Стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе

 

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при строительстве гражданских зданий с монолитным железобетонным безбалочным каркасом. Задача полезной модели - повышение трещиностойкости, долговечности и уменьшение трудозатрат арматурных работ. Для достижения технического результата перекрытие 2 в месте примыкания его к колонне 1 дополнительно армировано фиброй, равномерно распределенной по объему участка перекрытия 6, заполненного фибробетоном, границы которого отдалены от периметра колонны 1 на величину, по меньшей мере, равную толщине перекрытия 2. Кроме того, стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе, отличается тем, что фибра снабжена анкерами в виде или утолщений, или загибов на концах.

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при строительстве гражданских зданий с монолитным железобетонным безбалочным каркасом.

Известно стыковое соединение безбалочного монолитного железобетонного перекрытия с колонной, которое содержит восемь или четыре вертикальные металлические пластины, установленные на ребро в направлении от колонны к плите, с выносом их за плиту на длину, равную толщине плиты, жестко закрепленные между верхней и нижней арматурой плиты (Патент RU №2194825 С2, Кл. Е 04 В 5/43, 2002 г.).

Недостатком известного стыкового соединения является повышенный расход стали, трудоемкое сварное соединение, осуществляемое непосредственно в опалубке, низкая трещиностойкость и недостаточная обеспеченность совместной работы бетона и листовой стали.

В качестве прототипа принято стыковое соединение безбалочного железобетонного перекрытия с колонной, содержащее колонну, плиту перекрытия, арматурные каркасы колонны и плиты перекрытия, на колонну горизонтально уложена выступающая за ее периметр на величину толщины плиты в каждую сторону прямоугольная металлическая пластина с центральным отверстием для пропуска арматурного каркаса колонны и периферийными отверстиями для бетонирования, имеющая по краям соединенные с ней жестко вертикальные планки, приваренные к нижним и верхним арматурным сеткам каркаса плиты перекрытия (Патент RU №2244076 С1, Кл. Е 04 В 5/43, 2003 г., прототип).

Недостатком прототипа является повышенный расход стали, высокая трудоемкость арматурных работ, низкая трещиностойкость и недостаточная обеспеченность совместной работы бетона и листовой стали.

Задача полезной модели - повышение трещиностойкости, долговечности и уменьшение трудозатрат арматурных работ.

Технический результат достигается тем, что стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе, включающее колонну, перекрытие, арматурные каркасы колонны и перекрытия, последний из которых содержит стержневую продольную арматуру в виде верхней и нижней сетки, согласно полезной модели отличается тем, что перекрытие в месте примыкания его к колонне дополнительно армировано фиброй, равномерно распределенной по объему участка, заполненного фибробетоном, границы которого отдалены от периметра колонны на величину, по меньшей мере, равную толщине перекрытия.

Кроме того, фибра для лучшего сцепления с бетоном снабжена анкерами в виде или утолщений, или загибов на концах.

На фиг.1 изображена конструкция стыка колонны и перекрытия, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе содержит колонну 1, перекрытие 2, продольную верхнюю стержневую арматуру 3, продольную нижнюю стержневую арматуру 4, арматурные стержни колонны 5, участок перекрытия с фибровым армированием 6. При выполнении бетонных работ технологический стык 7 колонны 1 и перекрытия 2 выполняется в теле перекрытия 2.

Для обеспечения надежной работы бетона и фибробетона укладка в опалубку фибробетонной смеси на участке 6 примыкания перекрытия к колонне производится одновременно с укладкой бетонной смеси на основной части изготавливаемого перекрытия 2, после установки продольной нижней 4 и верхней 3 арматуры перекрытия в проектное положение, с уплотнением бетонной смеси.

Использование фибрового армирования в стыковом соединении безбалочного монолитного железобетонного перекрытия с колонной значительно уменьшает интенсивность образования наклонных трещин и отдаляет появление косых трещин, возникающих от действия перерезывающих сил.

Преимуществом заявляемой по сравнению с прототипом полезной модели является повышение трещиностойкости, долговечности и уменьшение трудозатрат арматурных работ.

1. Стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе, включающее колонну, перекрытие, арматурные каркасы колонны и перекрытия, последний из которых содержит стержневую продольную арматуру в виде верхней и нижней сетки, отличающееся тем, что перекрытие в месте примыкания его к колонне дополнительно армировано фиброй, равномерно распределенной по объему участка, заполненного фибробетоном, границы которого отдалены от периметра колонны на величину, по меньшей мере, равную толщине перекрытия.

2. Стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе по п.1, отличающееся тем, что фибра снабжена анкерами в виде или утолщений, или загибов на концах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению зданий с комбинированными опорными и несущими элементами из железобетона и металла, а также к реконструкции и капитальному ремонту существующих зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в устройстве опорных конструкций безбалочных бескапительных перекрытий гражданских зданий

Полезная модель относится к строительству, в частности к узлам междуэтажного сопряжения элементов каркаса многоэтажных зданий

Каркас дома сборно-монолитный железобетонный безригельный относится к области строительства, и может быть использован в жилищных, в том числе, к коттеджам, культурно-бытовых и промышленных зданиях, а так же в районах с повышенной сейсмической активностью, в зданиях с большепролетными монолитными перекрытиями, в высотном монолитном строительстве при различных типах сечения колонн.

Техническим результатом данного решения является повышение надежности стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе, что выражается в более надежной работе устройства сигнализации
Наверх