Учебное пособие

 

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству учебных пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Учебное пособие, содержащее игровое поле, разделенное на клетки с размещенными на них информационными объектами, и комплект съемных элементов в виде карточек с вариантами ответов. Съемные элементы снабжены средствами сцепления с поверхностью игрового поля в виде постоянных разнополюсных магнитов, "липучек" или специального липкого слоя, нанесенного на оборотную сторону съемного элемента для многоразового крепления съемного элемента.

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству учебных пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Известна обучающая игра, содержащая игровое поле, разделенное на клетки с размещенными на них информационными объектами, комплект съемных элементов в виде карточек с нанесенными на них вариантами ответов и кубики. (RU №18939, кл. А 63 F 3/06, публ. 10.08.2001 г.)

В известной обучающей игре не предусмотрена возможность фиксации съемного элемента на поверхности игрового поля, что может привести к смещению съемного элемента и искажению ответа, данного учащимся.

Кроме того, в пособии не предусмотрено вертикальное расположение игрового поля.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому учебному пособию является касса букв. Карточки на магнитах прикрепляют в желаемом порядке на стене холодильника или на металлографе, при этом, место крепления карточек не ограничено. (http://www,.akusherstvo.ru/magaz/php?action=show towar&tovar-id=167)

К недостаткам известной кассы букв можно отнести сложность изготовления игрового поля (металлограф), невозможность изменения размера игрового поля, что создает неудобства при транспортировке, отсутствие иных средств сцепления, кроме магнитных.

Задачей заявляемой полезной модели является расширение арсенала учебных пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в простоте изготовления, универсальности, улучшении эксплуатационных свойств за счет изменения размера игрового поля, использование разнообразных средств сцепления карточек с поверхностью игрового поля, способствующих улучшению моторики рук, и возможность прикрепления карточек в специально выделенных местах на игровом поле.

Технический результат достигается за счет того, что в учебном пособии, содержащем игровое поле, комплект съемных элементов в виде карточек и средства сцепления, согласно полезной модели игровое поле выполнено в виде плаката, средство сцепления крепится к оборотной стороне съемных элементов и игровому полю с лицевой или оборотной стороны, при этом средства сцепления выполнены в виде «липучек», липкого слоя, или постоянных разнополюсных магнитов; кроме того, игровое поле крепится с помощью постоянных разнополюсных магнитов к железной доске, прикрепленной к стене.

Учебное пособие содержит игровое поле 1, выполненное в виде плаката, т.е. листа бумаги или картона (см. Толковый словарь русского языка под. ред. Д.В.Дмитриева, М., Астрель: ACT, 2003 г, стр.873), разделенного на

клетки 2, в которых размещены информационные объекты 3. Информационные объекты могут быть даны в виде изображений, терминов, формул, чисел, символов и т.д. В комплект учебного пособия входят съемные элементы 4 в виде карточек, на лицевой стороне которых даны варианты ответов 5, которые представляют собой цифровые или буквенные обозначения, графические изображения и т.д. Возможно выполнение игрового поля без деления на клетки.

В этом случае информационные, объекты 3 расположены на специально выделенных с помощью информационных объектов местах, определяющих места крепления съемных элементов 4 на игровом поле 1. Съемные элементы снабжены средствами сцепления 6 с поверхностью игрового поля 1. Средство сцепления крепится к оборотной стороне съемных элементов и игровому полю с лицевой или оборотной стороны. В заявляемом учебном пособии могут использоваться средства сцепления в виде «липучек», специального липкого слоя, нанесенного на оборотную сторону съемных элементов, или постоянных разнополюсных магнитов.

В случае выполнения средства сцепления в виде постоянных разнополюсных магнитов, сцепление может осуществляться по типу магнит-магнит (магнит на оборотной стороне съемного элемента, магнит на оборотной стороне игрового поля, при этом полюса подобраны так, что съемный элемент притягивается к лицевой стороне игрового поля) или магнит - железная доска - игровое поле-плакат. Крепление игрового поля осуществляется с помощью постоянных магнитов к железной доске, прикрепленной к стене (фиг.4). В данном случае игровое поле располагается вертикально.

Сущность полезной модели поясняется чертежами

На фиг.1 показано игровое поле учебного пособия; на фиг.2 - съемные элементы; на фиг.3 - игровое поле учебного пособия, заполненное игровыми элементами; на фиг.4 - учебное пособие с вертикальным расположением игрового поля.

Работа с учебным пособием заключается в следующем:

Информационные объекты 3, размещенные на информационнном поле 1 семантически или логически связаны с ответами на съемных элементах 4. Учащийся находит ответ на поставленный вопрос, выбирает съемный элемент 4 с соответствующим ответом и прикрепляет его к определенной клетке 2 на поверхности игрового поля 1 (или специально выделенному месту на игровом поле). Благодаря средству сцепления 6, съемный элемент 4 надежно крепится к поверхности игрового поля, что исключает смещение съемного элемента и возможность неправильной оценки задания, выполненного учащимся. Это особенно важно в случае проведения отсроченной проверки задания в удобное для учителя время.

Учебное пособие с вертикальным расположением игрового поля позволяет использовать его в качестве наглядного пособия для занятий с группой учащихся. В данном случае игровое поле выполняется в виде плаката, который крепится к металлической доске с помощью постоянных магнитов (фиг.4). Сцепление съемных элементов с поверхностью игрового поля-плаката происходит благодаря постоянным магнитам, прикрепляемым к оборотной стороне съемных элементов.

Заявляемое учебное пособие универсально, просто в изготовлении, его производство не требует больших материальных затрат, имеет по сравнению с известным лучшие эксплуатационные свойства. Плакат, выполненный из бумаги или картона при необходимости можно скатать в рулон, сложить. Это создает

удобство при транспортировке и хранении. Разнообразие средств сцепления, каждое из которых требует определенных навыков и сноровки, способствует улучшению моторики рук, а поиск специально выделенного места на игровом поле для крепления к нему карточки с ответом, создает дополнительные возможности для творческого подхода и развития детей.

Кроме того, следует отметить, учебное пособие позволяет проводить занятия в игровой форме, делает процесс обучения более привлекательным и способствует лучшему усвоению материала.

1. Учебное пособие, содержащее игровое поле, комплект съемных элементов в виде карточек и средства сцепления карточек поверхностью игрового поля, отличающееся тем, что игровое поле выполнено в виде плаката с размещенными на нем информационными объектами, средство сцепления крепится к оборотной стороне съемных элементов и игровому полю с лицевой или оборотной стороны, при этом средства сцепления выполнены в виде липучек, липкого слоя или постоянных разнополюсных магнитов.

2. Учебное пособие по п.4, отличающееся тем, что игровое поле крепится с помощью постоянных разнополюсных магнитов к железной доске, прикрепленной к стене.



 

Похожие патенты:

Магнитная маркерная доска на стену относится к устройству магнитной доски для крепления на стене. Известны магнитные доски, которые служат в качестве информационных досок. Информация на бумаге или другом подобном носителе или записки, а также держатели для предметов крепятся при помощи магнитов на предусмотренной с этой целью поверхности.

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству учебных пособий
Наверх