Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея

 

Полезная модель направлена на повышение механической прочности полюсного вывода за счет увеличения его массы, благодаря чему исключается его перегрев и расплавление. Указанный технический результат достигается тем, что в свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, включающей корпус, закрытый в верхней части крышкой и разделенный на ячейки, в которых расположены соединенные между собой аккумуляторы с разнополярными электродами, разделенных сепараторами и электролитом, полюсные выводы выполнены в виде соосно сопряженных низкого усеченного конуса, снабженного вертикальной проушиной, и высокого усеченного конуса, выполненных в виде единой монолитной детали. Нижняя часть каждого из двух полюсных выводов используется для болтового соединения, а верхняя часть соответственно для клеммового соединения.

Полезная модель относится к изделиям электротехнической промышленности и может быть использована при производстве свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, предназначенных для пуска двигателей и питания электрооборудования на автотракторной технике (большегрузных автомобилях, автобусах, тракторах и др.)

Существующая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, выпускаемая ЗАО «АКТЕХ-БАЙКАЛ», г. Свирск, Инструкция по эксплуатации «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные», прототип (копия приведена в приложении). Батарея состоит из корпуса, закрытого в верхней части крышкой и разделенного на ячейки, в которых расположены аккумуляторы, соединенные последовательно друг с другом с помощью межэлементных соединений. Каждый аккумулятор состоит из блока разнополярных электродов, разделенных сепараторами и электролитом. Электроды имеют токовыводы, а к выводным борнам крайних аккумуляторов припаяны полюсные выводы для соединения батареи с внешней электрической сетью. Полюсные выводы согласно международным стандартам имеют коническую форму, которая позволяет легко компенсировать их износ в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи. Однако, на практике часто для соединения аккумуляторной батареи с внешней электрической сетью используется и болтовое соединение. Поэтому в выпускаемой заводом - изготовителем аккумуляторной батарее предусмотрено два варианта исполнения полюсных выводов, один из которых предполагает болтовое соединение проводов электрооборудования автотракторной техники, а второй вариант - соединение электрооборудования с помощью клемм, что предполагает выполнение полюсных выводов конической формы. Описание полюсных выводов аккумуляторных батарей приведено в книге Дасоян М.А, Курзуков Н.И, Тютрюмов О.С. Стартерные аккумуляторные батареи, Москва, Транспорт, 1994, с.30-31.

Такое исполнение полюсных выводов батареи предполает возможность использования только одного варианта соединения с внешней электрической сетью. Кроме того, практика применения таких аккумуляторных батарей на мощной автотракторной технике, где имеют место большие токовые нагрузки, показала, что батареи часто выходят из строя т. к. происходит перегрев полюсных выводов и их оплавление.

Технический результат полезной модели - повышение эксплуатационной надежности аккумуляторной батареи.

Сущность полезной модели заключается в том, что свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, включающая корпус, закрытый в верхней части крышкой и разделенный на ячейки, в которых расположены соединенные между собой аккумуляторы с разнополярными электродами, разделенных сепараторами и электролитом, и полюсные выводы, последние выполнены в виде соосно сопряженных низкого усеченного конуса, снабженного вертикальной проушиной, и высокого усеченного конуса, выполненных в виде единой монолитной детали.

Преимущество предложенной полезной модели заключается в повышении механической прочности полюсного вывода за счет увеличения его массы, благодаря чему исключается его перегрев и расплавление, что особенно важно при использовании батарей на более мощной технике, предполагающей прохождение через батарею больших токовых нагрузок.

Кроме того, такая аккумуляторная батарея более универсальна в применении, так как имеет комбинированные болтовые и конусные выводы. Нижняя часть каждого из двух полюсных выводов позволяет использовать болтовое соединение, а верхняя часть каждого из двух полюсных выводов может использоваться для клеммового соединения.

Таким образом, предложенная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея более универсальна в применении и обладает повышенной стойкостью к разогреву при больших токовых нагрузках, что существенно повышает ее потребительские свойства. Перечень фигур на чертежах:

Фиг.1 -общий вид аккумуляторной батареи (вид спереди).

Фиг.2 -общий вид аккумуляторной батареи (вид сверху с крышкой).

Фиг.3 - общий вид аккумуляторной батареи (вид сверху без крышки).

Фиг.4 - часть внутреннего устройства аккумуляторной батареи.

Фиг.5 - положительный полюсный вывод аккумуляторной батареи.

Фиг.6 - отрицательный полюсный вывод аккумуляторной батареи. Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея состоит из корпуса (моноблока) 1, крышки 2 (фиг.1), положительных 3 и отрицательных электродов 4 (фиг.4), электролита, токоведущих частей 5 (фиг.3) и деталей крепления 6 (фиг.2).

Корпус и крышка изготовлены из сополимеров пропилена методом литья. Корпус разделен на шесть ячеек, крышка снизу также разделена на шесть ячеек. Положительные и отрицательные электроды спаяны в блок и разделены сепараторами 7 (фиг.4), которые

предохраняют электроды разного знака от коротких замыканий, фиксирует расстояние между электродами для предупреждения их сдвига при эксплуатации аккумулятора.

К токоведущим частям относятся межэлементные соединения и выводные борны, которые формируются в полюсные выводы методом пайки. Блоки электродов вставляются в ячейки корпуса и соединяются между собой с помощью пайки межэлементных соединений. Крышка соединяется с корпусом по ребрам и по периметру тепловой сваркой. Крышка имеет шесть резьбовых отверстий для заливки электролита в каждую ячейку. Для формирования полюсных выводов в крышке имеются две свинцовые втулки 8. Крышка имеет шесть резьбовых отверстий для заливки электролита в каждую ячейку. После заливки батареи электролитом отверстия в крышке закрываются резьбовыми пробками 9.

Полюсные выводы универсальной аккумуляторной батареи представляют собой единую монолитную деталь (фиг.5, фиг.6), в которой нижняя часть имеет сложную конфигурацию: низкий усеченный конус с вертикальной проушиной 10, а верхняя - высокий усеченный конус 11.

Нижняя часть каждого из двух полюсных выводов используется для болтового соединения, а верхняя часть соответственно для клеммового соединения.

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, включающая корпус, закрытый в верхней части крышкой и разделенный на ячейки, в которых расположены соединенные между собой аккумуляторы с разнополярными электродами, разделенных сепараторами и электролитом, и полюсные выводы, отличающаяся тем, что полюсные выводы выполнены в виде соосно сопряженных низкого усеченного конуса, снабженного вертикальной проушиной, и высокого усеченного конуса, выполненных в виде единой монолитной детали.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к химическим источникам тока и может быть использована при конструировании и производстве свинцовых аккумуляторов

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является расширение рабочей полосы частот и снижение начальных потерь
Наверх