Коробка клеммная для соединения и разветвления электрических цепей
Использование: в области кабельных соединительных устройств, защищенных ящиками, и предназначено для подсоединения искробезопасных электрических цепей, может устанавливаться во взрывоопасных зонах всех классов, в которых возможно образование взрывоопасных смесей. Сущность технического решения: Коробка клеммная для соединения и разветвления электрических цепей, состоящая из металлического корпуса с крышкой, клеммных и заземляющих элементов, на внутренней поверхности боковых торцев корпуса по всей их высоте выполнены по два прилива с каждой стороны, с установленными в них заземляющими элементами, выполненными в виде заземляющих шпилек, а материал коробки выполнен из алюминиевого сплава. Коробка работает следующим образом: В корпусе 1 открывают крышку 2 соединяют кабели вошедшие в коробку через сальники 10 с клеммными элементами 8. Между корпусом 1 и крышкой 2 прокладывают уплотнение 9, которое за счет приливов 3, 4, 5, 6 обеспечивает герметичное соединение между ними. Заземляющие шпильки 7 устанавливают в приливах 3, 5 либо 4, 6. Использование данного технического решения позволяет значительно повысить надежность работы коробки за счет повышения ее герметичности, исключения коррозии и искрообразования.
Техническое решение относится к области кабельных соединительных устройств, защищенных ящиками, и предназначено для подсоединения искробезопасных электрических цепей, может устанавливаться во взрывоопасных зонах всех классов, в которых возможно образование взрывоопасных смесей.
Известна стальная коробка клеммная для соединения и разветвления электрических цепей, содержащая корпус с крышкой, клеммные и заземляющие элементы.
Материал коробки выполнен из листовой стали.
(см. Монтаж средств измерений и автоматизации. Справочник, М. Энергоатомиздат, под ред.А.С.Клюева 1988 г. с.131 Коробка У 614 АУ 2
Это решение принято в качестве прототипа.
Недостатком этого решения является нарушение герметичности между корпусом и сальниковыми вводами из-за коррозии корпуса коробки. В результате чего нарушаются условия взрывобезопасности.
Задачей данного технического решения в повышении надежности в его работе является повышение надежности работы коробки за счет повышения ее герметичности и исключения коррозии.
Поставленная задача достигается тем, что в коробке клеммной для соединения и разветвления электрических цепей, содержащей металлический корпус с крышкой, клеммные и заземляющие элементы, на внутренней поверхности боковых торцев корпуса по всей их высоте выполнены по два прилива с каждой стороны, с установленными в них заземляющими элементами, выполненными в виде заземляющих шпилек, а материал коробки выполнен из алюминиевого сплава.
Выполнение приливов на внутренней поверхности боковых торцев по два с каждой стороны и установка в них заземляющих шпилек обеспечивает надежное уплотнение крышки и корпуса, исключает возникновение коррозии и, тем самым, исключает проникновение в коробку окружающей среды, увеличивает взрывобезопасность и срок ее службы.
Выполнение коробки из алюминиевого сплава также исключает возникновение ее коррозии.
Техническое решение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид коробки сверху, на фиг.2 - крышка вид сбоку.
Коробка состоит из корпуса 1, крышки 2, приливы на боковых торцах 3, 4, 5, 6 заземляющих шпилек 7, клеммных элементов 8, резиновый уплотнитель 9 и сальниковые вводы 10.
Коробка работает следующим образом:
В корпусе 1 открывают крышку 2 соединяют кабели вошедшие в коробку через сальники 10 с клеммными элементами 8. Между корпусом 1 и крышкой 2 прокладывают уплотнение 9, которое за счет приливов 3, 4, 5, 6 обеспечивает герметичное соединение между ними. Заземляющие шпильки 7 устанавливают в приливах 3, 5 либо 4, 6.
Использование данного технического решения позволяет значительно повысить надежность работы коробки за счет повышения ее герметичности, исключения коррозии и искрообразования.
Коробка клеммная для соединения и разветвления электрических цепей, состоящая из металлического корпуса с крышкой, клеммных и заземляющих элементов, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности боковых торцев корпуса по всей их высоте выполнены по два прилива с каждой стороны, с установленными в них заземляющими элементами, выполненными в виде заземляющих шпилек, а материал коробки выполнен из алюминиевого сплава.