Проходная главная передача

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в транспортных средствах. Проходная главная передача содержит картер 1 и крышку 2 редуктора. В картере 1 выполнено отверстие, в котором установлен дополнительный корпус 3, выполненный с опорным фланцем 4, который расположен параллельно оси ведущего вала 5. Опорный фланец 4 закреплен к картеру 1 болтами 6, расположенными перпендикулярно оси ведущего вала 5. Ведущая цилиндрическая шестерня 7 выполнена за одно целое с коническим зубчатым венцом 8 привода среднего моста и установлена на радиальных роликовых подшипниках 9 и 10. Подшипник 9 установлен в дополнительном корпусе 3, а подшипник 10 - в крышке 2. В картере 1 на коническом роликовом подшипнике 11 установлена коническая шестерня 12 привода заднего моста. Ведущий вал 5 опирается одним концом на радиальный роликовый подшипник 13, расположенный в конической шестерне 12, а другим - на конический роликовый подшипник 14, На наружную часть ведущего вала 5 установлен фланец 17 привода среднего моста, а на внутреннюю шлицевую часть установлен межосевой дифференциал. Ведущая коническая шестерня 20 установлена на двух конических подшипниках 21 и 22, расположенных в стакане 23, выполненном раздельно от дополнительного корпуса 3. Технический результат: повышена надежность и долговечность конструкции, снижена ее металлоемкость, а также снижена трудоемкость сборки конструкции. 1 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в транспортных средствах.

Известна проходная главная передача, содержащая картер редуктора с прикрепленной к нему крышкой, дополнительный корпус, расположенный между ними и одновременно являющийся стаканом подшипников ведущей конической шестерни, цилиндрическую шестерню привода среднего моста, межосевой конический дифференциал, установленный на ведущем валу, проходящим сквозь цилиндрическую шестерню привода среднего моста и опирающимся по концам на радиальные подшипники качения (см. Пугаченко А.М. «Ремонт автомобиля МАГИРУС-290», М., Транспорт, 1984, стр.49, рис.7).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является проходная главная передача, содержащая картер редуктора с прикрепленной у нему крышкой, дополнительный корпус, расположенный между ними и выполненный раздельно от стакана подшипников ведущей конической шестерни, ведущую цилиндрическую шестерню, выполненную за одно целое с коническим зубчатым венцом привода среднего моста и установленную на радиальных роликовых подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на цилиндрическую шестерню, а наружные кольца расположены в дополнительном корпусе и крышке редуктора, ведущий вал, входной и выходной концы которого установлены, соответственно, на конический роликовый и радиальный роликовый подшипники, межосевой дифференциал, установленный на ведущем валу, коническую шестерню привода заднего моста, установленную в картере редуктора на коническом роликовом подшипнике, при этом конические шестерни приводов заднего и среднего мостов упираются в

торцевую поверхность крестовины межосевого дифференциала (см. патент РФ №2171186, МПК 7 В 60 К 17/16, 17/24).

Недостатком известного технического решения являются недостаточные надежность и долговечность конструкции, обусловленные тем, что дополнительный корпус и крышка редуктора центрируются и крепятся к картеру редуктора крепежными элементами в осевом направлении, повышенная металлоемкость из-за увеличенных габаритов дополнительного корпуса в радиальном направлении и большого количества крепежных элементов, а также повышенная трудоемкость при сборке

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение является повышение надежности и долговечности конструкции, снижение ее металлоемкости при сохранении достаточной прочности и жесткости, а также снижение трудоемкости при сборке конструкции.

Данная задача решается за счет того, что в проходной главной передаче, содержащей картер и крышку редуктора, дополнительный корпус, выполненный раздельно от стакана подшипников ведущей конической шестерни, ведущую цилиндрическую шестерню, выполненную за одно целое с коническим зубчатым венцом привода среднего моста и установленную на радиальных роликовых подшипниках, расположенных в дополнительном корпусе и крышке редуктора, ведущий вал, входной и выходной концы которого установлены, соответственно, на конический роликовый и радиальный роликовый подшипники, межосевой дифференциал, установленный на ведущем валу, коническую шестерню привода заднего моста, установленную в картере редуктора на коническом роликовом подшипнике, дополнительный корпус, выполненный с расположенным параллельно оси ведущего вала опорным фланцем, установлен в отверстии, выполненном в картере редуктора и закреплен крепежными элементами, расположенными перпендикулярно оси ведущего вала.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что дополнительный корпус, выполненный с расположенным параллельно оси ведущего вала

опорным фланцем, установлен в отверстии, выполненном в картере редуктора и закреплен крепежными элементами, расположенными перпендикулярно оси ведущего вала, обеспечивают центровку и крепление дополнительного корпуса к картеру редуктора в направлении перпендикулярном оси ведущего вала, в результате чего повышается надежность и долговечность конструкции, кроме того, уменьшаются габариты дополнительного корпуса в радиальном направлении, требуется меньшее количество крепежных элементов, что приводит к уменьшению металлоемкости конструкции, а также снижается трудоемкость сборки конструкции.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - проходная главная передача, в разрезе.

Проходная главная передача содержит картер 1 и крышку 2 редуктора. В картере 1 выполнено отверстие, в котором установлен дополнительный корпус 3, выполненный с опорным фланцем 4, который контактирует с приливом, выполненным на картере 1 и расположен параллельно оси ведущего вала 5. Опорный фланец 4 закреплен к картеру 1 болтами 6, расположенными перпендикулярно оси ведущего вала 5.

Ведущая цилиндрическая шестерня 7 выполнена за одно целое с коническим зубчатым венцом 8 привода среднего моста и установлена на радиальных роликовых подшипниках 9 и 10. Подшипник 9 установлен в дополнительном корпусе 3, а подшипник 10 - в крышке 2. В картере 1 на коническом роликовом подшипнике 11 установлена коническая шестерня 12 привода заднего моста.

Ведущий вал 5 опирается одним концом на радиальный роликовый подшипник 13, расположенный в конической шестерне 12, а другим - на

конический роликовый подшипник 14, наружное кольцо которого запрессовано в крышку 15 подшипника 14. Для регулировки подшипников между крышкой 15 и крышкой 2 редуктора установлен пакет регулировочных прокладок 16.

На наружную часть ведущего вала 5 установлен фланец 17 привода среднего моста, а на внутреннюю шлицевую часть установлен межосевой дифференциал, в котором расположена крестовина 18 с четырьмя сателлитами 19, имеющими конические зубья, которые одновременно имеют зацепление с коническим зубчатым венцом 8 привода среднего моста и конической шестерней 12 привода заднего моста.

Ведущая коническая шестерня 20 установлена на двух конических подшипниках 21 и 22, расположенных в стакане 23, закрепленном при помощи самоконтрящихся болтов к картеру 1 редуктора. Стакан 23 выполнен раздельно от дополнительного корпуса 3. Между торцевыми поверхностями картера 1 и фланцевой частью стакана 23 установлены регулировочные прокладки 24. Между внутренними кольцами подшипников 21 и 22 установлена регулировочная втулка 25.

На шлицевом конце шестерни 20 установлена ведомая цилиндрическая шестерня 26, которая затянута самоконтрящейся гайкой 27 и приводится во вращение ведущей цилиндрической шестерней 7.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность и долговечность конструкции, снизить ее металлоемкость, сохранив достаточную прочность и жесткость, а также снизить трудоемкость сборки конструкции.

Предлагаемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Проходная главная передача, содержащая картер и крышку редуктора, дополнительный корпус, выполненный раздельно от стакана подшипников ведущей конической шестерни, ведущую цилиндрическую шестерню, выполненную за одно целое с коническим зубчатым венцом привода среднего моста и установленную на радиальных роликовых подшипниках, расположенных в дополнительном корпусе и крышке редуктора, ведущий вал, входной и выходной концы которого установлены, соответственно, на конический роликовый и радиальный роликовый подшипники, межосевой дифференциал, установленный на ведущем валу, коническую шестерню привода заднего моста, установленную в картере редуктора на коническом роликовом подшипнике, отличающаяся тем, что дополнительный корпус, выполненный с расположенным параллельно оси ведущего вала опорным фланцем, установлен в отверстии, выполненном в картере редуктора и закреплен крепежными элементами, расположенными перпендикулярно оси ведущего вала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для блокировки дифференциала транспортных средств
Наверх