Привод механизма включения блокировки дифференциала

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для блокировки дифференциала транспортных средств. Привод механизма включения блокировки дифференциала содержит корпус (1) с крышкой (2), имеющей отверстие для подачи сжатого воздуха. В корпусе (1) установлен шток (5). На левый резьбовой конец штока (5) навинчены две гайки (6). На шток (5) насажен поршень (7), подпружиненный пружиной (8). Поршень (7) выполнен со ступенчатым отверстием и зафиксирован на штоке (5) от осевого перемещения. В корпусе (1) установлена шайба (13) через которую проходит шток (5). Шайба (13) зафиксирована в корпусе (1) стопорным кольцом (14). Поршень (7) упирается в шайбу (13) и на нем со стороны шайбы (13) выполнены резьбовые отверстия (15). Технический результат заключается в обеспечении ремонтопригодности в полевых условиях и удобстве при проведении профилактических работ. 2 з.п. ф-лы; 2 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для блокировки дифференциала транспортных средств.

Известно устройство для блокировки дифференциала автомобиля, содержащее муфту включения, которая управляет блокировочными элементами блокировочного устройства и взаимодействует с вилкой переключения, установленной на штоке с поршнем. На одном конце вилка имеет внутреннюю резьбу, которой она навинчена на наружную резьбу штока. Между внутренней и наружной резьбой предусмотрено самоторможение. После каждого вращения штока вилка устанавливается на штоке в самофиксирующееся аксиальное положение. Кроме того, вилка может устанавливаться на штоке при помощи установочных колец (патент DE 10306994, МПК F16H 48/22 (2006.01).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является механизм блокировки дифференциала, содержащий муфту блокировки, установленную на шлицевой вал привода, шток и поршень, выполненные за одно целое, при этом левый конец штока размещен в крышке, имеющей отверстие для подачи сжатого воздуха, и ввернут в регулировочную гайку с контргайкой, кроме того, на левый резьбовой конец штока установлена дополнительная гайка, а правый конец штока размещен в картере рабочего агрегата, поршень поджат возвратной пружиной, на штоке установлена вилка с возможностью взаимодействия с муфтой блокировки, в картере механизма блокировки размещен датчик включения блокировки, воздействующий на вилку (патент RU 2452633, МПК F16H 48/20 (2006.01), опубл. 27.09.2012).

Недостатком известного технического решения является сложность проведения ремонтно-восстановительных и профилактических работ в полевых условиях, обусловленная полной разборкой механизма, а также необходимостью фиксации регулировочной гайки относительно крышки при помощи штифта.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является обеспечение ремонтопригодности в полевых условиях и удобства при проведении профилактических работ.

Для решения поставленной задачи в приводе механизма включения блокировки дифференциала, содержащем корпус с крышкой, имеющей отверстие для подачи сжатого воздуха, размещенный в корпусе подпружиненный поршень со штоком, на левый резьбовой конец которого навинчены две гайки, поршень выполнен с отверстием и насажен на шток с фиксацией от осевого перемещения, а в корпусе установлена шайба через которую проходит шток, при этом поршень упирается в упомянутую шайбу, кроме того, на поршне со стороны шайбы выполнены резьбовые отверстия. Отверстие в поршне выполнено ступенчатым, а шайба зафиксирована в корпусе стопорным кольцом.

Такая совокупность существенных признаков, характеризующих созданный привод механизма включения блокировки дифференциала позволяет обеспечить его ремонтопригодность в полевых условиях и удобство при проведении профилактических работ. Это достигается за счет выполнения поршня съемным и обеспечения операции извлечения поршня из корпуса, не требующей заводского оборудования и сложных инструментов, все детали извлекаются достаточно легко, а резьбовые отверстия на поршне служат для ввинчивания инструмента, облегчающего извлечение поршня.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - привод механизма включения блокировки дифференциала, в разрезе;

фиг.2 - вид А на фиг.1.

Привод механизма включения блокировки дифференциала содержит корпус 1 с крышкой 2, имеющей отверстие для подачи сжатого воздуха, закрытое пробкой 3. На торцевой поверхности крышки 2 выполнена кольцевая проточка с расположенным в ней кольцевым уплотнителем 4 из эластичного материала. В корпусе 1 установлен шток 5, выполненный ступенчатым. На левый резьбовой конец штока 5 навинчены две гайки 6. На шток 5 насажен поршень 7, подпружиненный пружиной 8. Поршень 7 выполнен со ступенчатым отверстием и зафиксирован на штоке 5 от осевого перемещения с одной стороны торцевой поверхностью утолщенной части штока 5, а с другой - стопорным кольцом 9, установленным в кольцевой проточке штока 5 внутри полости 10 большей ступени отверстия поршня 7. Наружная и внутренняя поверхности поршня 7 снабжены соответственно кольцевыми уплотнителями 11 и 12, выполненными из эластичного материала, например, резины. В корпусе 1 установлена шайба 13 через которую проходит шток 5. Шайба 13 зафиксирована в корпусе 1 стопорным кольцом 14. Поршень 7 упирается в шайбу 13 и на нем со стороны шайбы 13 выполнены резьбовые отверстия 15. На штоке 5 выполнено отверстие 16 для соединения с вилкой (на чертеже не показано) механизма включения блокировки дифференциала. Крышка 2 закреплена на корпусе 1 болтами 17.

При установке привода механизма включения блокировки дифференциала на агрегат, например, раздаточную коробку, сначала производят его регулировку следующим образом. При снятой крышке 2 вручную нажимают на шток 5 до упора. Шток 5 перемещает вилку и производит включение блокировки дифференциала. В нажатом состоянии штока закручивают до упора в шайбу 13 одну из гаек 6, затем делают пол оборота назад и контрят ее второй гайкой 6. Регулировка окончена. Устанавливается на место крышка 2. Механизм в рабочем состоянии.

Начало работы: блокировка дифференциала отключена. Поршень 7 под действием пружины 8 поджат к шайбе 13. При подаче сжатого воздуха в полость под крышку 2, воздух через щель между штоком 5 и шайбой 13 попадает в полость 10 и перемещает поршень 7 со штоком 5, преодолевая усилие пружины 8, до соприкосновения гаек 6 с шайбой 13. Шток 5 перемещает закрепленную на нем вилку и включает блокировку. Чтобы отключить блокировку нужно снять давление сжатого воздуха. Пружина 8 вернет все в исходное состояние.

Ремонт производят следующим образом.

Откручивают болты 17, снимают крышку 2, выкручивают гайки 6, снимают стопорное кольцо 14, вытаскивают шайбу 13 и снимают стопорное кольцо 9. Далее, используя резьбовые отверстия 15, накручивают съемник и за него вытаскивают поршень 7. Меняют уплотнения 11 и 12 или поршень 7 в целом и собирают все в обратном порядке.

Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить ремонтопригодность в полевых условиях и удобство при проведении профилактических работ.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Привод механизма включения блокировки дифференциала, содержащий корпус с крышкой, имеющей отверстие для подачи сжатого воздуха, размещенный в корпусе подпружиненный поршень со штоком, на левый резьбовой конец которого навинчены две гайки, отличающийся тем, что поршень выполнен с отверстием и насажен на шток с фиксацией от осевого перемещения, а в корпусе установлена шайба, через которую проходит шток, при этом поршень упирается в упомянутую шайбу, кроме того, на поршне со стороны шайбы выполнены резьбовые отверстия.

2. Привод механизма включения блокировки дифференциала по п.1, отличающийся тем, что отверстие в поршне выполнено ступенчатым.

3. Привод механизма включения блокировки дифференциала по п.1, отличающийся тем, что шайба зафиксирована в корпусе стопорным кольцом.



 

Наверх