Вагон-платформа для листового проката

 

Предлагаемая полезная модель специального вагона-платформы позволяет перевозить по магистральным путям листовой прокат шириной до 4500 мм или другие широкомерные грузы, ограниченные габаритами подвижного состава для перевозки универсальными вагонами.

Конструкция новой вагон-платформы характеризуется наличием поворотной грузонесущей платформы, которая шарнирно закреплена на раме, имеет одну поворотную ось и два фиксированных положения - наклонное (транспортное) и горизонтальное - при выполнении грузовых операций.

Из одного положения в другое грузонесущая платформа перемещается с помощью пневматических цилиндров, смонтированных на вагоне.

Ширина грузонесущей площадки платформы изменяется в зависимости от ширины листов, которые транспортируются, что достигается перемещением упоров на поперечных балках платформы.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к специальным грузовым вагонам для перевозки листового проката большой ширины, который используется в промышленности, главным образом, для производства сварных одношовных труб диаметром более 1000 мм.

Перевозка широкомерных грузов, в том числе проката с шириной листов более 3300 мм, магистральным железнодорожным транспортом связана с большими трудностями из-за невозможности расположения таких грузов горизонтально, не выходя за пределы боковой габаритности подвижного состава, а размещение проката под углом к горизонту на универсальных грузовых вагонах и транспортерах, оборудованных наклонными грузовыми площадками, с целью вписывания груза в габарит, требует применения специальных чалочных устройств, значительных затрат ручного труда и расходных материалов.

Известны железнодорожные транспортные средства для перевозки негабаритных по ширине грузов, в том числе прокатных листов в пакетах (авторское свидетельство SU №1558739 A1, В 60 Р 3/40, B 61 D 3/16, В 60 Р 7/10, "Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении", авторское свидетельство SU №1111913 A, B 61 D 3/16, "Железнодорожный транспортер сцепного типа"). Недостатком указанных транспортеров есть то, что грузонесущие платформы смонтированы на рамах вагонов стационарно дня размещения на них листов под наклоном, не позволяют при выполнении погрузочно-разгрузочных операций расположить листы

горизонтально, то есть в удобное и безопасное положение для выполнения чалочных работ и крепления. Кроме того, указанные транспортные средства после проведения погрузочно-разгрузочных работ требуют корректировки центра тяжести вагона в поперечном направлении противовесами.

Известен также вагон для транспортировки груза большой ширины с наклоняющейся грузовой площадкой, которая при выполнении погрузочно-разгрузочных операций устанавливается в горизонтальное положение (патент ЕР №687610 A1, 6 B 61 D 3/16, "Вагон для транспортировки груза большой ширины"). Недостатками такой конструкции является отсутствие индивидуального привода для установки грузовой платформы в транспортное и погрузочное положение, а также эксцентричное нагружение грузом, которое требует корректировки центра тяжести груженного и порожнего вагона путем перекачивания жидкости из одной емкости в другую.

Вагон-платформа предлагаемой конструкции представляет собой раму, установленную на две типовые ходовые тележки, на которой шарнирно закреплена грузонесущая платформа, имеющая одну продольную ось поворота и два фиксированных положения - горизонтальное (погрузочно" разгрузочное) и наклонное (транспортное).

В наклонном - транспортном положении грузонесущая платформа с закрепленными на ней листами вписывается в габарит подвижного состава и вагон может следовать по магистральным путям колеи 1520 мм без ограничений.

Перевод грузонесущей платформы из одного положения в другое выполняется рычажными механизмами с пневмоприводом, смонтированными на вагоне. Цилиндры пневматического привода на предложенной вагон-платформе унифицированы с цилиндрами, которые используются на серийно выпускаемых вагонах-думпкарах грузоподъемностью 105 т.

Управление поворотом грузонесущей платформы осуществляется с помощью воздушных кранов, установленных на одной с концевых балок рамы вагона.

В транспортном и погрузочном положениях грузонесущая платформа надежно фиксируется опорными стойками и стопорными устройствами.

Ось поворота грузонесущей платформы смещена относительно продольной оси вагона на расчетную величину, для обеспечения устойчивого положения ее на раме от бокового опрокидывания.

Ширина погрузочной площадки грузонесущей платформы регулируется передвижными упорами под конкретную ширину перевозимых листов, благодаря чему обеспечивается минимальное отклонение центра тяжести груза от продольной оси вагона Передвижные упоры удерживают листы от бокового смещения и имеют зубчатое зацепление с поперечными балками грузонесущей платформы. Перевозимые листы закрепляются на грузонесущей платформе гибкими увязочными устройствами. Максимально возможная ширина листов, которые могут быть перевезены предлагаемым вагоном, составляет 4500 мм.

Длина грузонесущей платформы соразмерна длине рамы вагона и обеспечивает перевозку листов длиной до 12000 мм. Длина вагона-платформы по осям сцепления автосцепок составляет 14620 мм.

Вагон-платформа оборудована тормозами и устройствами сцепления типовых конструкций.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид сбоку предлагаемой вагон-платформы. Грузонесущая платформа занимает наклонное (транспортное) положение.

Фиг.2 - вид вагон-платформы с торца, в транспортном положении грузонесущей платформы. Штрих - пунктиром показана габаритная

рамка подвижного состава.

Фиг.3 - разрез вагон-платформы по А-А, фиг.1 в увеличенном масштабе. Грузонесущая платформа занимает горизонтальное положение.

Фиг.4 - разрез вагона по А-А, фиг.1 в увеличенном масштабе.

Пачки перевозимых листов на каждой фигуре заштрихованы.

Осуществление полезной модели (устройство, принцип действия)

Рама 1, фиг.1 предлагаемого вагона, установленная на две типовые ходовые тележки 2, представляет собой мощную хребтовую балку, оборудованную шкворневыми и концевыми балками, а также опорными кронштейнами и кронштейнами для подвески пневматических цилиндров.

Грузонесущая платформа 3, фиг.1, 3, сварной конструкции, посредством кронштейнов опирается на раму и шарнирно связана с ней.

При транспортировке вагона грузонесущая платформа расположена наклонно к горизонту, а при выполнении грузовых операций - занимает горизонтальное положение.

Перевод грузонесущей платформы из одного положения в другое осуществляется с помощью пневматических цилиндров 6, фиг.3, 4 и рычажных механизмов 5. В наклонном и горизонтальном положениях Грузонесущая платформа удерживается стойками 7 и фиксируется стопорами 8. Для установки грузонесущей платформы горизонтально, сжатый воздух подается в нижние полости цилиндров.

В зависимости от ширины листов, которые планируется перевозить, на поперечных балках грузонесущей платформы заранее устанавливают на необходимый размер упоры 4, имеющие с ними зубчатое зацепление. Листы проката загружаются кранами с магнитными захватами и равномерно располагаются по длине грузовой площадки. После загрузки вагона до полной грузоемкости листы на грузонесущей платформе закрепляют увязочными устройствами 9, каждое из которых состоит из

цепи или прочной ленты и натяжного механизма. После этого снимаются стопоры с упорных стоек и сжатый воздух выпускается с цилиндров.

Под действием тяжести груза и собственного веса грузонесущая платформа поворачивается и занимает наклонное (на расчетный угол) положение, вписываясь в габаритную рамку подвижного состава, фиг.2. С целью обеспечения необходимой устойчивости грузонесущей платформы от опрокидывания при движении вагона, когда действуют динамические силы, ось поворота платформы смещена относительно продольной оси вагона на величину S, фиг.4.

В наклонном положении грузонесущая платформа также фиксируется опорными стойками 7 и фиксаторами 8, фиг.4.

На полезную модель вагон-платформы для листового проката, в соответствии с описанием, разработаны рабочие чертежи, изготовлены опытные образцы, которые к настоящему времени прошли все необходимые испытания с позитивными результатами. Вагон-платформа для листового проката предлагаемой конструкции утверждена для серийного производства.

1. Вагон-платформа для перевозки листового проката большой ширины содержащая раму, опирающуюся на две типовые тележки, грузонесущую платформу, шарнирно соединенную с рамой и оснащенную устройствами крепления груза, отличающаяся тем, что грузонесущая платформа оборудована продольными и поперечными упорами от сдвига груза, выполнена поворотной относительно продольной оси вагона, имеет одну ось поворота и два фиксированных положения - наклонное (транспортное) и горизонтальное (погрузочно-разгрузочное), причем перевод грузонесущей платформы из одного положения в другое выполняется пневматическим приводом, посредством рычажных механизмов, которыми оснащена вагон-платформа.

2. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что ось поворота грузонесущей платформы смещена в поперечном направлении относительно продольной оси вагона на расчетную величину, обеспечивающую устойчивое наклонное положение грузонесущей платформы на раме от бокового опрокидывания.

3. Вагон-платформа по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что погрузочная ширина грузонесущей платформы выполнена регулируемой под различную ширину перевозимого проката, что достигается перестановкой упоров, имеющих гребенчатое зацепление с поперечными балками платформы.



 

Похожие патенты:

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх