Устройство для освещения

 

Предлагаемое техническое решение относится к области автотранспорта и может быть использовано для получения лучшей освещенности дороги, по которой движется автомашина и получение наименьшей вероятности ослепления водителей встречного автотранспорта. Устройство для освещения содержит корпус, как минимум, один основной отражатель, установленный внутри корпуса и расположенный плоскостью своего раструба горизонтально, как минимум, один источник света, установленный внутри, как минимум, одного основного отражателя, как минимум, один источник напряжения, подсоединенный своими выводами к выводам, как минимум, одного источника света и дополнительный отражатель, выполненный в виде усеченной части, по плоскости продольной оси, объемной параболы и расположенной частью своей внутренней поверхности над выходом раструба, как минимум, одного основного отражателя. Технический результат, достигаемый предлагаемым устройством для освещения заключается в получении более лучшей освещенности, в снижении вероятности ослепления световым потоком водителей встречного автотранспорта и в расширении арсенала технических средств.

Предлагаемое техническое решение относится к области автотранспорта и может быть использовано для более лучшей освещенности дороги, на которой движется автомашина и получения наименьшей вероятности ослепления водителей встречного автотранспорта.

Аналогичные технические решения известны см., например, авторское свидетельство СССР №931528, которое содержит следующую совокупность существенных признаков:

- корпус;

- как минимум, один основной отражатель, установленный внутри корпуса;

- как минимум, один источник света, установленный внутри, как минимум, одного основного отражателя;

- как минимум, один источник напряжения, подсоединенный своими выводами к выводам, как минимум, одного источника света.

Все вышеуказанные существенные признаки являются общими с предлагаемым техническим решением.

Известно также аналогичное техническое решение см., авторское свидетельство СССР №1530507, которое выбрано в качестве прототипа и которое содержит следующую совокупность существенных признаков:

- корпус;

- как минимум, один основной отражатель, установленный внутри корпуса;

- как минимум, один источник света, установленный внутри, как минимум, одного основного отражателя;

- как минимум, один источник напряжения, подсоединенный своими выводами к выводам, как минимум, одного источника света.

Все вышеуказанные существенные признаки прототипа являются общими с предлагаемым техническим решением.

Технический результат, который невозможно достичь ни одним из известных аналогов, заключается в получении более лучшей освещенности, в снижении вероятности ослепления световым потоком водителей встречного автотранспорта и в расширении арсенала технических средств.

Причиной невозможности достижения технического результата, указанного выше является то, что сложившаяся практика по созданию устройств для освещения предусматривает, как правило, формирование и получение светового потока только от одного основного отражателя, который не позволяет получить наибольшую освещенность и снижать вероятность ослепления водителей встречного автотранспорта,. а' вопросам, связанным с надлежащим усовершенствованием устройств для освещения, исключающим эти недостатки, должного внимания не уделялось.

Учитывая характеристику и анализ известных аналогичных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания устройств для освещения, имеющих лучшую освещенность и меньшую вероятность ослепления водителей. встречного автотранспорта является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше достигается тем, что устройство для освещения, содержащее корпус, как минимум, один основной отражатель, установленный внутри корпуса, как минимум, один источник света, установленный внутри, как минимум, одного основного отражателя и, как минимум, один источник напряжения, подсоединенный своими выводами к выводам, как минимум, одного источника света - снабжено дополнительным отражателем, выполненным в виде

усеченной части, по плоскости продольной оси, объемной параболы, расположенной частью своей внутренней поверхности над выходом раструба, как минимум, одного основного отражателя, расположенного горизонтально плоскостью своего раструба.

Введение дополнительного отражателя, его выполнение и расположение, а также расположение плоскости раструба, как минимум одного, основного отражателя, как указано выше, позволяет при подключении, как минимум, одного источника напряжения к выводам, как минимум, одного источника света, получить световой поток и направить его посредством, как минимум, одного основного отражателя во внутреннюю поверхность усеченной части, по плоскости продольной оси, объемной параболы, которая частью своей внутренней поверхности воспринимает, практически, весь световой поток от, как минимум, одного основного отражателя, преломляет его и направляет на поверхность дороги, обеспечивая, тем самым, более лучшую освещенность и ограничение «сверху» этого светового потока за счет нижней части (грани, торца) раструба, как минимум, одного основного отражателя, свободно расположенной над частью внутренней поверхности усеченной части, по плоскости продольной оси, объемной параболы, что, в свою очередь, при установке на автомашине предлагаемых устройств для освещения и получения ограничения светового потока «сверху», практически, не ослепляет водителя встречной машины. В чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.

Проведенный анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит, как всей совокупности существенных признаков, так и отличительных признаков предлагаемого технического решения, что позволило сделать вывод о соответствии предлагаемого устройства для освещения критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

Предлагаемое устройство для освещения поясняется нижеследующим описанием и чертежом, на котором представлено устройство для освещения.

Предлагаемое устройство для освещения содержит:

- корпус - 1;

- как минимум, один основной отражатель - 2, выполненный, например, в виде полусферы с отверстием, выполненным в ее верхней центральной части (отверстие на чертеже не обозначено), установленной, например, на стойках внутри корпуса - 1 (стойки на чертеже не приведены) и горизонтально расположенной плоскостью своего раструба;

- как минимум, один источник света - 3, например, электрическая лампочка, установленный на стойке внутри корпуса - 1 (стойка на чертеже не приведена) и расположенный внутри, как минимум, одного основного отражателя - 2;

- как минимум, один источник напряжения - 4, например, аккумуляторная батарея - 12В, подсоединенный одним своим выводом непосредственно и другим своим выводом через выключатель - 5, проходящим своими выводами через верхнее, центральное отверстие, как минимум, одного основного отражателя - 2 к выводам, как минимум одного источника света - 3;

- дополнительный отражатель - 6, выполненный в виде усеченной части, по плоскости продольной оси объемной параболы, установленной, например, на дугообразных стойках внутри корпуса - 1 (дугообразные стойки на чертеже не приведены) и расположенной своей частью внутренней плоскости над выходом ' раструба, как минимум, одного основного отражателя - 2;

- защитное стекло - 7, установленное на выходе дополнительного отражателя - 6 и закрепленное на свободных торцевых поверхностях стенок корпуса - 1.

Предлагаемое устройство для освещения работает следующим образом. В местах расположения передних фар автомашины устанавливают и закрепляют по одному из предлагаемого устройства для освещения, направляя выход дополнительного отражателя - 6 наружу от передней части автомашины, и

подключают выводы, как минимум, одного источника напряжения - 4 к выводам, как минимум, одного источника света - 3, например, к аккумулятору, находящемуся внутри автомашины.

При совершении поездки в ночное время суток, на оборудованной, предлагаемым устройством для освещения автомашины, водитель включает выключатель - 5, обеспечивая питание, как минимум, одного источника света - 3. Световой поток от, как минимум, одного источника света - 3 поступает во внутреннюю полость, как минимум, одного основного отражателя - 2 и, отражаясь от его внутренней поверхности, поступает через свой раструб (выход, как минимум, одного основного отражателя - 2, с расположенной плоскостью своего раструба горизонтально) во внутреннюю полость усеченной части, по плоскости продольной оси, объемной параболы, которая, практически, воспринимает весь световой поток от, как минимум, одного основного отражателя - 2 и в соответствии с тем, что «угол падения светового потока равен углу его отражения» преломляет световой поток и через своеобразный «канал», образованный внутренней поверхностью усеченной части, по плоскости продольной оси, объемной параболы и нижней частью торца раструба, как минимум, одного основного отражателя - 2, свободно расположенной над частью внутренней поверхности усеченной части, по плоскости продольной оси, объемной параболы, направляет его на выход дополнительного отражателя, что обеспечивает ограничение светового потока «сверху» при его выходе наружу, впереди автомашины.

В результате этого обеспечивается высокая концентрация светового потока на выходе дополнительного отражателя - 6 с более лучшей освещенностью, впереди находящегося пространства и дороги, по которой движется автомашина, а ограничение светового потока «сверху» и его такое формирование, значительно снижает вероятность ослепления водителей встречного автотранспорта, так как

большая часть такого светового потока направлена на освещение дороги, по которой движется автомашина.

Поэтому предлагаемое устройство для освещения займет достойное место среди известных устройств аналогичного назначения.

1. Устройство для освещения, содержащее корпус, как минимум, один основной отражатель, установленный внутри корпуса, как минимум, один источник света, установленный внутри, как минимум, одного основного отражателя и, как минимум, один источник напряжения, подсоединенный своими выводами к выводам, как минимум, одного источника света, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным отражателем, выполненным в виде усеченной части, по плоскости продольной оси, объемной параболы, расположенной частью своей внутренней поверхности над выходом раструба, как минимум, одного основного отражателя.

2. Устройство для освещения по п.1, отличающееся тем, что, как минимум, один основной отражатель расположен плоскостью своего раструба горизонтально.



 

Похожие патенты:

Устройство для крепления осветительных приборов (фары, в том числе, противотуманной и дополнительных фар) на транспортном средстве (автомобиле,мотоцикле) относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительных приборов, в частности фары и мотора корректора фары.

Полезная модель относится к светотехнике, а именно к осветительным приборам, имеющим тело излучения светового потока и рефлекторы для широкоформатного освещения

Фара // 124479
Наверх