Подвижное устройство контроля схода вагона подвижного состава с рельс

 

Использование: полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно средствам железнодорожной сигнализации и блокировки. Предназначена для контроля схода вагонов подвижного состава с рельсового пути.

Технический результат: полезная модель позволяет непрерывно осуществлять контроль во время движения и своевременно обнаружить сход вагонов подвижного состава.

Сущность полезной модели: создание электрического замкнутого контура через раму, колесную пару устройства, рельс и боковую раму тележки вагона подвижного состава. На раме устройства смонтирован корпус с размещенным в нем датчиком контроля схода вагона подвижного состава. Датчик выполнен с возможностью формирования и передачи сигнала машинисту подвижного состава, и/или дежурному по станции, и/или в напольный стационарный пост приема-передачи сигнала.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно средствам железнодорожной сигнализации и блокировки и предназначена для контроля схода вагонов подвижного состава с рельсового пути.

Известно устройство контроля схода и волочения деталей подвижного состава (УКСПС), описанное в книге (Перегонные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, А.К.Савушкин, В.И.Жуков. - М.: Транспорт, - 1984, 340 с.). УКСПС устанавливается на шпале перед станцией или искусственным сооружением и состоит из датчиков, токопроводящих планок и перемычек, контрольных приборов и кабелей средств центральной блокировки. При нарушении габарита или сходе колесной пары подвижного состава происходит разрушение металлической рамки и срабатывание датчиков. УКСПС предназначены для автоматического обнаружения и остановки поезда при наличии в составе сошедших колесных пар или свисающих частей, выходящих за пределы габарита по низу.

Существенным недостатком данного устройства является невозможность постоянного контроля за вагонами подвижного состава.

Также известно устройство контроля критического состояния подвижного состава на рельсовом пути и регистрации его схода с рельсов, содержащее n-рядов независимых блоков, установленных в зонах отслеживания вертикальных колебательных ускорений на ходовых тележках вагонов (Патент РФ 83469, кл. B60T 7/12, 2009). Каждый блок напрямую связан со штатной системой радиосвязи локомотива, включает в себя датчик вертикальных колебательных ускорений, датчики «фонового» сигнала ускорений и формирователем управляющего сигнала. В качестве формирователя управляющего сигнала установлен генератор радиоимпульсов, снабженный передатчиком радиосигнала, настроенным на частоту приема штатной системы радиосвязи локомотива, при этом каждый независимый блок снабжен автономным источником электропитания, подключен к системе электроснабжения вагона, а блок автоматического включения тормозной системы подключен к штатной системе радиосвязи локомотива через блок ожидания.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является подвижное устройство контроля схода подвижного состава (Патент РФ 2235031, кл. B61L 23/26, 2004). Устройство состоит из датчика схода подвижного состава и системы информации. В качестве датчика используется датчик бесконтактного типа, снабженный усилителем и амплитудно-частотным фильтром, принцип работы которого преимущественно магнитодинамический, акустический или пьезоэлектрический. Возможно использование датчика контактного типа, выполненного откидным, принцип работы которого электромеханический. Система информации оснащена устройством идентификации схода подвижного состава и выполнена с возможностью формирования и передачи сигнала. Датчик схода подвижного состава и система информации размещены на подвижном составе.

Существенным недостатком рассмотренных технических решений является невысокая надежность ввиду сложности и громоздкости конструкции, обусловленной наличием различных датчиков бесконтактного типа.

Задача предлагаемой полезной модели - повышение надежности контроля схода вагона подвижного состава, упрощение структуры устройства.

Технический результат: непрерывный контроль положения и своевременное обнаружение схода вагонов подвижного состава с рельсового пути в процессе движения.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что подвижное устройство контроля схода вагона подвижного состава с рельс, состоящее из системы оповещения и датчика контроля схода контактного типа, согласно полезной модели содержит раму с колесной парой и буксовым узлом с кассетным подшипником, закреплено к боковой раме тележки вагона подвижного состава и имеет автономный источник питания.

Кроме того, согласно полезной модели корпус датчика контроля схода может быть выполнен из полимера.

Кроме того, согласно полезной модели корпус датчика контроля схода может быть выполнен из нержавеющей стали.

Кроме того, согласно полезной модели рама устройства может быть закреплена к колесной паре вагона подвижного состава.

Существо заявляемой полезной модели поясняется чертежом. На фиг. приведена схема работы подвижного устройства контроля схода вагона подвижного состава с рельс.

Подвижное устройство контроля схода вагона подвижного состава с рельс состоит из рамы 1 установленной на колесной паре 2 при помощи буксовых узлов 3, датчика контроля схода 4 и блока питания 5 установленных на раме 1, закреплено к боковой раме тележки вагона 6 при помощи винтового устройства 7, выполненного таким образом, чтобы не образовывалось контактов с колесной парой вагона 8. Датчик контроля схода 4 помещен в корпус 9, прикрепленный к раме 1. Колесные пары устройства и вагона связаны через рельсовую линию 10, создающую электрический замкнутый контур А, или контур Б.

Датчик контроля схода - комплекс устройств и приборов необходимых для контроля положения и обнаружения схода вагона подвижного состава. В состав датчика контроля схода входят: резистор, реле с задержкой включения, предохранительная группа, информационная панель (светодиодные индикаторы), включатель, система охлаждения, радиосигнализатор.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Контроль за состоянием и обнаружение схода вагона подвижного состава осуществляется за счет создания замкнутого электрического контура. При движении вагона по рельсовой колее в блоке питания 5 происходит генерирование переменного тока, который преобразуется в постоянный. Затем ток при помощи изолированной токопроводящей проволоки подается на узел, где происходит разделение заряда на датчик контроля схода 4 и токопроводящие части устройства (колесная пара, ось, рама).

В связи с тем, что сопротивление датчика контроля схода Кд больше сопротивления токопроводящих частей устройства контроля схода подвижного состава и рельсовой нити RH электрический ток протекает через ось и колеса устройства контроля схода подвижного состава.

Пройдя через колесную пару электрический заряд проходит по рельсовой нити до ближайшей колесной пары вагона подвижного состава. Затем происходит замыкание контура на изолированной от токопроводящих частей отрицательной фазе аккумулятора.

При возникновении схода вагона с рельс происходит разрыв контура А и электрический ток протекает через узел и контур Б, где установлен датчик контроля схода. Происходит срабатывание радиосигнализатора и формирование, передача сигнала машинисту подвижного состава, и/или дежурному по станции, и/или в напольный стационарный пост приема-передачи сигнала.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет полностью автоматизировать процесс контроля схода вагона подвижного состава и обеспечивает возможность непрерывного контроля за состоянием колесной пары вагона на рельсовом пути, что позволяет предотвратить сход всего подвижного состава и возникновение транспортной чрезвычайной ситуации.

1. Подвижное устройство контроля схода вагона подвижного состава с рельс, состоящее из системы оповещения и датчика контроля схода контактного типа, отличающееся тем, что содержит раму с колесной парой и буксовым узлом с кассетным подшипником, закреплено к боковой раме тележки вагона подвижного состава и имеет автономный источник питания.

2. Подвижное устройство контроля схода вагона подвижного состава с рельс по п.1, отличающееся тем, что корпус датчика контроля схода выполнен из полимера.

3. Подвижное устройство контроля схода вагона подвижного состава с рельс по п.1, отличающееся тем, что корпус датчика контроля схода выполнен из нержавеющей стали.

4. Подвижное устройство контроля схода вагона подвижного состава с рельс по п.1, отличающееся тем, что рама устройства закреплена к колесной паре вагона подвижного состава.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию пожаротушения, в частности, к управляемым пожарным лафетным стволам и может быть использовано в стационарных и мобильных установках пожаротушения для шарнирного соединения патрубков лафетного ствола

Автономный прибор независимого неразрушающего аэрогазового контроля относится к горнодобывающей промышленности, а именно, к средствам безопасности, предназначенным для использования в шахтах для контроля атмосферы выработки.

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени
Наверх