Надставка щитка передней части кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к узлу передней части кузова автомобиля, отделяющему моторный отсек от зоны забора воздуха вентиляции салона. Надставка 1 щитка 2 передней части кузова транспортного средства, отделяющая зону забора воздуха вентиляции салона от моторного отсека в штатно собранном положении транспортного средства, содержит основное тело 3 с участками для связи со стойками подвески и щитком передней части кузова. Новым является то, что надставка 1 снабжена усилителем 4 с наружным контуром в виде треугольника, вдоль двух граней которого сформированы крепежные фланцы 12 и 13. Крепежный фланец 12 выполнен в виде полочки, жестко соединенной с основным телом 3 надставки 1, а крепежный фланец 13 выполнен в виде стенки, предназначенной для связи с ответной поверхностью щитка 2 передней части кузова. Технический результат направлен на повышение жесткости усилителя надставки щитка передней части кузова транспортного средства.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к узлу передней части кузова автомобиля, отделяющему моторный отсек от зоны забора воздуха вентиляции салона.

Из уровня техники надставка щитка передней части кузова транспортного средства (ближайший аналог - Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2109 и его модификаций /Л.К.Караванова, Л.А.Мельникова, Г.А.Никитина; Волжское объединение по производству легковых автомобилей. - М. Машиностроение, стр. 157, М241, поз.2108-5301094), отделяющая моторный отсек от зоны забора воздуха вентиляции салона. Надставка представляет собой цельноштампованную деталь сложной пространственной формы, содержащую участки крепления к щитку передней части кузова, отделяющему моторный отсек от салона, и стойкам подвески транспортного средства. Описанная надставка технологична при изготовлении, однако не обладает достаточной жесткостью, обеспечивающей жесткость ранее упомянутого щитка в зоне расположения блока педалей сцепления и тормоза.

Задача полезной модели направлена на повышение жесткости усилителя надставки щитка передней части кузова транспортного средства.

Для решения поставленной задачи надставка щитка передней части кузова транспортного средства, отделяющая зону забора воздуха вентиляции салона от моторного отсека в штатно собранном положении транспортного средства, содержит основное тело с участками для связи со стойками подвески и щитком передней части кузова, причем надставка снабжена усилителем с наружным контуром в виде треугольника, вдоль двух граней которого сформированы крепежные фланцы, один из которых выполнен в виде полочки, жестко соединенной с основным телом надставки, а второй выполнен в виде стенки, предназначенной для связи с ответной поверхностью щитка передней части кузова; усилитель выполнен кольцеобразным; усилитель снабжен фланцами с отверстиями для крепления жгутов проводом.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображена передняя часть кузова транспортного средства с надставкой щитка.

Фиг.2 - изображена взрыв - схема фигуры 1.

Фиг.3 - изображен усилитель надставки.

Фиг.4 - изображено продольное сечение передней части транспортного средства в зоне расположения надставки щитка.

Надставка 1 щитка 2 передней части кузова транспортного средства (см. фигуру 1), предназначенная для отделения зоны забора воздуха вентиляции салона от моторного отсека, содержит основное тело 3, жестко соединенное с усилителем 4. Щиток 2 является узлом, отделяющим салон транспортного средства от моторного отсека.

Основное тело 3 надставки 1 представляет собой цельноштампованную деталь пространственной формы, ориентированную поперек продольной оси кузова транспортного средства и содержащую участки 5 и 6 для связи со стойками 7 подвески, а участок 8 для связи со щитком 2 передней части кузова транспортного средства (см. фигуру 2).

Усилитель 4 представляет собой цельноштампованную деталь с наружным контуром 9 в виде треугольника, вдоль двух граней 10 и 11 которого сформированы, соответственно, крепежные фланцы 12 и 13. Преимущественным вариантом является исполнение усилителя 4 кольцеобразным, как изображено на фигуре 3. Крепежный фланец 12 представляет собой полочку, предназначенную для связи с ответной поверхностью основного тела 3 надставки 1. Крепежный фланец 13 представляет собой стенку, предназначенную для связи с ответной поверхностью щитка 2.

Усилитель 4 содержит фланцы 14 с отверстиями 15 для крепелния жгутов проводов электрической системы транспортного средства, что в целом упорядочивает расположение проводов, снижает вероятность их перекручивания, перетерания об элементы кузова и, как следствие, замыкания.

В штатно установленном на кузове положении, надставка 1 участками 5, 6 и 8 основного тела 3 жестко прикреплена, соответственно, к стойкам 7 подвески и щитку 2 передней части кузова транспортного средства; усилитель 4 крепежными фланцами 12 и 13 жестко соединен, соответственно, с ответной поверхностью основного тела 3 надставки 1 и ответной поверхностью щитка 2, причем упомянутый усилитель 4 размещен в зоне расположения блока педалей сцепления и тормоза транспортного средства (см. фигуру 4).

Вышеописанная конструкция надставки 1 имеет повышенную жесткость, что позволяет, соответственно, повысить жесткость щитка 2 передней части кузова в зоне расположения блока педалей сцепления и тормоза транспортного средства.

1. Надставка щитка передней части кузова транспортного средства, отделяющая зону забора воздуха вентиляции салона от моторного отсека в штатно собранном положении транспортного средства и содержащая основное тело с участками для связи со стойками подвески и щитком передней части кузова, отличающаяся тем, что надставка снабжена усилителем с наружным контуром в виде треугольника, вдоль двух граней которого сформированы крепежные фланцы, один из которых выполнен в виде полочки, жестко соединенной с основным телом надставки, а второй выполнен в виде стенки, предназначенной для связи с ответной поверхностью щитка передней части кузова.

2. Надставка щитка по п.1, отличающаяся тем, что усилитель выполнен кольцеобразным.

3. Надставка щитка по п.1, отличающаяся тем, что усилитель снабжен фланцами с отверстиями для крепления жгутов проводов.



 

Похожие патенты:
Наверх