Устройство для определения моющих свойств смазочных масел с присадками

 

Полезная модель относится н устройству для определения моющих свойств смазочных масел с присадками. Сущность полезной модели заключается в том, что устройство содержит блок электропитания, автоматический регулятор температуры нагревателей масла в картере, установленную на основании картера прокладку с размешенными нагревателями масла.

Полезная модель относится к области испытаний физико-химических свойств работающих моторных масел с присадками в двигателях и направлена на контроль состояния масла в нем.

Известно устройство для определения моющих свойств смазочных масел с присадками, содержащее связанные между собой приводной двигатель, включающий картер, блок цилиндра с поршнем, кривошипно-шатунный механизм, кулачковую распределительную шестерню, систему всасывания и выхлопа (см. патент РФ №2232904, кл. F 01 М 11/00, 20.07.2004 - аналог и прототип).

Недостатком известного устройства является то, что многократные системы обнуления и сравнения расхода и температуры масла усложняют точность определения качества масла в двигателе внутреннего сгорания.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции устройства для определения моющих свойств смазочных масел с присадками.

Достигается это тем, что устройство содержит блок электропитания, автоматический регулятор температуры нагревателей масла в картере, установленную на основании картера прокладку с размещенными нагревателями масла, нагреватели головки цилиндра, середины цилиндра и воздуха, средство управления процессом от компьютера и средство определения моющих свойств смазочных масел, включающее цветную эталонную шкалу для оценки цвета лако-нагароотложений на

боковой поверхности поршня, при этом в качестве двигателя использован одноцилиндровый четырехтактный двигатель, а в качестве его привода - электромотор.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на Фиг.1 изображено устройство для определения моющих свойств смазочных масел с присадками.

Устройство для определения моющих свойств смазочных масел с присадками содержит связанные между собой приводной двигатель 1, включающий картер 2, блок цилиндра 3 с поршнем, кривошипно-шатунный механизм 4, кулачковую распределительную шестерню 5, систему всасывания и выхлопа (не показаны).

Устройство содержит блок электропитания 6, автоматический регулятор 7 температуры нагревателей масла в картере 2, установленную на основании картера 2 прокладку 8 с размещенными нагревателями масла, нагреватели головки цилиндра (не показаны), середины цилиндра и воздуха.

Устройство содержит средство 9 управления процессом от компьютера и средство (не показано) определения моющих свойств смазочных масел, включающее цветную эталонную шкалу для оценки цвета лако-нагароотложений на боковой поверхности поршня.

В качестве двигателя 1 использован одноцилиндровый четырехтактный двигатель, а в качестве его привода - электромотор 10.

Основным показателем, характеризующим моющие свойства масла является его склонность к лакообразованию, которая обычно выражается в баллах цветной эталонной шкалы, шкала, составленная из семи эталонов (баллов), с различной степенью

покрытия боковой поверхности поршня лаковыми отложениями позволяет производить сопоставления испытуемого поршня. Совершенно чистый поршень имеет балл - 0. По мере загрязнения боковой поверхности поршня балл увеличивается до максимального - 6. Результат оценивается с точностью 0,5 балла.

Картер 2 двигателя алюминиевый, разъемный и состоит из двух половин (передней и задней). Внутри картера 2 размешается кривошипно-шатунный механизм 4 и кулачковая распределительная шестерня 5. На верхнюю, обработанную плоскость картера 2 крепится блок цилиндра 3. На переднюю половину картера 2 устанавливается съемная крышка, закрывающая шарикоподшипник коленчатого вала. На задней половине картера 2 предусмотрены прилив под крепление патрубка для залива (слива) масла и резьбовое отверстие для термопары.

Функционирует полезная модель следующим образом.

Подготовка двигателя 1 к испытанию включает в себя подгонку поршня и поршневых колец, его промывку и сборку.

Промывка двигателя 1, кривошипно-шатунного механизма 4, внутренних полостей картера 2 и блока цилиндра 3 производится бензином до тех пор, пока сливаемый бензин не станет бесцветным. Перед сборкой цилиндр 3 и поршень должны быть смазаны испытуемым маслом. В картер 2 двигателя 1 заливают 250 мл испытуемого масла, проверенного на отсутствие влаги.

Работа устройства может производится как в автоматическом режиме, так и в ручном.

Включаются нагреватели головки цилиндра, середины цилиндра и масла в картере 2. После достижения температуры

цилиндра (240÷250)°С, температуры середины цилиндра 190°С и температуры масла в картере 2-100°С, запускают двигатель 1, одновременно с этим включают и нагреватель воздуха.

После запуска двигатель 1 автоматически выводится на рабочий режим испытаний продолжительностью в 2 часа. После окончания испытаний двигатель 1 и система автоматически выключается.

Сливают масло из картера 2 в горячем состоянии. Определение моющих свойств испытуемого масла с присадками производят по цвету лако-нагароотложений на боковой поверхности поршня. Оценку лако-нагароотложений производят в баллах по цветной эталонной шкале (ГОСТ 5726-53) с точностью 0,5 балла.

Расхождения при параллельных испытаниях одного и того-же масла на одной и той-же установке (повторяемость) не должна превышать 0,5 балла по цветной эталонной шкале. Допустимые расхождения при определении мокших свойств одного и того же масла с присадками на разных устройствах (воспроизводимость) не должны отличаться от среднего арифметического сравниваемых результатов более чем на ±0,5 балла по цветной эталонной шкале.

Через каждые 7÷10 испытаний проверяется состояние двигателя 1 и устройства в целом по типовому (контрольному) маслу. Устройство считается пригодным к испытанию, если на данном масле получается лакообразование, соответствующее (0,5±0,5) баллам.

Таким образом, полезная модель упрощает конструкцию.

Промышленная применимость.

Полезная модель может быть использована пои производстве устройств для определения моющих свойств смазочных масел с присадками.

Устройство для определения моющих свойств смазочных масел с присадками, содержащее связанные между собой приводной двигатель, включающий картер, блок цилиндра с поршнем, кривошипно-шатунный механизм, кулачковую распределительную шестерню, систему всасывания и выхлопа, отличающеея тем, что оно содержит блок электропитания, автоматический регулятор температуры нагревателей масла в картере, установленную на основании картера прокладку с размешенными нагревателями масла, нагреватели головки цилиндра, середины цилиндра и воздуха, средство управления процессом от компьютера и средство определения моющих свойств смазочных масел, включающее цветную эталонную шкалу для оценки цвета лако-нагароотложений на боковой поверхности поршня, при этом в качестве двигателя использован одноцилиндровый четырехтактный двигатель, а в качестве его привода - электромотор.



 

Похожие патенты:

Магнитный фланцевый фильтр-осадитель содержит закрываемый крышкой корпус. В донной части корпуса имеется продувочный патрубок, а в верхней части - входной и выходной патрубки, расположенные радиально на противоположных сторонах корпуса.

Узел фильтрации изделия трубопроводной арматуры, содержащий фильтровальную камеру, крышку фильтровальной камеры, а также, фильтрующий элемент в форме цилиндрической обечайки.

Представленная полезная модель датчика уровня масла, по существу является масляным щупом, изготовленным из куска проволоки круглого сечения. Использование данного датчика уровня масла – это ручной способ измерения уровня жидкости. Данный щуп уровня масла имеет рукоятку из маслостойкой резины и рабочую часть с нанесёнными на неё метками. Замер уровня производится путём погружения мерной рабочей части щупа в масляную ванну и последующего визуального осмотра уровня относительно меток данного датчика уровня масла.

Датчик уровня масла относится к области контрольно-измерительного приборостроения. Заявляемый датчик содержит вертикально ориентированный полый цилиндрический корпус с верхней и нижней торцевыми сторонами, соосно расположенный ему чувствительный элемент, блок преобразования уровня масла в значение электрической емкости, блок сопряжения с каналом связи.

Полезная модель относится к строительству, в частности, к неметаллической арматуре для армирования конструкций, выполненных из связующих материалов
Наверх