Конструкция двери автомобиля

Авторы патента:


 

Узел защиты порога автомобиля от пыли и грязи относится к транспорту, а именно автомобильному транспорту, в основном к легковому, частности к конструктивным элементам кузовов, защищающих пороги автомобиля от грязи и пыли. Для повышения функциональных и эксплуатационных качеств узла защиты порогов автомобиля от грязи и пыли он представляет собой кузов 1 со штатным порогом 2 и дверью 3, нижняя часть которой 4 выполнена в виде удлиненного профилированного элемента 5, сопрягаемого с порогом 2 и повторяющая полностью форму порога 2. Дверь 3 выполнена с возможностью охвата профилированным элементом 5 нижней части 6 штатного порога 2. Внутренняя сторона 7 нижней части 4 двери 3, сопрягаемая с наружной стороной 8 нижней части 6 штатного порога 2, оснащена уплотнителем 9, при этом во время эксплуатации автомобиля пыль и грязь ложится только на наружную сторону 10 нижней части 4 двери 3. Уплотнителем 11 может быть оснащена наружная сторона 12 нижней части 6 порога 2, сопрягаемая с внутренней стороной 7 нижней части 4 двери 3, при этом грязь и пыль также ложится только на наружную сторону 10 нижней части 4 двери 3.

Заявляемая полезная модель относится к транспорту, а именно автомобильному транспорту, в основном к легковому, частности к конструктивным элементам кузовов, защищающих пороги автомобиля от грязи и пыли.

Известен узел крепления защитно-декоративного элемента порога легкого автомобиля (см. свидетельство РФ на полезную модель №19375, МПК B 60 R 13/02, опубл. 27.08.2001), относящийся к профилированным элементам отделки, который включает кузов со штатным порогом, профилированный элемент, сопрягаемый с порогом и повторяющий его форму с возможностью охвата его нижней части, крепежные элементы, защитно-декоративный элемент выполнен, например, из термоустойчивого и пластичного материала, например, сплава поликарбоната с АВС-пластиком, содержит торцевые поверхности, симметрично расположенные с двух сторон, соединенные в единое целое с профилем, перпендикулярно ему и выполненные, например, прямоугольной формы с возможностью изгиба и термофиксации одной из сторон, сопрягаемой с аркой колеса, при этом размеры изогнутой и зафиксированной части торцевой поверхности достаточны для удержания защитно-декоративного

элемента в узле порога, без смещения вдоль оси кузова и без нарушения его целостности, кроме того, сопрягаемая поверхность элемента в верхней части имеет фланец, который с фланцем штатного порога образует единый узел посредством уплотнителя двери.

Недостатками известного узла крепления защитно-декоративного элемента порога легкого автомобиля являются низкие функциональные, эксплуатационные качества и надежность.

Эти недостатки обусловлены конструктивными элементами известного узла, не обеспечивающими возможности остаться не испачканными пылью и грязью пассажиров и водителя транспортного средства, т.к. этот узел крепления защитно-декоративного элемента порога легкого автомобиля в дождливую погоду и на пыльной трассе берет на себя функцию сборщика грязи и в результате, выходя из салона автомобиля и заходя в салон автомобиля приходится преодолевать более габаритное и высокое препятствие, чем загрязненный порог автомобиля.

Известен обтекатель порога автомобиля (см. свидетельство РФ на полезную модель №41449, МПК B 62 D 25/18, опубл. 27.10.2004) относящийся к конструктивным элементам транспортных средств, а именно деталям брызговиков или крыльев, содержащий верхний пояс для контакта с наружной поверхностью автомобиля и основное тело для перекрытия большей части наружной поверхности порога

автомобиля, изготовленный в виде двухкомпонентного обтекателя из двух материалов различной твердости, где верхний пояс выполнен из более мягкого материала, чем основное тело, и содержит ножку, являющуюся продолжением верхнего участка основного тела, снабженную выступом, выступающим за внутреннюю поверхность верхнего участка основного тела для упора в наружную поверхность порога автомобиля, верхний пояс выполнен в поперечном сечении Г-образной формы, основное тело выполнено из термопластического материала с твердостью по Шору 70-80 Ед по шкале А, верхний пояс выполнен из термоэластопласта с твердостью по Шору 5065 Ед по шкале А, основное тело и верхний пояс имеют взаимно контактирующие поверхности, выполненные в поперечном сечении Z-образной формы, выступ выполнен сплошным по длине ножки верхнего пояса, в виде локально сформированных участков, расположенных по длине ножки верхнего участка. Недостатками известного обтекателя порога пола легкового автомобиля являются низкие функциональные, эксплуатационные качества, сложность изготовления и установки.

Эти недостатки обусловлены конструктивными элементами обтекателя порога пола легкового автомобиля, а именно конструкцией длинномерной профилированной панелью, содержащей верхнюю, сопрягаемую со штатным порогом, фланцем и вырезом лицевую и нижнюю части, которые впрочим, не обеспечивают возможности

остаться не испачканными пылью и грязью пассажиров и водителя транспортного средства, т.к. этот обтекатель порога пола легкового автомобиля в дождливую погоду и на пыльной трассе не дает гарантии защиты выходящих и входящих из салона автомобиля пассажиров.

Известен, принятый за прототип обтекатель порога пола легкового автомобиля (см. свидетельство РФ на полезную модель №29702, B 62 D 25/20, опубл. 27.05.2003), относящийся полам кузовов, который выполнен в виде длинномерной профилированной панели, содержащей верхнюю, лицевую и нижнюю части, при этом верхняя часть сопрягается со штатным порогом повторяя его форму, лицевая часть панели выполнена с постоянным профилем, нижняя часть предусматривает возможность охвата нижней части порога при сохранении величины дорожного просвета автомобиля, причем верхняя часть панели содержит фланец и вырез, обеспечивающие установку обтекателя под штатные места уплотнителя порога автомобиля, а лицевая часть длинномерной профильной панели может быть вогнутой, и/или выпуклой, и/или плоской и прямой, и/или криволинейной по всей длине профилированной панели, причем обтекатель порога пола может содержать торцевые части с возможностью их крепления на арке автомобиля и возможностью крепления к ним резиновых фартуков, при этом нижняя часть может содержать технологические отверстия под домкрат, а обтекатель

порога пола может быть выполненный из пластического и/или металлического материала, как цельным, так и составным.

Недостатками известного обтекателя порога пола легкового автомобиля являются низкие функциональные и эксплуатационные качества, сложность его изготовления и установки.

Эти недостатки обусловлены конструктивными элементами обтекателя порога пола легкового автомобиля, а именно конструкцией длинномерной профилированной панелью, содержащей верхнюю, сопрягаемую со штатным порогом, фланцем и вырезом лицевую и нижнюю части, которые, впрочем, не обеспечивают возможности остаться не испачканными пылью и грязью пассажиров и водителя транспортного средства, т.к. этот обтекатель порога пола легкового автомобиля в дождливую погоду и на пыльной трассе не дает гарантии защиты выходящих и входящих из салона автомобиля пассажиров. Кроме того, крепление известного обтекателя порога к полу кузова способствует снижению прочности и надежности и долговечности кузова автомобиля.

Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение функциональных и эксплуатационных качеств узла защиты порогов автомобиля от грязи и пыли.

Поставленный технический результат достигается тем, что в известном решении, согласно полезной модели, ее нижняя часть выполнена, с узлом защиты порога от пыли и грязи, который

представляет собой удлиненный профилированный элемент, сопрягаемый с порогом и повторяющий полностью его форму и выполненный с возможностью охвата его нижней части, внутренняя сторона в нижней части двери, сопрягаемая с наружной стороной нижней части порога, оснащена уплотнителем.

Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.

В отличие от аналогов и прототипа, которые могут работать только в режиме защиты непосредственно самого порога от грязи и пыли, при этом сами узлы защиты покрываются грязью и пылью и при выходе пассажира или водителя из салона автомобиля грязь и пыль остается на одежде и обуви людей выходящих из автомобиля или входящих в автомобиль, в заявляемой полезной модели за счет конструкции двери автомобиля, выполненной с узлом защиты порога от пыли и грязи в виде удлиненного профилированного элемента, сопрягаемого с порогом и повторяющей полностью его форму с возможностью охвата его нижней части, с узлом защиты порога от пыли и грязи это исключается полностью, одежда входящих в салон автомобиля людей и выходящих из него соприкасается только с чистым порогом автомобиля и внутренней стороной дверки, что повышает функциональные возможности заявляемой конструкции двери автомобиля. Кроме того, выполненная, как единая целая панель, полностью перекрывающая длину и высоту порога дверка

автомобиля исключает дополнительное крепление к кузову автомобиля каких-либо защитных средств, а также не требует дополнительных отверстий под домкрат, как в объектах-аналогах и в прототипе, что повышает эксплуатационные качества заявляемой полезной модели «Конструкция двери автомобиля».

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемой полезной модели, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными признакам заявляемой полезной модели "Конструкция двери автомобиля, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату и отличительных признаков заявляемого объекта, изложенных в формуле полезной модели «Конструкция двери автомобиля».

Следовательно, заявленная полезная модель «Конструкция двери автомобиля» соответствует критерию "новизна", согласно, действующего законодательства.

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемой конструкции двери автомобиля может быть многократно использована в производстве с получением технического

результата, заключающегося в повышении функциональных и эксплуатационных качеств, что позволяет сделать вывод о соответствии заявленной полезной модели «Конструкция двери автомобиля» критерию "промышленная применимость".

Сущность заявляемой полезной модели «Конструкция двери автомобиля» поясняется примером конкретного выполнения, где: - на фиг.1 схематично изображен общий вид автомобиля сверху в плане;

- на фиг.2 изображена схема разреза автомобиля по А-А по фиг.1;

- на фиг.3 изображена увеличено схема узла защиты порога от пыли и грязи с уплотнителем, установленном на нижней части двери автомобиля;

- на фиг.4 изображена увеличено схема узла защиты порога от пыли и грязи с уплотнителем, установленном на нижней части порога автомобиля.

Заявляемая конструкция двери автомобиля, как обычно, закреплена на кузове 1 со штатным порогом 2. Узел защиты порога от пыли и грязи 3 расположен в нижней части 4 двери автомобиля, и выполнен в виде удлиненного профилированного элемента 5, сопрягаемого с порогом 2 и повторяющий полностью форму порога 2. Нижняя часть 4 двери автомобиля 3 выполнена с возможностью охвата профилированным элементом 5 нижней части 6 штатного порога 2. Узел защиты порога автомобиля от пыли и грязи

представляет собой внутренняя сторону 7 нижней части 4 двери 3, сопрягаемую с наружной стороной 8 нижней части 6 штатного порога 2. Узел защиты порога автомобиля от пыли и грязи оснащен уплотнителем 9, при этом во время эксплуатации автомобиля пыль и грязь ложится только на наружную сторону 10 нижней части 4 двери 3. Уплотнителем 11 может быть оснащена наружная сторона 12 нижней части 6 порога 2, сопрягаемая с внутренней стороной 7 нижней части 4 двери 3, т.е. с узлом защиты порога автомобиля от пыли и грязи при этом грязь и пыль также ложится только на наружную сторону 10 нижней части 4 двери 3. Длина профилированного элемента 5, сопрягаемого с порогом 2 исходит из того, что вся наружная часть поверхности порога автомобиля должна быть перекрыта, чтобы при выходе пассажира или водителя из автомобиля грязь не попала на одежду даже с самой нижней части (полоски) порога и, чтобы, одновременно, сохранялась величина дорожного просвета автомобиля.

Работа узла защиты порога автомобиля от пыли и грязи осуществляется следующим образом. Во время эксплуатации автомобиля вся пыль и грязь оседает на наружной стороне 10 нижней части 4 двери 3 независимо от установки уплотнителя 9 на внутренней стороне 7 нижней части 4 двери 3, сопрягаемой с наружной стороной 8 нижней части 6 штатного порога 2 или уплотнителя 11 на наружная стороне 12 нижней части 6 порога 2, сопрягаемой с внутренней

стороной 7 нижней части 4 двери 3. Узел защиты порога автомобиля от пыли и грязи, расположенный в нижней части двери автомобиля предусматривает возможность охвата средней и нижней части порога за счет того, что он (нижняя внутренняя часть панели двери автомобиля) выполнен с постоянным профилем, предусматривающим возможность охвата средней и нижней части порога автомобиля, т.е. вогнутые части узла защиты порога автомобиля от пыли и грязи полностью охватывают (копируют) выпуклые части порога автомобиля.

Применение настоящей полезной модели «Конструкция двери автомобиля», позволит исключить попадание пыли и грязи на пороги автомобиля и тем самым повысить эксплуатационные и технические качества, надежность обеспечения чистоты порогов и их прочность.

1. Конструкция двери автомобиля, характеризующаяся тем, что ее нижняя часть выполнена с узлом защиты порога от пыли и грязи, который представляет собой удлиненный профилированный элемент, сопрягаемый с порогом и повторяющий полностью его форму и выполненный с возможностью охвата его нижней части.

2. Конструкция двери автомобиля по п.1, характеризующаяся тем, что в нижней части ее внутренняя сторона, сопрягаемая с наружной стороной нижней части порога, оснащена уплотнителем.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля
Наверх