Замок капота автомобиля

 

Изобретение относятся к устройствам для запирания капота автомобиля и может быть использовано в области автомобилестроения. Технический результат упрощение конструкции замка, за счет меньшего количества комплектующих деталей, а также улучшение эксплуатационных характеристик, за счет повышения жесткости конструкции и за счет того, что пружина кручения обеспечивает надежное удержание капота в закрытом состоянии и предотвращает несанкционированное проникновение в подкапотное пространство, достигается тем, что по сравнению с изобретением принятым за прототип замком для капота и дверей автомобиля, содержащим корпус, запирающий механизм, включающий установленный на оси ротор, имеющий пружину кручения, установленный на оси фиксирующий рычаг, взаимодействующий с тягой, соединенной с ручкой в кабине автомобиля, в заявляемой полезной модели замок капота автомобиля, упомянутый запирающий механизм снабжен выталкивателем капота, установленным с возможностью вращения на оси, смонтированной в верхней части корпуса, и пружиной выталкивателя капота, закрепленной одним концом в выемке, выполненной в нижней части выступа на выталкивателе капота и закрепленной другим концом в отверстии, выполненном на выступе корпуса, а упомянутая пружина кручения запирающего механизма закреплена с одной стороны в отверстии, выполненном на выступе ротора и с другой стороны закреплена в выемке, выполненной на выступе упомянутого рычага, причем замок снабжен крышкой, закрепленной на упомянутой оси ротора с одной стороны корпуса и закрепленной на оси упомянутого фиксирующего рычага с другой стороны корпуса, при этом упомянутые ротор и рычаг расположены между корпусом и крышкой, причем на роторе выполнена прорезь, а на корпусе и крышке выполнены пазы, при этом запирающий механизм выполнен с возможностью совмещения пазов выполненных на корпусе и крышке с прорезью выполненной на роторе и с возможностью замыкания в них скобы капота при запирании замка, причем на нижней части рычага закреплен палец, взаимодействующий с упомянутой тягой, соединенной с упомянутой ручкой в кабине автомобиля. Кроме того, дополнительный технический результат, увеличение жесткости и прочности замка достигается тем, что ротор, выталкиватель капота и фиксирующий рычаг выполнены из стали, обработанной нитроцементацией.

Изобретение относятся к устройствам для запирания капота автомобиля и может быть использовано в области автомобилестроения.

Из аналогов уровня техники известен замок для дверей автомобиля, содержащий обгонный запирающий механизм, имеющий корпус с клиновидными углублениями, в которых расположены ролики, установленные в обойме, выполненной с управляющим рычагом, связанным тягой с внутренней ручкой и запирающим элементом цилиндрового механизма, при этом на оси обгонного механизма расположен ротор, взаимодействующий с зубчатым держателем.

К недостаткам известного замка относится сложность замены пружины в случае ее поломки, что ее требует значительной разборки замка, а также невозможность его использования на левых и правых дверях и запирание капота автомобиля.

Наиболее близким по количеству общих признаков прототипом может быть принято изобретение замок для капота и дверей автомобиля, одержащий корпус, запирающий механизм, включающий установленный на оси ротор, имеющий пружину кручения, установленный на оси фиксирующий рычаг, взаимодействующий с тягой, соединенной с ручкой в кабине автомобиля (SV #609859 Е 05 В 65/34, выданный по заявке №2433360/28-12 от 20.12.76., опубликованное 05.06.78).

Недостатками изобретения принятого за прототип являются следующие:

- более сложная конструкция замка капота, так как замок принятый за прототип имеет большее количество комплектующих деталей;

- менее надежен в эксплуатации.

Технический результат упрощение конструкции замка, за счет меньшего количества комплектующих деталей, а также улучшение эксплуатационных характеристик, за счет повышения жесткости конструкции и за счет того, что пружина кручения обеспечивает надежное удержание капота в закрытом состоянии и предотвращает несанкционированное проникновение в подкапотное пространство, достигается тем, что по сравнению с изобретением принятым за прототип замком для капота и дверей автомобиля, содержащим корпус, запирающий механизм, включающий установленный на оси ротор, имеющий пружину кручения, установленный на оси фиксирующий рычаг взаимодействующий с тягой, соединенной с ручкой в кабине автомобиля, в заявляемой полезной модели замок капота автомобиля, упомянутый запирающий механизм

снабжен выталкивателем капота, установленным с возможностью вращения на оси, смонтированной в верхней части корпуса, и пружиной выталкивателя капота, закрепленной одним концом в выемке, выполненной в нижней части выступа на выталкиватели капота и закрепленной другим концом в отверстии, выполненном на выступе корпуса, а упомянутая пружина кручения запирающего механизма закреплена с одной стороны в отверстии, выполненном на выступе ротора и с другой стороны закреплена и выемке, выполненной на выступе упомянутого рычага, причем замок снабжен крышкой, закрепленной на упомянутой оси ротора с одной стороны корпуса и закрепленной на оси упомянутого фиксирующего рычага с другой стороны корпуса, при этом упомянутые ротор и рычаг расположены между корпусом и крышкой, причем на роторе выполнена прорезь, а на корпусе и крышке выполнены пазы, при этом запирающий механизм выполнен с возможностью совмещения пазов выполненных на корпусе и крышке с прорезью выполненной на роторе и с возможностью замыкания в них скобы капота при запирании замка, причем на нижней части рычага закреплен палец, взаимодействующий с упомянутой тягой, соединенной с упомянутой ручкой в кабине автомобиля.

Кроме того, дополнительный технический результат, увеличение жесткости и прочности замка достигается тем, что ротор, выталкиватель капота и фиксирующий рычаг выполнены из стали, обработанной нитроцементацией.

Изобретение поясняется чертежами на которых изображены:

Фиг.1 Замок капота автомобиля, вид спереди.

Фиг.2 Замок капота автомобиля, вид сверху.

Фиг.3 Замок капота автомобиля (разрез Б-Б на фиг.1).

Фиг.4 Корпус замка капота автомобиля, вид спереди.

Фиг.5 Корпус замка капота автомобиля, вид сверху.

Фиг.6 Ротор замка капота автомобиля.

Фиг.7 Фиксирующий рычаг замка капота автомобиля.

Фиг.8 Крышка замка капота автомобиля.

Фиг.9 Палец троса замка автомобиля

Сущность полезной модели

Замок капота автомобиля содержит корпус 1 (фиг.1-4) занираюший механизм, включающий, установленные на оси 2 (фиг1, 3, 4, 6, 8) ротор 3 (фиг1-3, 6), имеющий пружину кручения 4 (фиг.1, 2) и, закрепленный на оси 5 (фиг1, 3-5, 7, 8), фиксирующий рычаг 6 (1-3, 7). На нижней части фиксирующего рычага 6 (фиг.1-3, 7) закреплен пален троса 7 (фиг.1, 9), взаимодействующий с тягой (на чертеже не показана), соединенной с ручкой (на чертеже не показана) в кабине автомобиля. Запирающий механизм снабжены выталкивателем капота 8 (фиг.1-4), установленным с возможностью вращения на оси 9 (фиг.1, 3, 4), смонтированной в верхней части корпуса 1 (фиг.1-4) и снабжен пружиной 10 (фиг.2) выталкивателя капота 8 (фиг.1-4), закрепленной одним концом в выемке 11 (фиг.2), выполненной в нижней части выступа 12 (фиг.1, 2) на выталкивателе капота 8 (фиг.1-4), и закрепленной другим концом в отверстии 13 (фиг.2, 5), выполненном на выступе 14 (фиг.2, 5) корпуса 1 (фиг.2, 5). Пружина кручения 4 (фиг.1, 2) запирающего механизма закреплена с одной стороны в отверстии 15 (фиг.2, 6), выполненном на выступе 16 (фиг.2, 6) ротора 3 (фиг.1-3, 6) и с другой стороны пружина кручения 4 (фиг.1, 2) закреплена в выемке 17 (фиг.1, 2, 7), выполненной на выступе 18 (фиг.1, 2, 7) фиксирующего рычага 6 (фиг.1-3, 7). Замок снабжен крышкой 19 (фиг.1-3, 8), закрепленной на оси 2 (фиг.1, 3, 4, 6, 8) ротора 3 (фиг.1-3, 6) с одной стороны корпуса 1 (фиг.1-4) и закрепленной на оси 5 (фиг.1, 3-5, 7, 8) фиксирующего рычага 6 (фиг.1-3, 7) с другой стороны корпуса 1 (фиг.1-4), Ротор 3 (фиг.1-3, 6) и фиксирующий рычаг 6 (фиг.1-3, 7) расположены между корпусом 1 (фиг.1-4) и крышкой 19 (фиг.1-3, 8). На роторе 3 (фиг.1-3, 6) выполнена прорезь 20 (фиг.1, 6), а на корпусе 1 (фиг.1-4) и крышке 12 (фиг.1, 8) выполнены пазы 21 (фиг1, 4, 8) в направлении запирания. Запирающий механизм выполнен с возможностью совмещения пазов 21 (фиг.1,8) на корпусе 1 (фиг.1, 4) и крышке 19 (фиг.1-3, 8) с прорезью 20 (фиг.1, 6) на роторе 3 (фиг.1, 3, 6) и замыкания в них скобы (на чертеже не показана) капота при запирании замка, взаимодействующей с упомянутой тягой (на чертеже не показана). Ротор 3 (фиг.1-3, 6), выталкиватель капота 8 (фиг.1-4) и фиксирующий рычаг 6 (фиг.1-3, 7) выполнены из стали, обработанной нитроцементацией. На крышке 19 (фиг.1-3, 8) вокруг прорези 21 (фиг.1, 8) выполнена отбортовка 22. (фиг.1, 8).

Работа замка капота автомобиля осуществляется следующим образом.

При запирании скоба (на чертеже не показана) упирается в выталкиватель 8 и ротор 3 замка, преодолевая усилия пружины кручения 4 смещает их вниз до защелкивания за выступ 18 фиксирующего рычага 6 замка. Скоба капота (на чертеже не показана) при этом замыкается в прорези 20, образованном ротором 3, и в пазах 21 корпуса 1 и крышки 19 замка. Усилия пружины 4 надежно предотвращает несанкционированно открывание капота. Для того

чтобы открыть капот достаточно потянуть на себя ручки внутри салона автомобиля, который соединен с рычагом 6 замка и преодолевая сопротивление пружины поз.4 выводит ив зацепления ротор 3, а выталкиватель 8 под действием пружины 10 освобождает скобу капота.

Упрощение конструкции замка достигается за счет меньшего количества комплектующих деталей. Улучшение эксплуатационных характеристик замка достигается за счет повышения жесткости конструкции и за счет того, что пружина кручения обеспечивает надежное удержание капота в закрытом состоянии и предотвращает несанкционированное проникновение в подкапотное пространство.

1. Замок капота автомобиля содержащий корпус, запирающий механизм, включающий установленный на оси ротор, имеющий пружину кручения, установленный на оси фиксирующий рычаг, взаимодействующий с тягой, соединенной с ручкой в кабине автомобиля, отличающийся тем, что упомянутый запирающий механизм снабжен выталкивателем капота, установленным с возможностью вращения на оси, смонтированной в верхней части корпуса, и пружиной выталкивателя капота, закрепленной одним концом в выемке, выполненной в нижней части выступа на выталкивателе капота, и закрепленной другим концом в отверстии, выполненном на выступе корпуса, а упомянутая пружина кручения запирающего механизма закреплена с одной стороны в отверстии, выполненном на выступе ротора, и с другой стороны закреплена в выемке, выполненной на выступе упомянутого рычага, причем замок снабжен крышкой, закрепленной на упомянутой оси ротора с одной стороны корпуса и закрепленной на оси упомянутого фиксирующего рычага с другой стороны корпуса, при этом упомянутые ротор и рычаг расположены между корпусом и крышкой, причем на роторе выполнена прорезь, а на корпусе и крышке выполнены пазы, при этом запирающий механизм выполнен с возможностью совмещения пазов, выполненных на корпусе и крышке, с прорезью, выполненной на роторе, и с возможностью замыкания в них скобы капота при запирании замка, причем на нижней части рычага закреплен палец, взаимодействующий с упомянутой тягой, соединенной с упомянутой ручкой в кабине автомобиля.

2. Замок для капота автомобиля по п.1, отличающийся тем, что ротор, выталкиватель капота и фиксирующий рычаг выполнены из стали, обработанной нитроцементацией.



 

Похожие патенты:

Цилиндровый механизм секрета замка цилиндрового механизма секрета замка относится к дверным замкам и может использоваться во врезных и накладных моделях.
Наверх