической, энергетической и других отраслях промышленности. Целью полезной модели является повышение надежности соединений «модуль корпуса-фланца». Цель достигается тем, что расточки под седла и расточки под фланцы выполнены соосно и образуют единый канал с уступом в сторону расточки большего диаметра.
Полезная модель относится к арматуростроению, в частности к корпусам трубопроводной запорной или регулирующей арматуры и может быть использована в нефтегазодобывающей, химической, энергетической и других отраслях промышленности.
Известен корпус задвижки (см. патент Франции №750178), имеющий корпус в форме тройника, в резьбовых расточках проходного канала которого установлены фланцы.
Недостатком данного корпуса является ненадежная герметизация резьбового соединения «корпус-фланец».
Наиболее близким аналогом является модуль корпуса трубопроводной арматуры (см. полезная модель №12716, F 16 К 27/00, прототип), выполненный в виде тройника, содержащий впускное и выпускное отверстия снабженные снаружи резьбовыми расточками для установки фланцев, а изнутри расточками для установки седел, причем и фланцы и седла загерметизированы относительно корпуса сваркой.
К недостаткам известного следует отнести незащищенность резьбовой части как фланцев, так и корпуса от проводимой среды, что может привести к возникновению очагов коррозии, а значит снижению надежности и уменьшению срока службы изделия.
Целью полезной модели является повышение надежности соединений «модуль корпуса-фланца».
Указанная цель достигается тем, что расточки под седла и расточки под фланцы выполнены соосно и образуют единый канал с уступом в сторону расточки большего диаметра.
На фиг.1 изображен продольный разрез модуля корпуса; на фиг.2 элемент 1 на фиг.1.
Модуль корпуса 1 выполнен штамповкой и содержит соосные впускное отверстие 2 и выпускное 3, во внутренних расточках 4 которых помещены седла 5, а в наружных расточках (могут быть резьбовые) помещены фланцы 7 или патрубки под приварку (на фиг. не показаны).
Расточка 5 имеет больший диаметр, чем расточка 4 снабженная посадочным местом 8 для седла 5 и образует уступ 9.
Сборка корпуса производится следующим образом.
В расточки 4 модуля 1 помещают последовательно седла 5 с опорой на посадочное место 8 и устанавливают их совместно с клином (на фиг. не показан) в модуль корпуса 1, затем помещают или вворачивают фланцы 7 до упора в уступ 9 и производят соединение седла, модуля и фланца методом сварки единым сварным швом.
Таким образом, благодаря упору фланцев в уступ 9, а седел на посадочные места 8 сварной шов не только герметизирует соединение «корпус-фланец» изнутри, но и создаваемым усадочным термическим усилием благоприятствует закреплению седел и фланцев, что несомненно повышает надежность крепления, а значит и увеличивает срок службы изделия.
Модуль корпуса трубопроводной арматуры, выполненный в форме тройника, имеющий в среднем канале пазы или выступы, расположенные вдоль и симметрично оси патрубка, а в проходном канале с внутренней стороны симметрично относительно оси среднего канала расточки для установления седел, а с наружной стороны - расточки под фланцы или кольцевые элементы под приварку, отличающийся тем, что расточки под седла и расточки под фланцы выполнены соосно и образуют единый канал, с уступом в сторону расточек большего диаметра.