Комплекс для погрузки-выгрузки металла и металлоизделий

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к комплексной механизации грузовых работ на различных видах транспорта, конкретнее к пунктам перевалки металлолома, чугуна, ферросплавов, окатышей, агломерата, метизов и других видов металлопродукции, обеспечивающих доставку грузов от отправителя до получателя. Техническим результатом предложенной полезной модели является увеличение объема складируемого материала на разгрузочной площадке и повышение производительности комплекса. Комплекс погрузки-выгрузки металла и металлоизделий включает ангарный склад, в котором расположены рабочая площадка, разгрузочная площадка из нескольких секторов, подъемный кран с кабиной для управления и различными специализированными грузозахватными приспособлениями, железнодорожный путь для грузовых вагонов и автомобильный проезд. Железнодорожный путь расположен на эстакаде, на разгрузочной площадке вдоль боковых сторон эстакады выполнены заглубленные бункера в виде приямков, а в качестве подъемного крана использован козловой кран. Эстакада расположена над уровнем разгрузочной площадки на высоте, обеспечивающей разгрузку вагона в приямки самотеком. Для разгрузки вагонов использован грейфер с накладным вибратором

Полезная модель относится к комплексной механизации грузовых работ на различных видах транспорта, конкретнее к пунктам перевалки металлолома, чугуна, ферросплавов, окатышей, агломерата, метизов и других видов металлопродукции, обеспечивающих доставку грузов от отправителя до получателя.

Известен технологический комплекс погрузки-выгрузки металла и металлоизделий, включающий ангарный склад, в котором расположены рабочая площадка, разгрузочная площадка из нескольких секторов, подъемный кран с кабиной для управления и различными специализированными грузозахватными приспособлениями, железнодорожный путь для грузовых вагонов и автомобильный проезд (В.В.Голубков и В.С.Киреев, Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства. М. Издательство «Транспорт», 1981 г., стр.208-220).

Одним из основных недостатков известного технологического комплекса погрузки-выгрузки различных грузов является отсутствие заглубленных бункеров на разгрузочной площадке и ее недостаточная вместимость, что не позволяет использовать такой комплекс для накопления и хранения грузов. По этой же причине производительность комплекса не очень высокая.

Техническим результатом предложенной полезной модели является увеличение объема складируемого материала на разгрузочной площадке и повышение производительности комплекса.

Указанный технический результат достигается тем, что комплекс погрузки-выгрузки металла и металлоизделий включает ангарный склад, в котором расположены рабочая площадка, разгрузочная площадка из нескольких секторов, подъемный кран с кабиной для управления и различными специализированными грузозахватными приспособлениями, железнодорожный путь для грузовых вагонов и автомобильный проезд.

Железнодорожный путь расположен на эстакаде, на разгрузочной площадке вдоль боковых сторон эстакады выполнены заглубленные бункера в виде приямков, а в качестве подъемного крана использован козловой кран.

Эстакада расположена над уровнем разгрузочной площадки на высоте, обеспечивающей разгрузку вагона в приямки самотеком.

Для разгрузки вагонов использован грейфер с накладным вибратором.

Наличие эстакады и расположенных вдоль боковых сторон заглубленных бункеров в виде приямков обеспечивает значительное увеличение объема складируемого материала на разгрузочной площадке и повышает производительность комплекса.

Использование козлового крана позволяет более эффективно использовать разгрузочную площадку за счет возможности размещать груз с внешней стороны опор крана, где расположен автомобильный проезд. Это позволяет без помех загружать грузовые автомобили с помощью автопогрузчика, при этом производительность комплекса повышается.

Все остальные признаки, изложенные в дополнительных пунктах формулы, улучшают условия выгрузки таких материалов, которые способны самотеком через откидные люки освобождать вагон, при этом затраты на выгрузку снижаются.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан вид комплекса сбоку.

на фиг.2 - план расположения заглубленных бункеров на разгрузочной площадке.

Комплекс погрузки-выгрузки металла и металлоизделий содержит ангарный склад 1, в котором расположены рабочая площадка 2, разгрузочная площадка 3 из нескольких секторов, козловой кран 4 с кабиной 5, железнодорожный путь 6 для грузовых вагонов 7 и автомобильный проезд 8.

Железнодорожный путь 6 расположен на эстакаде 9, а на разгрузочной площадке 3 вдоль боковых сторон эстакады 9 выполнены заглубленные бункера в виде приямков 10.

Специализированные грузозахватные приспособления и грейфер с накладным вибратором на фигурах не показаны.

Для выгрузки из вагонов крупногабаритных материалов, например, брикетированных пакетов из металлической стружки и листовых отходов от штамповки, металлических труб, слитков, слябов, металлопроката и т.д., применяют универсальные одно - четырехстренговые приспособления, захваты для труб, механические и автоматические захваты клещевого типа для слитков.

Для выгрузки из вагонов чушек чугуна, ферросплавов метизов и мелкого металлического скрапа, при отсутствии откидных люков у вагонов, используют электромагнит постоянного тока

Комплекс погрузки-выгрузки металла и металлоизделий работает следующим образом.

На разгрузочную площадку 3 по железнодорожному пути 6 подают грузовые вагоны 7. Если вагоны снабжены откидными люками и они загружены такими материалами, как ферросплавы, окатыши, агломерат, метизы, чушки чугуна и мелкий металлический скрап, то его самотеком разгружают в приямки 10. Если указанные материалы поступили на комплекс в смерзшемся виде, то в этом случае для выгрузки используют грейфер с накладным вибратором.

Погрузку металла или металлоизделий с разгрузочной площадки в грузовой автомобиль 11 осуществляют с помощью козлового крана 4 или автопогрузчика 12.

1. Комплекс для погрузки-выгрузки металла и металлоизделий, включающий ангарный склад, в котором расположены рабочая площадка, разгрузочная площадка из нескольких секторов, подъемный кран с кабиной для управления и различными специализированными грузозахватными приспособлениями, железнодорожный путь для грузовых вагонов и автомобильный проезд, отличающийся тем, что железнодорожный путь расположен на эстакаде, на разгрузочной площадке вдоль боковых сторон эстакады выполнены заглубленные бункера в виде приямков, а в качестве подъемного крана использован козловой кран.

2. Комплекс для погрузки-выгрузки металла и металлоизделий по п.1, отличающийся тем, что эстакада расположена над уровнем разгрузочной площадки на высоте, обеспечивающей разгрузку вагона в приямки самотеком.

3. Комплекс для погрузки-выгрузки металла и металлоизделий по п.1, отличающийся тем, что для разгрузки вагонов использован грейфер с накладным вибратором.



 

Похожие патенты:

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх