Производство дорожных знаков и описание процесса производства


7 E01F9/011 -

 

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения и предназначена для информации об условиях и режимах движения на дорогах. Для упрощения процесса производства и снижения себестоимости дорожного знака, увеличения производительности труда с сохранением долговечности и высокой информационной способности дорожный знак содержит жесткую информационную панель с приспособлением для крепления к опоре, выполненные из синтетических армированных смол. Информационная панель изготовлена из П-образного профиля, а приспособление для крепления к опоре выполнено в виде двух продольных направляющих, образующих паз для закладных элементов крепления. Продольные направляющие могут быть выполнены в виде Г-образных выступов, развернутых полками навстречу друг другу. С внешней стороны П-образного профиля панели могут быть выполнены на одной боковой кромке гребень, а на другой соответственно паз типа ласточкина хвоста. 3 з.п.ф-лы, 3 фиг.

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения и предназначена для информации об условиях и режимах движения на дорогах.

Дорожные знаки выполняются в соответствии с ГОСТ 10807-78 "Дорожные знаки. Общие технические условия".

Основные требования к дорожным знакам заключаются в том, что должна обеспечиваться возможность нормального визуального восприятия изображения знака участниками дорожного движения (информационная способность), в том числе в темное время суток, на всем протяжении срока службы знака.

Известны дорожные знаки (Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М.: Транспорт, 1990, с.173-182), содержащие информационный щит, соединенный со стойкой.

В качестве конструкционных материалов для информационных щитов применяется листовая сталь, алюминий и другие сплавы, пластмассы, стеклопластик. Жесткость щитка знака обеспечивается ребрами жесткости по периметру или загибанием кромок щитка. Лицевая сторона знака имеет световозвращающую поверхность для обеспечения необходимой видимости знака в темное время суток. Для этого применяются световозвращающие пленки.

Щит крепится к стойке при помощи хомутов из листовой стали с приваренными к ним уголками. Хомуты с уголками надевают на стойку и стягивают болтами, к уголкам крепят дорожный знак.

Общим недостатком таких дорожных знаков является подверженность щита действию коррозии при нарушении защитного покрытия, что увеличивает затраты на обслуживание знака при одновременном уменьшении срока службы.

Щиты дорожных знаков, выполненные из листовых материалов, могут быть изогнуты и смяты при сильных порывах ветра или попадании снега и льда при очистке дорог, что снижает информационную способность знака и увеличивает затраты на обслуживание или ремонт.

Известен штампованный пластмассовый дорожный знак (ЕР, заявка. №0145349, МКИ E 01 F 9/01, заявл. 19.11.84), содержащий стойку и демонстрационную поверхность, изогнутую путем термообработки.

Недостатком дорожного знака является хрупкость материала, применяемого для изготовления демонстрационной панели при эксплуатации знака при низких температурах, что сокращает срок службы знака.

Известен дорожный знак (GB, №2134577, МКИ E 01 F 9/01, опубликован 15.08.84), содержащий пустотелую пластмассовую стойку, гибкую прямоугольную панель с нанесенным на лицевую поверхность дорожным знаком. Для удержания панели в развернутом плоском положении в верхней части панели установлен элемент жесткости. Для соединения панели со стойкой в нижней части панели имеются крепительные планки, а в верхней части - проушина для соединительного звена. К соединительному звену присоединен П - образный хомут с крюкообразными концами, которые входят в зацепление с прорезями, расположенными на каждой стороне верхней части стойки.

Недостатком данного дорожного знака является возможность изгиба панели в процессе эксплуатации, что снижает информационную способность, а также уменьшает срок службы знака.

Известен дорожный знак (Свид. на полезную модель №5190, опубл. 16.10.1997 г.), содержащий полую пластмассовую стойку и соединенный с ней носитель информации, выполненный в виде жесткой пластмассовой панели. Панель выполнена трехслойной, содержащей два несущих слоя из синтетических армированных смол и заполнитель между ними. Стойка закреплена внутри панели путем склеивания, и выполнена из синтетических армированных смол.

Недостатком данного дорожного знака является высокая трудоемкость процесса производства и степень использования ручного труда, так как применяется контактный метод формования в матрицах, низкая производительность труда, высокая себестоимость знака.

Основной задачей создания полезной модели является упрощение процесса производства и снижение себестоимости дорожного знака, увеличение производительности труда с сохранением долговечности и высокой информационной способности знака.

Поставленная задача решена и технический эффект достигнут за счет выполнения информационной панели с приспособлением для крепления к опоре из П-образного композиционного профиля.

Предлагаемая полезная модель содержит жесткую информационную панель с приспособлением для крепления к опоре, выполненные из синтетических армированных смол. Информационная панель изготовлена из П-образного профиля, а приспособление для крепления к опоре выполнено в виде двух продольных направляющих, образующих паз для закладных элементов крепления.

Продольные направляющие могут быть выполнены в виде Г-образных выступов, развернутых полками навстречу друг другу.

С внешней стороны П-образного профиля панели могут быть выполнены на одной боковой кромке гребень, а на другой соответственно паз типа ласточкина хвоста.

Геометрическая форма и размеры панели дорожного знака устанавливаются ГОСТ 10807-78 в зависимости от группы и типоразмера знака.

Жесткость информационной панели из синтетических армированных смол придает П-образный профиль и две продольные направляющие на задней стенке профиля. Следовательно, информационная поверхность знака не подвергается деформации, не повреждается за время эксплуатации. Дорожный знак обладает высокой информационной способностью, имеет большой срок службы.

Отличительные признаки являются существенными, так как каждый из них в отдельности и совместно направлен на решение поставленной задачи и достижение нового технического результата.

Выполнение информационной панели из П-образного композиционного профиля повышает производительность труда, упрощает процесс производства дорожных знаков, так как при изготовлении профиля применяется высокопроизводительный метод протяжки (пултрузии). Кроме того снижается трудоемкость процесса производства знаков. Себестоимость информационной панели из композиционного профиля ниже, чем у прототипа.

Выполнение приспособления для крепления к опоре на задней стенке информационной панели в виде двух продольных направляющих, образующих паз для установки закладных элементов крепления, так же упрощает процесс производства дорожных знаков, повышает производительность труда, снижает трудоемкость процесса, так как не требуется довольно трудоемкая и сложная операция вклеивания стойки дорожного знака.

Этому же способствует и выполнение продольных направляющих в виде Г-образных выступов, развернутых полками навстречу друг другу.

Выполнение с внешней стороны П-образного профиля на одной кромке гребня, а на другой соответственно паза типа ласточкина хвоста позволяет унифицировать информационную панель. Путем жесткого соединяя между собой нескольких профилей можно изготовить информационные панели знаков различных размеров, что так же упрощает процесс производства и снижает трудоемкость процесса изготовления дорожных знаков, так как нет необходимости изготовления матриц для каждого размера знака, способствует повышению производительности труда.

На фиг.1 изображена информационная панель дорожного знака, выполненная из П-образного композиционного профиля, на фиг.2 - дорожный знак с опорой, на фиг.3 - дорожный знак с информационной панелью, состоящей из двух П-образных профилей, и опорой.

Дорожный знак на фиг.1 содержит информационную панель из П-образного композиционного профиля 1 с продольными направляющими 2, выполненными в виде Г-образных выступов, развернутых полками 3 навстречу друг другу, и образующими паз для установки закладных элементов крепления к опоре, с внешней стороны на одной из боковых кромок профиля выполнен гребень 4, а на другой соответственно паз 5 типа ласточкина хвоста.

Дорожный знак на фиг.2 содержит информационную панель из П-образного композиционного профиля 1 с продольными направляющими 2, выполненными в виде Г-образных выступов, развернутых полками 3 навстречу друг другу, и образующими паз для установки закладных элементов крепления к опоре, с внешней стороны на одной из боковых кромок профиля выполнен гребень 4, а на другой соответственно паз 5 типа ласточкина хвоста. Информационная панель соединена с опорой 6 с помощью закладных элементов крепления 7, снабженных резьбовой шпилькой 8 с гайкой 9, и хомута 10.

Дорожный знак на фиг.3 содержит информационную панель, выполненную из двух П-образных композиционных профилей 1 с продольными направляющими 2, выполненными в виде Г-образных выступов, развернутых полками 3 навстречу друг другу, и образующими паз для установки закладных элементов крепления к опоре, с внешней стороны на одной из боковых кромок профиля выполнен гребень 4, а на другой соответственно паз 5 типа ласточкина хвоста. Информационная панель соединена с опорой 6 с помощью закладных элементов крепления 7, снабженных резьбовой шпилькой 8 с гайкой 9, и хомута 10.

Профиль информационной панели дорожного знака может быть изготовлен методом протяжки через фильеру (пултрузии) с использованием в качестве исходных материалов стеклоткани, стеклоровинга, эпоксидных и полиэфирных смол.

Информационная панель соединена с опорой с помощью хомута и закладных элементов, расположенных в пазе направляющих. Для этого закладные элементы могут быть выполнены в виде металлической пластины, снабженной резьбовыми шпильками, к которым крепится с помощью гайки хомут.

Толщина профиля информационной панели равна 3 мм, высота боковых кромок профиля составляет 15 мм, а высота направляющих - 12 мм.

При изготовлении информационной панели дорожных знаков 11-го типоразмера ширина П-образного профиля составляет 350 мм. Это позволяет путем соединения между собой П-образных профилей изготавливать информационную панель знака с одной из сторон равной 350 мм, 700 мм. 1050 мм, т.е. кратной 350 мм. Длина профиля может быть

различной, она определяется размером информационной панели в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели, наряду с сохранением высокой информационной способности и долговечности знака, позволяет упростить процесс производства и снизить себестоимость дорожного знака, увеличить производительность труда.

1. Дорожный знак, включающий жесткую информационную панель из синтетических армированных смол с приспособлением для крепления к опоре, отличающийся тем, что информационная панель изготовлена из П-образного профиля, а приспособление для крепления к опоре выполнено в виде двух продольных направляющих, образующих паз для закладных элементов крепления.

2. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что продольные направляющие выполнены в виде Г-образных выступов, развернутых полками навстречу друг другу.

3. Дорожный знак по пп.1 и 2, отличающийся тем, что с внешней стороны П-образного профиля на одной боковой кромке выполнен гребень, а на другой соответственно паз типа ласточкина хвоста.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере изготовления дорожных знаков и предназначена для крепления дорожных знаков к опорам и указателей с двойной отбортовкой.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к выращиванию растений в защищенном грунте по малообъемной технологии с использованием минерального субстрата
Наверх