Вилка выключения сцепления

 

Заявляемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к изделиям узла выключения сцепления, эксплуатирующимся в трансмиссии транспортных средств, а именно к вилке выключения сцепления на легковом автомобиле. Реализация полезной модели, обеспечивает повышение надежности конструкции, оптимизацию функциональных параметров и стабилизацию нагрузки при выключении сцепления на лапку вилки выключения сцепления и на рычаг вилки выключения сцепления, предотвращение недопустимых перегрузок при работе и разрушения рабочих элементов конструкции, увеличивает долговечность конструкции вилки выключения сцепления в сборе. Вилка выключения сцепления в сборе содержит: зубцы 1 рычага вилки, рычаг 2 вилки сцепления, валик 3 вилки сцепления, лапки 4 вилки, усиленное сечение А на рычаге 2 вилки, зону наиболее нагруженного сечения по высоте h лапки 4 и по ширина L1 рабочего элемента лапки 4 вилки, смещение L2 радиуса сечения в зоне посадки рычага 2 на валик 3 вилки.

Заявляемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к изделиям узла выключения сцепления, эксплуатирующимся в трансмиссии транспортных средств, а именно к вилке выключения сцепления на легковом автомобиле.

Известна вилка выключения сцепления в сборе, содержащая сварную металлическую конструкцию, которая включает валик вилки выключения сцепления, зафиксированные между собой на валике лапки вилки выключения сцепления, рычаг вилки выключения сцепления, при этом вилка выключения сцепления снабжена двумя лапками, каждая лапка имеет аксиально выпрямленную форму, а рычаг вилки выключения сцепления снабжен двумя зубцами, выполненными аксиально изогнутымии, рычаг вилки выключения сцепления насажен на наружном конце валика вилки выключения сцепления, (см. С.Н.Волгин, А.П.Косарев, К.В.Новокшонов, К.Б.Пятков, В.А.Яметов, «Цветной иллюстрированный альбом» ВАЗ 2110, 2111, 2112,, М., «Третий Рим», 2000 г., стр.35, коробка передач).

Недостатком прототипа является возможность разрушения лапки вилки выключения сцепления и рычага в результате работы, особенно в зоне опасного сечения рабочих элементов по перемычке в зоне закрепления рычага на валике вилки и в сферической зоне лапки вилки выключения на участке приложения рабочих нагрузок, при работе конструкция узла сцепления

испытывает изгибающие нагрузки, а именно в месте опасного сечения на лапке вилки выключения сцепления и рычага вилки выключения сцепления, в сочетании с нагрузками выключения сцепления, при этом достигают предела прочности материала детали и в результате действующие нагрузки вызывают их разрушение.

Задачей полезной модели является повышение прочности вилки выключения сцепления в сборе в процессе эксплуатации.

Поставленная задача решается при реализации полезной модели, состоит в обеспечении повышения надежности конструкции, оптимизации функциональных параметров и стабилизации нагрузки при выключении сцепления на лапку вилки выключения сцепления и на рычаг вилки выключения сцепления, предотвращение недопустимых перегрузок при работе и разрушения рабочих элементов конструкции.

Сущность полезной модели заключается в том, что вилка выключения сцепления в сборе, содержащая сварную металлическую конструкцию, которая включает валик вилки выключения сцепления, зафиксированные между собой на валике лапки вилки выключения сцепления, рычаг вилки выключения сцепления, при этом вилка выключения сцепления снабжена двумя лапками, каждая лапка имеет аксиально выпрямленную форму, а рычаг вилки выключения сцепления снабжен двумя зубцами, выполненными аксиально изогнутыми, рычаг вилки выключения сцепления насажен на наружном конце валика вилки выключения сцепления, при этом

зубцы на рычаге вилки расположены на противоположной стороне от места закрепления рычага вилки на валике вилки выключения сцепления, согласно полезной модели, вилка выключения сцепления имеет в зоне наиболее нагруженного сечения лапки вилки сцепления усиление, образующееся по ширине рабочего элемента лапки вилки выключения сцепления, рычаг вилки выключения выполнен усиленным по опасному сечению путем увеличения ширины перемычки рычага, в месте закрепления рычага на валике вилки выключения сцепления, при этом параметры сечения лапки вилки увеличены по высоте h от 20-:-24 мм, а по ширине L1 от 8-:-11 мм, перемычка в зоне опасного сечения А рычага вилки сцепления выполнена под углом не менее 8°, a радиус R сечения в зоне посадки рычага на валик вилки равен не более 16.5 мм со смещением L2 его центра в сторону увеличения ширины перемычки рычага вилки не более 1.2 мм.

На фиг. представлена вилка выключения сцепления в сборе.

Вилка выключения сцепления в сборе содержит зубцы 1 рычага вилки, рычаг 2 вилки сцепления, валик 3 вилки сцепления, лапки 4 вилки, усиленное сечение А на рычаге 2 вилки, зона наиболее нагруженного сечения h лапки 4 по ширине L1 рабочего элемента лапки 4 вилки, смещение L2 радиуса R сечения в зоне посадки рычага 2 на валик 3 вилки.

Вилка выключения сцепления в сборе содержит сварную металлическую конструкцию, которая включает зафиксированные между собой рабочие элементы вилки выключения сцепления в

сборе: два зубца 1 рычага 2 вилки, лапки 4 вилки, валик 3 вилки выкючения, обе лапки 4 вилки выполнены аксиально выпрямленными, лапки 4 вилки зафиксированы на валике 3 вилки выключения сцепления, на котором закреплен рычаг 2, имеющий два зубца 1, оба зубца 1 рычага 2 имеют аксиально изогнутую форму, рычаг 2 вилки выключения сцепления насажен и зафиксирован на наружном конце валика 3 вилки выключения сцепления, а лапки 4 вилки насажены и зафиксированы на внутреннем конце валика 3, в зоне наиболее нагруженного сечения лапки 4 имеют усиление по ширине L1 рабочего элемента лапки 4 вилки выключения сцепления и по ее высоте h, при этом параметры сечения лапки 4 вилки увеличены по высоте h от 20 до 24 мм, а по ширине L1 лапки 4 вилки сечение увеличено от 8 до 11 мм, рычаг 2 вилки выключения выполнен усиленным по опасному сечению А путем увеличения ширины рабочего элемента рычага 2, в месте закрепления рычага 2 на валике 3 вилки выключения сцепления, рычаг 2 вилки выключения сцепления выполнен в зоне опасного сечения под углом 1 не менее 8°, а радиус R сечения в зоне посадки рычага 2 на валике 3 вилки выключения сцепления равен не более 16.5 мм со смещением L2 его центра в сторону увеличения ширины перемычки в зоне сечения А и равен не более 1.2 мм.

Изготавливаться заявляемая вилка выключения сцепления может известным способом, а именно путем фиксации сваркой, изготовленных штамповкой и мехобработкой металлических деталей

вилки выключения сцепления, при этом предварительно рычаг 2 вилки выключения сцепления устанавливается на передний конец валика 3, а две лапки 4 устанавливаются на внутренний конец валика 3 с зазором друг от друга, выдерживая определенный угол 2 между рычагом 2 и обеими лапками 4 вилки, после этого осуществляется одновременно подварка рычага 2, лапок 4 вилки к валику 3.

При работе вилка выключения сцепления в сборе, имеющая увеличенные параметры рабочих элементов лапки вилки и рычага вилки испытывает уменьшенные изгибающие нагрузки, которые в сочетании с нагрузками выключения сцепления обеспечивают требуемую прочность материала рабочих элементов лапки вилки и рычага вилки выключения сцепления, что препятствует их разрушению при работе.

Изготовление вилки выкличения сцепления с оптимизацией функциональных параметров лапки и рычага вилки выключения дает стабилизацию распредиления нагрузок, а также предотвращение недопустимых перегрузок при работе. В резузьтате достигается повышение работоспособности вилки выключения сцепления в сборе и прочность рабочих элементов вилки и рычага вилки выключения сцепления.

Предлагаемая конструкция вилки выключения сцепления была изготовлена и испытана в ОАО «АВТОБАЗ» в Научно-техническом центре ДТР, техническая справка - ТС-58016 от 9.12.2005 г. Испытания показали, что разработанная вилка

выключения сцепления гарантирует обеспечение необходимой прочности, надежность измененой конструкции лапок при нагружении по сравнению с серийной деталью, предлагаемые соотношения размеров являются оптимальными и обеспечивают трубуемые характеристики при нагружении, при этом нет разрешения рычага и отрыва по сварке, статическая прочность лапок при нагружении усиленных по 7015 ПИ составляет не менее 890 кг, что в 3 раза превышает прочность вилки серийной продукции.

Вилка выключения сцепления в сборе, содержащая сварную металлическую конструкцию, которая включает валик вилки выключения сцепления, зафиксированные между собой на валике лапки вилки выключения сцепления, рычаг вилки выключения сцепления, при этом вилка выключения сцепления снабжена двумя лапками, каждая лапка имеет аксиально выпрямленную форму, а рычаг вилки выключения сцепления снабжен двумя зубцами, выполненными аксиально изогнутыми, рычаг вилки выключения сцепления насажен на наружном конце валика вилки выключения сцепления, при этом зубцы на рычаге вилки расположены на противоположной стороне от места закрепления рычага вилки на валике вилки выключения сцепления, отличающаяся тем, что вилка выключения сцепления имеет усиление в зоне наиболее нагруженного сечения лапок вилки выключения сцепления, образующееся по ширине рабочего элемента лапки вилки выключения сцепления, рычаг вилки выключения выполнен усиленным по опасному сечению путем увеличения ширины перемычки рычага, в месте закрепления рычага на валике вилки выключения сцепления, при этом параметры сечения лапки вилки увеличены по высоте от 20 до 24 мм, а по ширине от 8 до 11 мм, перемычка в зоне опасного сечения рычага вилки сцепления выполнена под углом, равным не менее 8°, а радиус сечения в зоне посадки рычага на валик вилки равен не более 16,5 мм со смещением его центра в сторону ширины перемычки рычага вилки выключения и равным не более 1,2 мм.



 

Наверх