Автономная энергетическая установка

 

Полезная модель относится к энергетическим установкам, а именно, к установкам, содержащим приводной двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним агрегат, вырабатывающий электроэнергию, или, например, насос для подачи жидкости.

Задачей заявляемой полезной модели является создание унифицированного капота для энергетических установок, позволяющего капотировать открытые установки различных производителей, а также позволяющего производить погрузочно-разгрузочные работы без повреждения, как агрегатов установки, так и самого капота.

Автономная энергетическая установка снабжена подрамником со средствами крепления на нем рамы энергетической установки. К подрамнику жестко крепятся по крайней мере две вертикальные силовые арочные стойки, причем их крепление на подрамнике осуществляется на его продольных лонжеронах по разные стороны от центра тяжести энергетической установки и на равных расстояниях от центра тяжести. Ширина подрамника должна быть больше ширины рамы установки. Для осуществления подъема капотированной установки силовые арочные стойки в верхнем поясе снабжены средствами для крепления крюков подъемного механизма, а между стойками в верхнем поясе расположены продольные распорки, не позволяющие стойкам «складываться» в момент подъема всей конструкции.

Полезная модель относится к энергетическим установкам, а именно, к установкам, содержащим приводной двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним агрегат, вырабатывающий электроэнергию, или, например, насос для подачи жидкости.

Известны дизель-электрические станции (далее - ДЭС), содержащие двигатель внутреннего сгорания, приводящий электрогенератор (Каталог «Электростанции дизельные, бензиновые и газопоршневые» Энергетический центр «ПРЕЗИДЕНТ-НЕВА», Санкт-Петербург, 2002). Они расположены на раме, объединяющей эти агрегаты в единое изделие - автономную энергетическую установку. Там же установлены шкафы управления этими установками.

Эти ДЭС выпускаются капотированными для защиты от атмосферных осадков (стр.34, 36), передвижными капотированными на шасси (стр.44), а также открытыми (стр.14)

Недостатком заранее исполненных капотированных ДЭС, а большей мере и на шасси, является их высокая стоимость, а недостатком открытых является их незащищенность от атмосферных осадков.

Наиболее близкими к заявляемой полезной модели являются дизельные электроагрегаты серии АД производства ОА «АВТОДИЗЕЛЬ» (рекламный проспект прилагается к заявке).

Эти электроагрегаты выпускаются преимущественно в открытом исполнении, однако есть комплектации, которые снабжены защитными капотами (АД100С-Т400 1РГХП). Этот электроагрегат принят за прототип.

Он состоит из двигателя внутреннего сгорания, приводящим электрогенератор, с системами управления. Все агрегаты установлены на раме, которая имеет проушины для зацепления крюков подъемного механизма. Прототип оборудован капотом, состоящим из каркаса из металлических профилей, закрепленным на раме, на который навешены с возможностью их открывания щиты из листового металла. Каркас капота не является несущим для электроагрегата, а несет на себе только вес капота.

Недостатком электроагрегатов серии АД является наличие проушин для зацепления электроагрегатов при погрузке-разгрузке на боковых продольных лонжеронах рамы, находящейся под электроагрегатом. Это обстоятельство заставляет применять

при погрузочно-разгрузочных работах либо специальные тросовые системы с траверсами, либо применять распорки между тросами, чтобы не повредить, например шкафы управления или капот в капотированном электроагрегате.

Задачей заявляемой полезной модели является создание унифицированного капота для энергетических установок, позволяющего капотировать открытые установки различных производителей, а также позволяющего производить погрузочно-разгрузочные работы без повреждения, как агрегатов установки, так и самого капота.

Эта задача решается тем, что капот снабжен подрамником со средствами крепления на нем рамы энергетической установки. К подрамнику жестко крепятся по крайней мере две вертикальные силовые арочные стойки, причем их крепление на подрамнике осуществляется на его продольных лонжеронах по разные стороны от центра тяжести энергетической установки и на равных расстояниях от центра тяжести. Ширина подрамника должна быть больше ширины рамы установки. Для осуществления подъема капотированной установки силовые арочные стойки в верхнем поясе снабжены средствами для крепления крюков подъемного механизма, а между стойками в верхнем поясе расположены продольные распорки, не позволяющие стойкам «складываться» в момент подъема всей конструкции.

На вертикальных силовых арочных стойках крепятся несиловые элементы каркаса капота, на которые в дальнейшем навешиваются съемные и несъемные щиты из листового металла, защищающие агрегаты энергетической установки от атмосферных осадков и позволяющие обеспечить доступ к обслуживаемым узлам.

На фиг.1 представлен вид сбоку предлагаемой автономной установки, на фиг.2 - продольный разрез по А-А.

Автономная энергетическая установка состоит из энергетической установки 1, закрепленной на раме 2. Рама 2 установлена на подрамнике 3 капота 4. На продольных лонжеронах подрамника 3 в районе центра тяжести установки 1 жестко закреплены силовые арочные стойки 5. Они закреплены по обе стороны центра тяжести (ЦТ на фиг.1) энергетической установки 1 на продольных лонжеронах подрамника 3 и связывают эти продольные лонжероны. Силовые арочные стойки 5 в верхнем поясе связаны продольными распорками 6, а так же имеют средства 7 для крепления крюков подъемного механизма, выполненные, например, в виде отверстий в косынках 8 в верхних углах силовых арочных стоек 5. Эти средства 7 могут быть выполнены и в других исполнениях известными способами.

К силовым арочным стойкам 5 крепятся несиловые элементы каркаса 9, на которые навешиваются щиты 10, как вертикальные, так и горизонтальные, для защиты предлагаемой энергетической установки от атмосферных осадков.

Для капотирования открытой любой автономной энергетической установки определяются поперечный и продольный размеры ее рамы 2, известным способом определяется центр тяжести установки (ЦТ). Далее изготавливается подрамник 3, который, как было сказано выше, по размерам превосходит раму 2. Изготавливаются силовые арочные стойки 5, с учетом веса установки 1, определяются места крепления стоек 5 к подрамнику 3, исходя из расположения центра тяжести ЦТ. Стойки 5 крепятся к подрамнику 3, например, посредством резьбового соединения, в верхнем поясе их закрепляются распорки 6, после чего установка 1 обвязывается несиловым каркасом, крепящимся на силовых стойках 5, а затем на каркас навешиваются съемные и несъемные щиты 10 из листового металла.

Подъем капотированной энергетической установки осуществляется за средства 7 без применения сложных систем подъема, исключая таким образом, повреждения капота и агрегатов установки.

При необходимости снятия капота достаточно раскрепить соединение стоек 5 с подрамником 3, после чего капот снимается за средства 7. Сборка осуществляется в обратной последовательности

Использование предлагаемой полезной модели позволяет капотировать любые открытые автономные энергетические установки без какой либо существенной доработки их конструкции.

Предприятие-заявитель является разработчиком конструкторской документации на капотирование открытых установок и проводит в настоящий момент испытания подобных систем капотирования. Промышленная применимость данной конструкции не подлежит сомнению, что основано на современных технологиях производства такого рода изделий.

1. Автономная энергетическая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания с приводимым в действие агрегатом, установленные на раме, закрытая капотом, состоящим из каркаса, на который навешены щиты из листового металла, отличающаяся тем, что капот снабжен подрамником со средствами крепления к нему рамы установки, двумя, по крайней мере, силовыми арочными стойками, жестко скрепленными с подрамником в районе центра тяжести установки, и снабженными в верхнем поясе продольными распорками и средствами для крепления подъемных крюков.

2. Автономная энергетическая установка по п.1, отличающаяся тем, что ширина подрамника больше ширины рамы установки.

3. Автономная энергетическая установка по п.1, отличающаяся тем, что каркас капота закреплен на силовых арочных стойках.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам, содержащими полупроводниковые преобразователи частоты и объединенным с системами электродвижения. В качестве преобразователей в установках используются полупроводниковые схемы, обладающие высокими энергетическими показателями и надежностью.
Наверх