Учебное пособие

 

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству развивающих учебных пособий для детей дошкольного и младшего школьного возрастаю.

Учебное пособие содержит как минимум один лист 1, на одной стороне которого расположены вопросы 2 и правильные ответы 3. Кроме того, учебное пособие снабжено плотной прозрачной пленкой 4 с полосками 5 контрастного цвета по отношению к фону листа, а на месте с правильными ответами нанесены полоски 7, аналогичные полоскам на пленке.

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству развивающих учебных пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Известна настольная обучающая игра, содержащая сброшюрованный в альбом набор информационных карт с вопросами и ответами и контрольное средство, выполненное в виде перечня правильных ответов, расположенных в месте, доступном только при перелистывании альбома (RU №21391, кл. А 63 F 9/18, публ. 2001 г.)

В известной обучающей игре сложно осуществляется проверка правильного ответа, требующая постоянного перелистывания альбома.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является учебное пособие, содержащее, по крайней мере, одну информационную карту с расположенными на одной ее стороне вопросами и ответами и контрольное средство - абсорбционный светофильтр, например, в виде пластин цветного стекла или цветной полимерной пленки (обычно красного цвета), пропускающей световые волны определенной длины волны и делающей видимым ответ лишь при наложении пленки на место с правильным ответом, так как место с правильным ответом покрыто экранирующим слоем. (RU №24647, кл. А 63 F 9/18, публ. 2002 г.)

К недостаткам известного учебного пособия можно отнести следующее: использование в качестве абсорбционного светофильтра пластин из цветного стекла небезопасно для детей, а специальная пленка, изготовленная из пластических масс, прокрашенных веществами, поглощающими свет определенной длины волны, приводит к удорожанию учебного пособия. Кроме того, определенные навыки работы с учебным пособием дают возможность ребенку подсмотреть правильный ответ, вместо того, чтобы сосредоточиться на самостоятельном выполнении задания, поскольку ответ можно увидеть в виде отдельных точек на месте с правильным ответом. Следует также отметить, Следует также отметить, что простое наложение пленки на место с правильным ответом не способствует развитию мелкой моторики рук ребенка.

Задачей полезной модели является расширение арсенала учебных пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в создании конструкции учебного пособия, способствующего улучшению мелкой моторики рук ребенка, снижении стоимости учебного пособия.

Технический результат достигается за счет того, что в учебном пособии, содержащем, как минимум один лист с расположенными на одной его стороне вопросами, правильными ответами и контрольное средство, согласно полезной модели контрольное средство выполнено в виде прозрачной пленки с нанесенными на нее на равном расстоянии (с одинаковым шагом) полосками контрастными фону листа, а место с правильными ответом заштриховано полосками, аналогичным плоскам на прозрачной пленке, при этом правильные

ответы нанесены пунктирными линиями с тем же шагом и проявляются лишь при совмещении полосок на прозрачной пленке с полосками, которыми заштриховано место с правильным ответом.

Учебное пособие поясняется чертежами.

На фиг.1 показан лист учебного пособия с расположенными на нем вопросом и место со скрытым правильным ответом (правильный ответ заштрихован); на фиг.2 - правильный ответ, проявившийся с помощью контрольного средства.

Учебное пособие, согласно заявляемому решению, содержит, как минимум, один лист 1 с расположенными на одной его стороне вопросами 2 и скрытыми правильными ответами 3 и контрольное средство в виде плотной прозрачной пленки 4, на которую нанесены полоски 5, контрастные фону листа 1 (темные). Вопросы и правильные ответы могут быть даны в виде изображений, терминов, букв, чисел и т.д. Правильные ответы 3 выполнены пунктирными линиями 6. Место с правильным ответом 3 заштриховано полосками 7, аналогичными полоскам 5, т.е. темные полоски 7 чередуются со светлыми - полосками цвета (фона) листа.

Ширина контрастных фону листа полосок 5, ширина полосок 7, которыми заштриховано место с правильным ответом 3 и ширина штрихов пунктирных линий 6, а также расстояние между полосками 5, 7 и пунктирными линиями 6 - равны.

Работа с учебным пособием заключается в следующем:

Учащийся дает ответ на вопросы 2, которые могут относиться к различным областям знаний, к различным предметам, и может самостоятельно проверить ответ с помощью контрольного средства - плотной прозрачной пленки 4 с нанесенными на нее полосками 5, контрастными фону листа 1.

Для визуализации правильного ответа недостаточно простого наложения пленки 4 на место с правильным ответом 3. Для этого необходимо совместить контрастные фону листа полоски 5 на прозрачной пленке 4 с аналогичными полосками 7, которыми заштриховано место с правильным ответом 3. В этом случае ответ проявляется темным на полосатом фоне.

При наложении контрастных фону листа полосок 5 на прозрачной пленке 4 на светлые полоски на листе, ответ проявляется светлым на темном фоне.

Предложенное решение позволяет снизить стоимость учебного пособия, поскольку позволяет отказаться от дорогостоящей специальной пленки - светофильтра, использующейся для визуализации правильного ответа.

Благодаря манипуляциям с пленкой для совмещения полосок на пленке с полосками на месте с правильным ответом, развивается мелкая моторика рук ребенка, а в занятие привносится игровой элемент, который способствует лучшему усвоению учебного материала.

1. Учебное пособие, содержащее, как минимум, один лист с расположенными на одной его стороне вопросами, правильными ответами и контрольное средство, отличающееся тем, что контрольное средство выполнено в виде прозрачной пленки с нанесенными на нее на равном расстоянии (с одинаковым шагом) полосками контрастного цвета по отношению к фону листа, а место с правильным ответом заштриховано полосками, аналогичными полоскам на прозрачной пленке, при этом правильные ответы нанесены пунктирными линиями с тем же шагом и становятся видимыми лишь при совмещении полосок на прозрачной пленке с полосками на месте правильного ответа.

2. Учебное пособие по п.1, отличающееся тем, что ширина полосок на прозрачной пленке, ширина полосок, которыми заштриховано место с правильным ответом, ширина штрихов пунктирных линий и расстояние между полосками и пунктирными линиями равны.

3. Учебное издание по п.1, отличающееся тем, что полоски расположены горизонтально.

4. Учебное издание по п.1, отличающееся тем, что полоски расположены вертикально.



 

Наверх