Осевая опора протектора гидрозащиты погружного электродвигателя

 

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в установках погружных электронасосов для добычи нефти. Осевая опора протектора гидрозащиты погружного электродвигателя содержит подвижную, закрепленную на валу протектора пяту и неподвижные, установленные в корпусе протектора подпятники. Для защиты трущихся поверхностей опоры от разрушения пята имеет двустороннюю гидростатическую разгрузку давлением, создаваемым гидравлическим насосом объемного действия, установленным на валу опоры.

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в установках погружных электронасосов для добычи нефти.

Известна осевая опора протектора для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащая закрепленную на валу стальную пяту и баббитовый подпятник, установленный в корпусе гидрозащиты. (патент №2199030. 27.03.2003 г. БИ №3))

Недостатком данной конструкции является то, что при больших осевых нагрузках, возникающих на валу погружного насоса из за нагрева пяты и разрушения антифрикционного слоя баббитового подпятника происходит увеличение крутящего момента и разогрев протектора в целом, что снижает срок службы изделия.

Также известна осевая опора гидрозащиты, пята которой снабжена дополнительной керамической или твердосплавной вставкой, а подпятник выполнен в виде жестко закрепленного в корпусе гидрозащиты керамического или твердосплавного кольца, образующего с пятой пару трения «керамика - керамика» или «твердый сплав - твердый сплав». (патент №46056, 10.03.2005 г. БИ №16)

Недостатком данной конструкции является то, что гидродинамический осевой подшипник имеет ограничения по несущей способности. Осевая сила, воспринимаемая таким подшипником зависит от размеров трущихся поверхностей, свойств смазки и частоты вращения вала. При больших осевых силах насоса их пары трения входят в режим контактного трения и быстро разрушаются.

Задача полезной модели - создание конструкции осевой опоры протектора гидрозащиты погружного электродвигателя повышенной нагрузочной способности.

Данная задача решается тем, что осевая опора гидрозащиты погружного электродвигателя, содержащая подвижную, закрепленную на валу протектора пяту и неподвижные, установленные в корпусе протектора подпятники, согласно полезной модели пята имеет двустороннюю гидростатическую разгрузку давлением, создаваемым гидравлическим насосом объемного действия, установленным на валу опоры.

На фиг.1 представлена осевая опора гидрозащиты погружного электродвигателя.

Осевая опора 1, закрепленная на валу 2 протектора гидрозащиты погружного электродвигателя (на чертеже не показан), содержит пяту 3, жестко закрепленную на валу 2. и воспринимающую осевые нагрузки на него. Гидростатические подпятники 4, 5 размещены сверху и снизу пяты 3 во фланцах 6, 7. Зазоры 8 подпятников 4, 5 заполняются маслом, нагнетаемым гидравлическим насосом 9, приводимым в действие валом 2.

После запуска погружного электродвигателя (на чертеже не показан) пята 3, воспринимающая осевые нагрузки, вращается между подпятниками 4, 5 с зазорами 8. Причем при уменьшении верхнего зазора увеличивается нижний, при этом повышается гидравлическое сопротивление, и среднее давление в зазоре возрастает до тех пор, пока не уравновесится результирующая сила подпятников 4, 5. Вследствие этого пята 3 и подпятники 4, 5 не вступают в контакт в процессе работы электродвигателя, что в свою очередь обеспечивает безотказность работы погружной установки.

Осевая опора протектора гидрозащиты погружного электродвигателя, содержащая подвижную, закрепленную на валу протектора пяту и неподвижные, установленные в корпусе протектора подпятники, отличающаяся тем, что пята имеет двустороннюю гидростатическую разгрузку давлением, создаваемым гидравлическим насосом объемного действия, установленным на валу опоры.



 

Наверх