Транспортное средство

 

Полезная модель относится к области транспорта и может быть использована в средствах передвижения, имеющих органы управления движением, выполненные в виде, по меньшей мере, одной педали, управляемой правой ногой водителя, особенно в трамваях, троллейбусах, автомобилях, имеющих автоматическую или полуавтоматическую коробку передач, и т.п. Транспортное средство содержит органы управления движением, выполненные в виде, по меньшей мере, одной педали, приводимой в действие правой ногой водителя транспортного средства, и одну дополнительную педаль, приводимую в действие левой ногой водителя транспортного средства. Дополнительная педаль выполнена в виде педали-тренажера и снабжена средством, предназначенным для создания силовой нагрузки на левую ногу водителя транспортного средства при взаимодействии педали-тренажера и левой ноги водителя транспортного средства. В результате возможно получение технического результата, заключающегося в улучшении физиологического состояния водителя транспортного средства за счет обеспечения возможности выравнивания физической нагрузки на нижние конечности (правая и левая нога) водителя транспортного средства при управлении им транспортным средством.

6 з.п. ф-лы, 1 илл.

Настоящая полезная модель относится к области транспорта и может быть использована в средствах передвижения, имеющих органы управления движением, выполненные в виде, по меньшей мере, одной педали, управляемой правой ногой водителя, особенно в трамваях, троллейбусах, автомобилях, имеющих автоматическую или полуавтоматическую коробку передач, и т.п.

Уровень техники

Известно устройство для управления тяговым приводом городского электрического транспорта, содержащая рычаг, связанный с педалью водителя, управляющей контроллером (SU 182188 В 61 N, 1966). В известном устройстве педаль является средством управлении скоростью транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности и описываемому результату к настоящей полезной модели является транспортное средство, содержащее органы управления движением, выполненные в виде, по меньшей мере, одной педали, приводимой в действие правой ногой водителя транспортного средства, и одну дополнительную педаль, приводимую в действие левой ногой водителя транспортного средства (RU 2173875, G 05 G 1/14, 20.09.2001). В известном устройстве дополнительная педаль выполнена в виде педали тормоза и имеет возможность непосредственного воздействия на тормозной цилиндр. Дополнительная педаль тормоза в известном устройстве предназначена

для функционирования, в основном в аварийных ситуациях при экстренном торможении, поскольку ее наличие исключает необходимость переноса правой ноги водителя с педали акселератора на основную педаль тормоза, что уменьшает время приведения в действие тормозной системы транспортного средства.

Таким образом, недостатком известных транспортных средств, имеющих органы управления движением, приводимые в действие в основном, правой ногой водителя транспортного средства, является существенно различие в физических нагрузках на правую и левую ноги водителя транспортного средства, что оказывает негативное воздействие на общее физиологичекое состояние водителя транспортного средства. Это особенно существенно для профессиональных водителей транспортных средств.

Раскрытие полезной модели

Задачей настоящей полезной модели является разработка и создание транспортного средства, имеющего органы управления движением, приводимые в действие, в основном, правой ногой водителя, которое имеет улучшенные характеристики.

В результате решения данной задачи возможно получение технического результата, заключающегося в улучшении физиологического состояния водителя транспортного средства за счет обеспечения возможности выравнивания физической нагрузки на нижние конечности (правая и левая нога) водителя транспортного средства при управлении им транспортным средством.

Для достижения указанного технического результата в транспортном средстве, содержащем органы управления движением, выполненные в виде, по меньшей мере, одной педали, приводимой в

действие правой ногой водителя транспортного средства, и одну дополнительную педаль, приводимую в действие левой ногой водителя транспортного средства, дополнительная педаль выполнена в виде педали-тренажера и снабжена средством, предназначенным для создания силовой нагрузки на левую ногу водителя транспортного средства при взаимодействии педали-тренажера и левой ноги водителя транспортного средства.

Отличительная особенность описываемой полезной модели заключается в том, что дополнительная педаль выполнена в виде педали-тренажера и снабжена средством, предназначенным для создания силовой нагрузки на левую ногу водителя транспортного средства при взаимодействии педали-тренажера и левой ноги водителя транспортного средства. В результате, во время управления транспортным средством, его водитель имеет возможность увеличить физическую нагрузку на левую ногу до уровня физической нагрузки, воспринимаемой его правой ногой, что существенно снижает «однобокость» развития его нижних конечностей.

Предпочтительно средство, предназначенное для создания силовой нагрузки на левую ногу водителя транспортного средства, выполнить в виде механического тормоза перемещения педали-тренажера, который может быть выполнен в виде:

- пружины;

- торсиона;

- рычага, один конец которого соединен с педалью-тренаженором, а другой конец посредством гибкой связи кинематически соединен с грузом-противовесом.

Средство, предназначенное для создания силовой нагрузки на левую ногу водителя транспортного средства, может быть также

выполнено в виде гидравлического тормоза перемещения педали-тренажера или пневматического тормоза перемещения педали-тренажера.

Перечень фигур чертежей

На чертеже изображены органы управлением движения транспортного средства, приводимые в действие посредством нижних конечностей (правая и левая нога) водителя транспортного средства.

Осуществление полезной модели

Транспортное средство содержит органы 1 управления движением, выполненные в виде, по меньшей мере, одной педали, приводимой в действие правой ногой водителя транспортного средства. Органы управления движением содержат, в частности, педаль-акселератор 2 и педаль-тормоз 3. Педаль-акселератор 2 и педаль-тормоз (тормозная педаль) приводятся в действие правой ногой водителя транспортного средства. В состав органов 1 управления движением входит также дополнительная педаль- тренажер 4, приводимая в действие левой ногой водителя транспортного средства. Педаль-тренажер 4 снабжена средством (на чертеже не показано), предназначенным для создания силовой нагрузки на левую ногу водителя транспортного средства при взаимодействии педали-тренажера и левой ноги водителя транспортного средства. Средство, предназначенное для создания силовой нагрузки на левую ногу водителя транспортного средства, выполнено, например, в виде механического тормоза перемещения педали-тренажера 4. В свою очередь механический тормоз перемещения педали-тренажера выполнен в виде пружины, торсиона, рычага, один конец которого соединен с педалью-тренаженором, а другой конец посредством гибкой связи

кинематически соединен с грузом-противовесом (на чертеже не показаны). Средство, предназначенное для создания силовой нагрузки на левую ногу водителя транспортного средства, может быть также выполнено в виде гидравлического тормоза перемещения педали-тренажера, в виде пневматического тормоза перемещения педали-тренажера. В качестве конструкции средства, предназначенного для создания силовой нагрузки на левую ногу водителя транспортного средства, можно использовать любую известную силовую конструкцию тренажеров, применяемых в тренажерных залах.

Функционирование устройства в соответствии с настоящей полезной моделью осуществляется следующим образом.

Управление движением транспортного средства осуществляет его водитель, используя органы 1 управления движением, приводимые в действие его правой ногой, а также другие средства управления движением - рулевая колонка, ручной контроллер и т.п. Для управления скоростью движения транспортным средством водитель правой ногой нажимает на педаль-акселератор 2 или на педаль-тормоза 3, изменяя скорость движения транспортного средства. При этом левая нога водителя транспортного средства практически не функционирует, оставаясь неподвижной. Наличие дополнительной педали-тренажера 4 позволяет осуществить силовое нагружение и левой ноги водителя транспортного средства, осуществляя периодическое ее нажатие для того, чтобы левая нога водителя также воспринимала физическую нагрузку. При этом, естественно улучшается кровообращение организма водителя в целом. В принципе возможна установка второй дополнительной педали-тренажера. В этом случае водитель транспортного средства может осуществлять воздействие на педали тренажеры левой ногой синхронно с правой ногой.

По крайней мере, одна дополнительная педаль-тренажер 4 может быть выполнена в виде автономного привода (двигатель, электрогенератор и пр.), предназначенного для функционирования различных узлов транспортного средства, поскольку снабжена средством, предназначенным для создания силовой нагрузки на левую ногу водителя транспортного средства при взаимодействии педали-тренажера и левой ноги водителя транспортного средства. Действительно, педаль тренажер 4 может быть соединена с автономным насосом, обеспечивающим подачу жидкости на стекла или электрогенератором, предназначенным для подзарядки аккумулятора во время стоянки транспортного средства и т.д.

Педаль-тренажер, в соответствие с настоящей полезной моделью может быть изготовлена как отдельная дополнительная часть оборудования транспортного средства и установлена по усмотрению водителя в удобном для него месте.

Очевидно, что приведенные примеры использования устройства по настоящей полезной модели не ограничивают всех возможных вариантов ее применения.

Изготовление описываемой полезной модели может быть осуществлено на любом известном оборудовании с применением известных технологий и не требует создания принципиально специальных средств и оснастки.

1. Транспортное средство, содержащее органы управления движением, выполненные в виде, по меньшей мере, одной педали, приводимой в действие правой ногой водителя транспортного средства, и одну дополнительную педаль, приводимую в действие левой ногой водителя транспортного средства, отличающееся тем, дополнительная педаль выполнена в виде педали-тренажера и снабжена средством, предназначенным для создания силовой нагрузки на левую ногу водителя транспортного средства при взаимодействии педали-тренажера и левой ноги водителя транспортного средства.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что средство, предназначенное для создания силовой нагрузки на левую ногу водителя транспортного средства, выполнено в виде механического тормоза перемещения педали-тренажера.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что механический тормоз перемещения педали-тренажера выполнен в виде пружины.

4. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что механический тормоз перемещения педали-тренажера выполнен в виде торсиона.

5. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что механический тормоз перемещения педали-тренажера выполнен в виде рычага, один конец которого соединен с педалью-тренажером, а другой конец посредством гибкой связи кинематически соединен с грузом-противовесом.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что средство, предназначенное для создания силовой нагрузки на левую ногу водителя транспортного средства, выполнено в виде гидравлического тормоза перемещения педали-тренажера.

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что средство, предназначенное для создания силовой нагрузки на левую ногу водителя транспортного средства, выполнено в виде пневматического тормоза перемещения педали-тренажера.



 

Наверх