Система регулирования давления воздуха в шинах

 

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования давления воздуха в шинах. Целью предлагаемого технического решения является повышение эффективности работы системы регулирования давления воздуха в шинах, путем обеспечения требуемого быстродействия. Указанный технический результат достигается тем, что система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор 1, пневматический баллон 2, датчик давления воздуха 3, блок управления давлением воздуха 4, колесные клапаны 6 по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов 7, электрический блок управления 8, соединенный с блоком управления давлением воздуха 4, дополнительно оснащена электромагнитными клапанами управления давлением 5, по числу осей, связанными посредством электрических цепей 9 с электрическим блоком управления 8, соединяющими посредством трубопроводов 7 колесные клапаны 6 с блоком управления давлением воздуха 4 и компрессором 1, при этом линия выпуска воздуха соединена с всасывающей полостью компрессора 1. Оснащение системы регулирования давления воздуха в шинах электромагнитными клапанами управления давлением 5, по числу осей, связанными посредством электрических цепей 9 с электрическим блоком управления 8, и соединение линии выпуска воздуха с всасывающей полостью компрессора 1, позволяет повысить эффективность работы системы регулирования давления воздуха в шинах путем обеспечения требуемого быстродействия за счет принудительного откачивания компрессором воздуха из шин.

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования давления воздуха в шинах.

Известна система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая пневматический баллон, соединенный с помощью трубопроводов и шлангов с клапаном управления, который с помощью них же связан с головками подвода воздуха, которые в свою очередь соединены с кранами забора воздуха. (Васильчинков B.C. Военные автомобили и гусеничные машины. Основные конструкции шасси - Рыбинск: ОАО «РДП» - АРП, 1996. с306)

Недостатком данной системы регулирования давления воздуха в шинах является ее низкая эффективность, вследствие неавтоматичности ее работы, что ведет к повышенному расходу топлива, а также уменьшает ресурс колесного движителя в целом.

Наиболее близкой к предлагаемой является система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор, пневматический баллон, датчик давления воздуха, блок управления давлением воздуха, колесные клапаны по числу колес, связанные посредствам трубопроводов и шлангов и электрический блок управления, соединенный с блоком управления давлением воздуха. С помощью специального рычага водитель может выбрать одну из имеющихся четырех позиций: для шоссе, проселочной дороги, мягкого грунта и экстремальных условий. (Автомобильная промышленность США. 1994. №2 с.3)

Недостатком данной системы регулирования давления воздуха в шинах является ее низкая эффективность, вследствие малого быстродействия.

Полезная модель решает задачу повышения эффективности работы системы регулирования давления воздуха в шинах, путем обеспечения требуемого быстродействия.

Указанный технический результат достигается тем, что система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор, пневматический баллон, датчик давления воздуха, блок управления давлением воздуха, колесные клапаны по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов, электрический блок управления, соединенный с блоком управления давлением воздуха, дополнительно оснащена электромагнитными клапанами управления давлением, по числу осей, связанными посредством электрических цепей с электрическим блоком управления, соединяющими посредством трубопроводов

колесные клапаны с блоком управления давлением воздуха и компрессором, при этом линия выпуска воздуха соединена с всасывающей полостью компрессора.

Оснащение системы регулирования давления воздуха в шинах электромагнитными клапанами управления давлением, по числу осей, связанными посредством электрических цепей с электрическим блоком управления, соединяющими посредством трубопроводов колесные клапаны с блоком управления давлением воздуха и компрессором и соединение линии выпуска воздуха с всасывающей полостью компрессора, позволяет повысить эффективность работы системы регулирования давления воздуха в шинах путем обеспечения требуемого быстродействия за счет принудительного откачивания компрессором воздуха из шин.

Техническое решение поясняется чертежом, на котором изображена конструкция автоматической системы регулирования давления воздуха в шинах.

Система регулирования давления воздуха в шинах содержит компрессор 1, пневматический баллон 2, датчик давления воздуха 3, блок управления давлением воздуха 4, электромагнитные клапаны управления давлением 5, по числу осей колесные клапаны 6, связанные между собой посредством трубопроводов и шлангов 7, электрический блок управления 8, который с помощью электрических цепей 9 соединен с блоком управления давлением воздуха 4 и электромагнитными клапанами управления давлением 5.

Работа системы регулирования давления воздуха в шинах осуществляется следующим образом.

Водителем задаются условия движения автомобиля при помощи переключателя блока управления 8. При необходимости увеличения давления блок управления 5 подает воздух от компрессора 1 и воздушного баллона 2 через электромагнитные клапаны управления давлением 5, в колесные клапаны 6 и далее в шины соответственно заданным дорожным условиям.

При необходимости снижения давления воздуха в шинах блока управления 8 подает сигнал на электромагнитные клапаны управления давлением 5, которые соединяют шины через колесные клапаны 6 с всасывающей полостью компрессора 1. Компрессор 1 при этом воздух будет принудительно откачивать воздух из шин, в результате чего обеспечится требуемое быстродействие.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить эффективность работы системы регулирования давления воздуха в шинах, путем обеспечения требуемого быстродействия за счет принудительного откачивания компрессором воздуха из шин.

Система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор, пневматический баллон, датчик давления воздуха, блок управления давлением воздуха, колесные клапаны по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов, электрический блок управления, соединенный с блоком управления давлением воздуха, отличающаяся тем, что она дополнительно оснащена электромагнитными клапанами управления давлением, по числу осей, связанными посредством электрических цепей с электрическим блоком управления, соединяющими посредством трубопроводов колесные клапаны с блоком управления давлением воздуха и компрессором, при этом линия выпуска воздуха соединена с всасывающей полостью компрессора.



 

Похожие патенты:
Наверх